История | |
---|---|
Чили | |
Имя : | Эсмеральда |
Тезка : | Эсмеральда (1791) |
Заказан: | 30 июня 1852 г. |
Награжден: | 23 октября 1854 г. |
Строитель: | Уильям Питчер, Нортфлит, Англия |
Стоимость: | 23000 фунтов стерлингов |
Заложен: | декабрь 1854 г. |
Запущен: | 26 июня 1855 г. |
Введен в эксплуатацию : | 18 сентября 1855 г. |
Судьба: | Затонул, 21 мая 1879 г. |
Общие характеристики | |
Тип: | Паровой корвет |
Тонн. : | 854 ⁄ 94 тонны bm |
Длина: | |
Ширина: | 32 фута (9,8 м) |
Глубина трюма : | 18 футов (5,5 м) |
Силовая установка: |
|
План плавания: | Корабль с полным такелажем |
Скорость: | 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль в час) (под паром) |
Комплектация: | 200 |
Вооружение: |
|
Служебный послужной список | |
Командиры: | |
Операции: |
Эсмеральда была деревянным корпусом паровой корвет чилийского военно-морского флота, спущенный на воду в 1855 году и потопленный перуанским броненосцем Хуаскар 21 мая 1879 года в битве при Икике во время Тихоокеанская война.
Строительство корабля было санкционировано 30 июня 1852 года президентом Мануэлем Монттом и военным и военно-морским министром Хосе Франсиско Гана. 23 октября 1854 г. чилийский морской офицер Роберт Уинтроп Симпсон и судостроитель Уильям Питчер из Нортфлит, Англия, подписали контракт на его строительство общей стоимостью 23 000 фунтов стерлингов.
Корабль был заложен в декабре 1854 г. и спущен на воду 26 июня 1855 г. под названием «Эсмеральда» после фрегата, захваченного Томасом Кокрейном во время чилийской войны Индепенденс.
Ее корпус был деревянным и покрытым медью. Общая длина судна (без учета бушприта ) составляла 210 футов (64 м), ширина - 32 фута (9,8 м) и глубина - 18 футов (5,5 м). Четыре угольных котла приводили в действие две горизонтальные конденсационные паровые машины номинальной мощностью 200 лошадиных сил (150 кВт), которые давали кораблю скорость до 8 узлов (15 км / ч; 9,2 миль / ч) с подачей питания. Одиночный гребной винт можно было отсоединить и поднять под парусом. Корабль насчитывал 200 человек.
Эсмеральда была введена в состав Armada de Chile 18 сентября 1855 года и в конечном итоге отплыла из Фалмут, Корнуолл, под командованием Симпсона и прибыл в Вальпараисо 7 ноября 1856 г.
26 ноября 1865 г., во время войны на островах Чинча, находясь под командованием Хуана Вильямса Реболледо, она захватила испанскую шхуну Virgen de Covadonga в битве при Папудо.
. Ее первоначальное вооружение из двадцати 32-фунтовых орудий было заменен в 1867-68 годах двенадцатью 40-фунтовыми нарезными орудиями Армстронга и четырьмя гладкоствольными 40-фунтовыми орудиями Whitworth.
В 1877 г. он отправился на остров Пасхи и Таити на тренировке.
Картина Томаса Сомерскейлза затопления Эсмеральды Хуаскаром во время битвы при Икике21 мая 1879 года, во время войны на Тихом океане, Эсмеральда вступила в бой перуанский броненосец Хуаскар в битве при Ику Ике. Несмотря на материальное превосходство перуанского корабля, бой длился более трех часов. Капитан Эсмеральды Артуро Прат был убит при попытке взойти на борт вражеского судна, и Хуаскар в конце концов потопил Эсмеральду после неоднократного тарана.
В Икике копия Эсмеральды, какой она была 20 мая 1879 года, была открыта как корабль-музей 20 мая. 2011 Президентом Себастьяном Пиньерой, включая потомков Артуро Прата.
Музей соответствует представлению в масштабе 1: 1 основных отделов Эсмеральды.
Координаты : 20 ° 10′16 ″ ю.ш. 70 ° 09′00 ″ Вт / 20,17111 ° ю.ш. 70,15000 ° Вт / -20,17111; -70.15000