Чарли Тороп | |
---|---|
Чарли Тороп в 1903 году | |
Родилась | Энни Кэролайн Понтифекс Фернхаут -Туроп. (1891-03-24) 24 марта 1891. Катвейк |
Умер | 5 ноября 1955 (1955-11-05) (64 года). Берген, Северная Голландия |
Национальность | Голландец |
Известен | живописью, гравюрой |
Чарли Тороп (24 марта 1891 г. - 5 ноября 1955 г.) голландский художник и литограф. Ее полное имя было Энни Кэролайн Понтифекс Фернхаут-Тороп .
Чарли Тороп родился в Катвейке. Она была дочерью Яна Торопа и Энни Холл. В мае 1912 года она вышла замуж за философа Хенка Фернхаута, но в 1917 году они развелись. Ее сын Эдгар Фернхаут (1912–1974) также стал художником. Другой ее сын, [nl ] (1913–1987), стал кинорежиссером и часто работал вместе с Йорисом Ивенсом. Как режиссер он иногда использовал имя Джон Ферно. Невесткой Чарли был известный еврейский фотограф Ева Беснё (1910–2003), вышедшая замуж за Джона в 1933 году.
В онлайн-биографии голландского поэта Хендрик Марсман на сайте [nl ] Чарли Тороп упоминается как одна из женщин, имевших отношения с Марсманом до того, как он женился в 1929 году на своей жене Риен Барендрегт.
Чарли Тороп стал членом группы художников под названием Het Signaal (Сигнал) в 1916 году. Группа стремилась передать глубокое ощущение реальности с помощью цветов и сильно подчеркнула линий и ярких контрастов цветов. Это одна из причин, почему Тороп считается приверженцем школы Бергенс.
. Тороп подружился с другими художниками, среди которых Барт ван дер Лек и Пит Мондриан. В 1926 году Чарли Тороп прожила два года в Амстердаме, где на ее живопись оказало влияние кино. Фронтальные фигуры стоят изолированно друг от друга, словно освещенные лампами на съемочной площадке. Ее натюрморты показывают родство с синтетическим кубизмом из Хуана Гриса. Начиная с 1930-х годов, она нарисовала множество женских фигур, а также обнаженные тела и автопортреты в ярком реалистичном стиле. Хорошо известна ее большая картина «Три поколения (роды Дри)» (1941–1950; в Museum Boijmans Van Beuningen, Rotterdam ), которая представляет собой автопортрет, портрет ее отца и сына Эдгара, в котором она объединяет реализм и чувство символизма.
В ее безжалостном реализме есть волшебство. «Является ли естественная внешность реальностью, - задавалась она вопросом в 1917 году, - или мы можем ощущать в ее форме только самое нереальное, что предстает перед нами? Это нереальное, которое является наиболее реальным».
Тороп жил в много разных мест, но с 1932 года она жила в Бергене, Северная Голландия, городе, в котором она раньше была домом между 1912-1915 и 1922-1926. Там она спроектировала и построила дом под названием «De Vlerken», расположенный по адресу Buerweg 19. Дом до сих пор стоит, хотя после пожара его соломенная крыша была заменена черепичной. Чарли Тороп умерла в Бергене 5 ноября 1955 года. Ее работы находятся во многих государственных коллекциях, в частности в Музее Креллер-Мюллер в Оттерло.