Христос представлен народу

редактировать
Рембрандт ван Рейн, Ecce Homo, штат viii, около 1665 года, Рейксмузеум Лукас ван Лейден, Ecce Homo, 1510, Метрополитен-музей

Христос, представленный народу, также известный как Ostentatio Christi или Ecce Homo, является drypoint печать Рембрандта ван Рейна, которая существует в восьми штатах, все c.1655. Это одна из двух самых больших гравюр Рембрандта, размером примерно 15 на 18 дюймов (38 см × 46 см), похожая на его гравюру 1653 года Три креста. Christie's описывает его как «вершину западной традиции гравюры».

Содержание
  • 1 Описание
  • 2 Состояния
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки
Описание

На гравюре изображен эпизод из Страстей Иисуса в котором Понтий Пилат представляет Иисуса народу, говоря: «ecce homo » («смотри на человека»), предлагая освободить либо Иисуса, либо печально известного преступника. Варавва, и просит толпу выбрать между ними. Сцена перекликается с современной судебной практикой в ​​Нидерландах, в которой магистраты, имеющие штат сотрудников, представляли осужденного преступника публике с приподнятого балкона или платформы. Здание на заднем плане напоминает новую ратушу в Амстердаме Якоба ван Кампена, завершенную в 1655 году, и теперь Королевский дворец в Амстердаме.

. Основные фигуры находятся на платформе над толпой. перед темной аркой. Сопровождаемый вооруженной охраной, Пилат стоит с длинным посохом в восточном тюрбане и длинном платье, указывая на двух заключенных, которые стоят связанными справа. Слева - писец и юноша с кувшином воды, готовые Пилату умыть руки. В нишах здания за ними установлены аллегорические скульптуры Справедливости и Стойкости. Здание продолжается с окнами и балконами по обе стороны над арочными дверными проемами, одно окно, возможно, занято женой Пилата. Рембрандт включил в толпу разношерстную коллекцию персонажей, а некоторые еврейские старейшины наблюдали справа.

Рембрандт был вдохновлен офортом Лукаса ван Лейдена 1510 года с той же сценой, копия которой у него была. Рембрандт продолжал выпускать гравюры до 1660-х годов, но это была последняя картина, изображающая Страсти.

Штаты

Отпечатки Рембрандта были сделаны с помощью точки высыхания гравировки на медной пластине, и известно восемь состояний. Первая версия, состояние i, имеет размеры 383 на 455 миллиметров (15,1 дюйма × 17,9 дюйма), а окончательная версия, состояние viii, немного короче, размером 358 на 455 см (141 дюйм × 179 дюймов).

За исключением архитектуры вверху справа, первое состояние было почти завершено. Известно только восемь вариантов первого государства, напечатанных на дорогостоящей импортной желтоватой японской бумаге. Семь находятся в публичных коллекциях: в Kupferstichkabinett Berlin Staatliche Museen zu Berlin, в Британском музее в Лондоне, в Библиотеке и музее Моргана в Нью-Йорке, Эшмоловский музей в Оксфорде, два в Париже в коллекции Дютюи в Musée du Petit Palais и коллекция Эдмона де Ротшильда в Musée du Louvre и Graphische Sammlung Albertina в Вене. Последний оставшийся оттиск первого состояния в частных руках был продан на Christie's в июле 2018 года из коллекции покойного за 2,2 миллиона фунтов стерлингов, установив рекорд для отпечатка старого мастера ( передача 410 000 фунтов стерлингов, заплаченных за печать «Трех крестов» Рембрандта в 2006 году). Отпечатки от второго до четвертого состояний не проводятся в частном порядке.

В следующие два состояния были внесены лишь незначительные изменения. Второе состояние добавляет штриховку с перекрестной штриховкой к дверному проему слева, а третье состояние добавляет аналогичную штриховку к правой ноге жестикулирующего человека слева от платформы. Отсутствующая архитектура в правом верхнем углу завершена в четвертом состоянии с добавлением балюстрады над окнами; в то же время в этом состоянии был удален один дюйм (25 мм) от верхней части отпечатка, что привело к устранению архитрава над центральным зданием, что позволило Рембрандту напечатать всю композицию всего на одном листе бумаги: первые три отпечатка нужно было добавить тонкую полоску бумаги по верху.

К пятому состоянию было сделано несколько десятков оттисков, и на мягкой медной пластине появились следы износа, а окнам справа добавлено некоторое затемнение. В шестом состоянии износу удалось противостоять значительной переработкой в ​​некоторых областях, включая удаление скопления фигур перед центральной платформой: об этой версии известно только два оттиска. К седьмому состоянию к передней стене платформы добавили две арки. Рембрандт подписал и датировал седьмую версию, а затем внес дополнительные изменения в восьмую и последнюю версию.

Непонятно, почему Рембрандт решил напечатать промежуточные версии гравюры и почему они были напечатаны на дорогой импортной бумаге. Обычная практика заключалась в том, чтобы сделать слепок на каждом этапе, пока гравировка развивалась на дешевой бумаге, которую можно было выбросить, а затем сделать несколько слепков готовой версии для продажи. Только два последних состояния подписаны и датированы над аркой справа от центральной платформы («Рембрандт f. 1655»), что позволяет предположить, что он мог рассматривать остальные только как промежуточные стадии или художника. пруфы. Однако, возможно, Рембрандт был мотивирован коммерческим желанием продавать редкие ограниченные серии коллекционерам. Арнольд Хубракен в 1718 году заметил, что Рембрандт внесет небольшие изменения, чтобы он мог продавать гравюры как новые образцы.

Галерея
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:31:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте