Крис Дайер

редактировать

Крис Дайер (родился 12 февраля 1968 года) - руководитель группы по эффективности транспортных средств в Renault Sport Formula 1 Team и бывший гоночный инженер из Михаэль Шумахер и Кими Райкконен в команде Ferrari Формулы-1.

Содержание
  • 1 Начало карьеры
  • 2 Ferrari
  • 3 Renault
  • 4 Карьера
  • 5 Рекомендации
Начало карьеры

Родился в Бендиго Виктория, Дайер в середине девяностых вместе с такими гонщиками работал с лучшей командой V8 Supercar, Томом Уокиншоу принадлежал Holden Racing Team. как Питер Брок и Крейг Лаундс. В 1997 году он перешел в команду Уолкиншоу Формулы-1 Эрроуз, работая главным инженером по обработке данных Дэймона Хилла. В 1998 году он занялся гоночной инженерией, работая с такими гонщиками, как Йос Ферстаппен.

Ferrari

. В сезоне 2001 года Дайер перешел в Scuderia Ferrari, работая как Машинист Михаэля Шумахера вместе с Лукой Бальдиссерри. К концу 2002 года Дайер сконструировал Шумахера на тестах, а после того, как чемпионат был выигран, на последних трех гонках в Монце, Индианаполисе и Сузуке. Затем Дайер спроектировал Михаэля Шумахера, чтобы завоевать титулы чемпиона мира в 2003 и 2004 годах, он вместе с немцем поднялся на подиум после триумфа на Гран-при Канады в 2003 году. Приводились слова Дайера: «Одна из сильных сторон Майкла в том, что, помимо быстрой езды, он понимает машину и то, как работают все системы».

Дайер затем занял пост гоночного инженера Кими Райкконена, когда финн перешел в Ferrari в 2007 году. Несмотря на предположения, что пара не всегда получает максимальную отдачу от пакета, Райкконен взял титул в 2007 году в финальной гонке на одно очко над Льюисом Хэмилтоном и Фернандо Алонсо. Однако после неутешительных результатов в сезоне 2008 года Ferrari объявила, что Дайер будет заменен на Андреа Стелла в сезоне 2009 года, а Дайер будет повышен до главного трек-инженера.

4 января 2011 года Ferrari объявила, что Дайер был заменен на посту руководителя отдела разработки гоночных треков бывшим инженером McLaren Пэт Фрай. Это решение было принято после того, как Дайер призвал привести Фернандо Алонсо в боксы, чтобы прикрыть пит-стоп австралийца Марка Уэббера в финальной гонке 2010, в Абу-Даби. Это решение было обвинено в том, что Алонсо лишилось титула гонщика, в пользу Себастьяна Феттеля, который впоследствии стал чемпионом. В октябре 2012 года было объявлено, что Дайер присоединится к программе BMW DTM в качестве главного инженера.

Renault

4 февраля 2016 года Renault Sport объявило, что Дайер будет вернутся в F1 в качестве главы группы производительности транспортных средств.

Карьера
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 14:14:09
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте