Ива Беснё (1910–2003) была голландско-венгерским фотографом, который участвовал в движении Nieuwe Fotografie (Новая фотография).
Родился в Будапеште, Беснё воспитывался в зажиточной еврейской семье. В 1928 году она начала изучать фотографию в ателье, где проходила обучение.
В 1930 году, в возрасте 20 лет, она переехала в Берлин, где сначала работала в рекламе. фотограф до работы над фоторепортажами с фоторепортером Питером Веллером. Она стала частью социального и политического круга интеллектуалов, в который входили Дьёрдь Кепес, Йорис Ивенс, Ласло Мохоли-Надь, Отто Умбер и Роберт Капа. В 1931 году она открыла собственную студию, где успешно получила работу в агентстве. Ее известная фотография цыганского мальчика с виолончелью на спине восходит к тому периоду. Под угрозой начала национал-социализма в 1932 году, она переехала в Амстердам со своим голландским другом, за которого вышла замуж. С помощью своей свекрови Чарли Тороп она участвовала в выставках, которые привели к заказам в области фотографии для прессы, портретов, моды и архитектуры. Ее персональная выставка в художественной галерее Ван Лиер в 1933 году укрепила ее признание в Нидерландах. Лишь несколько лет спустя Беснё испытала новый прорыв в архитектурной фотографии: она воплотила идею функционализма «Новое здание» в «Новое видение».
Не могла работать во время немецкой оккупации Нидерландов, она скрылась. После войны она снова получила заказы на документальную работу, но стала менее активной, так как она вырастила двоих детей, отцом которых был графический дизайнер Вим Брюсс. В 1970-х годах она была активным участником голландского феминистского движения Долле Мина, борясь за равные права и фотографируя уличные протесты.