QJ. 前进 | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сохранившиеся локомотивы 6988 и 7081, работающие с Milwaukee Road 261 на Iowa Interstate (сентябрь 2006 г.) | |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||
|
QJ(китайский : 前进; пиньинь : Цянь Цзинь; лит. : «Идти вперед» или «вперед») был типом тяжелого грузового паровоза, используемого Китайской железной дорогой. Большинство из них было построено локомотивным заводом Датун. Опытные образцы и ранняя продукция класса получили обозначение HP(китайский : 和平; пиньинь : Хэ Пин; букв. : «мир»), переименованный в FD (китайский : 反帝; пиньинь : Fǎn Dì; букв : «Антиимпериализм») во время Культурной революции, прежде чем стать классом QJ в 1971 году.
Класс стал основным магистральным грузовым локомотивом на китайской железнодорожной сети к 1980-м годам, и были вытеснены тепловозами в 2005 году. После прекращения подачи пара на национальной китайской железнодорожной сети многие локомотивы QJ использовались на промышленных линиях, а также на железной дороге Цзитун. Некоторые из класса сохранились.
42 прототипа построили Далянский локомотивный завод, Таншанский локомотивный завод и Шэньян, Муданьцзян, Чанчунь и Датун на локомотивных заводах в период с 1956 по 1960 год. Первоначально локомотивы относились к классу HP (Heping, что означает «мирный»). Предполагается, что конструкция частично основана на российских LV класса. (см. Паровоз ЛВ русский язык).
Основной производственный транш имел место в Датуне, начиная с 1964 г., начиная с локомотива HP 101. В локомотив был внесен ряд модификаций, включая новую конструкцию котла для серийной версии. 500-й QJ был построен в 1968 году, 1000-й - в 1970 году, 2000-й - в 1974 году и 3000-й - в 1979 году, с производительностью от 150 до более 300 в год в период с 1966 по 1985 год. Производство закончилось в 1988 году.
В 1966 году во время культурной революции локомотивы получили класс FD (反帝 Fandi, что означает «антиимпериализм»), после 1971 года класс был снова переименован в класс QJ (Qian Jin, что означает «марш вперед»). 'или' прогресс ').
В прототипах использовались тендеры на 8 колес, а в более поздних серийных моделях использовались тендеры на 12 колес. QJ были оборудованы механическими топками, нагревателями питательной воды, электрическими лампами и рожками. На некоторых машинах применялись различные модификации, в том числе эжектор, аналогичный ГИСЛ типа и дымоотражатели. Один блок использовался в качестве испытательного стенда для «Системы сжигания газа» (GPCS) в 1980-х.
Небольшое количество локомотивов было построено на широкую (российскую) колею 1520 мм.
Класс стал основным грузовым локомотивом как на основных, так и на второстепенных линиях китайской железнодорожной сети к 1980-м годам, вытеснив классы JF и FD.. С конца 1980-х и до 1990-х годов на смену классу пришли тепловозы. Паровозная тяга официально прекратилась в китайской национальной железнодорожной сети в 2002 году, но несколько единиц оставались в эксплуатации до 2003 года на второстепенных линиях.
Локомотивы также использовались в больших пассажирских поездах, когда их высокая тяговая мощность была выгодна.
После выхода из китайской национальной сети многие подразделения были приобретены промышленными железными дорогами, а также региональной железной дорогой Цзитун во Внутренней Монголии, которая эксплуатировала ~ 100 единиц. К 2005 году железная дорога Цзитун также заменила локомотивы QJ дизельными двигателями. Некоторые из них оставались в эксплуатации на промышленных линиях в Китае в 2010 году.
Два блока, выведенные из эксплуатации в Китае, под номерами 6988 и 7081 (оба - бывшая железная дорога Цзитун), первоначально были приобретены Межгосударственной железной дорогой Айовы, а затем переданы в дар Ассоциации сохранения пара Центральных штатов. Третий, номер 7040 (перенумерованный в 2008 г.), был приобретен компанией R.J. из Лексингтона, штат Кентукки. Corman Railroad Group в 2008 году и работала до 2013 года, когда она была выставлена в специально построенном стеклянном выставочном здании в Лексингтоне. В 2020 году Корман пожертвовал двигатель Kentucky Steam Heritage Corporation.
Iowa Interstate 7081 сохраняет свой первоначальный китайский внешний вид, за исключением надписи и логотипа Jitong, замененных на Iowa Interstate, и обязательных изменений, требуемых Закон США, такие как поручни и звонок. IAIS 6988 был «американизирован» перед началом работы на Train Festival 2011 в Рок-Айленде, штат Иллинойс. Колокол дизельного типа, первоначально установленный, когда он прибыл в Айову, был заменен колоколом типа парового двигателя, китайские фары были заменены на светильник американского типа с литой номерной табличкой под ним, а также был установлен американский паровой свисток. Стальной лист спереди был удален, вся красная краска была закрашена в черный цвет, с белой окантовкой на подножках, колесных дисках и т. Д. R.J. Локомотив Кормана был сильно модифицирован. В частности, были удалены дымовые дефлекторы, а также новая краска и юбки вдоль подножек.
Некоторые предметы этого класса находятся на статической экспозиции по всему Китаю:
QJ-0001 и QJ-0004, QJ-101 выставлены на Китайской железной дороге Музей
QJ-1316 выставлен в Китайском промышленном музее
QJ-1450 выставлен в локомотивном депо Таншань, Пекинское железнодорожное бюро
QJ-2655 выставлен на Музей Technik Speyer в Германии
QJ-6020 демонстрируется в локомотивном депо Цзинин, Железнодорожное бюро Хох-Хота
QJ-6368 и QJ-6540 отображаются на
QJ-6911 выставлен в локомотивном депо Дабан, Цзитунская железная дорога
На Викискладе есть материалы, связанные с Паровоз типа QJ. |