Дымозащитные дефлекторы, которые в Великобритании иногда называют «поворотниками» из-за их сильного сходства с поворотниками, используемыми на лошадях, и «слоновьими ушами» в Железная дорога США сленг представляет собой вертикальные пластины, прикрепленные к каждой стороне дымовой коробки в передней части паровоза. Они предназначены для отвода дыма от локомотива на скорости, чтобы водитель имел лучшую видимость. На Южно-Австралийских железных дорогах они называются «балдахинами».
Дымоотражатели становились все более распространенными на более поздних паровозах, поскольку скорость дыма, выходящего из дымохода, была уменьшена в результате повышения эффективности, полученного за счет улучшенной конструкции дымовой камеры., такие как выхлопная система Kylchap и эжектор Giesl.
Различные типы дымовых дефлекторов использовались различными железнодорожными операторами. Тем не менее, многие из них по сути являются вариациями одной из двух конструкций Windleitbleche (ветрозащитных пластин), разработанных Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft (Немецкая государственная железнодорожная компания) между мировыми войнами: более ранняя, более крупная Дефлектор типа Вагнера и более поздний, меньший по размеру дефлектор типа Витте, который можно найти на сохранившемся LNER Gresley A3 class 4472 Flying Scotsman.
Южная железная дорога в Великобритании была одной из первых, принявших на вооружение и стандартизировавшую свой собственный отличительный стиль, в котором дефлекторы доходили до середины дымовой камеры от ходовой пластины. Испытания в аэродинамической трубе показали, что эти менее высокие дефлекторы будут адекватно поднимать дым с локомотивов, для которых они были разработаны, без чрезмерного ухудшения внешнего вида.
SR Lord Nelson class с короткими стандартными дефлекторами SR