Чарльз Левер

редактировать
Ирландский писатель и рассказчик

Чарльз Левер
Charles Lever.jpg Левер в 1858 году
РодилсяЧарльз Джеймс Левер. (1806-08-31) 31 августа 1806 года. Дублин, Ирландия
Умер1 июня 1872 года (1872-06-01) (65 лет). Триест, Италия
НациональностьИрландец
Alma materТринити-колледж, Дублин
Род занятийПисатель, рассказчик
Супруг (ы)Кэтрин Бейкер ​​(m.1833⁠ – ⁠1870) ​

Чарльз Джеймс Левер (31 августа 1806 - 1 июня 1872) был ирландским романистом и рассказчиком, чьи романы, согласно Энтони Троллопу, были точно такими же, как его разговор.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Карьера
    • 1.3 Дальнейшая жизнь
  • 2 Письмо
  • 3 Выберите библиографию
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Левер родился на Амьен-стрит, Дублин, второй сын Джеймса Левер, архитектор и строитель, получил образование в частных школах. Его выходки в Тринити-колледже в Дублине (1823–1828), где он получил степень доктора медицины в 1831 году, проистекают из сюжетов некоторых его романов. Персонаж Фрэнка Уэббера в романе Чарльз О'Мэлли был основан на друге по колледжу Роберте Бойле, который позже стал священником. Левер и Бойл зарабатывали карманные деньги, исполняя баллады собственного сочинения на улицах Дублина и разыгрывали множество других шуток, которые Левер приукрашивал в романах О'Мэлли, Кон Крегана и лорда Килгоббина. Прежде чем серьезно заняться медицинским изучением, Левер посетил Канаду в качестве неквалифицированного хирурга на эмигрантском корабле и воспользовался некоторыми своими впечатлениями от Кон Крегана, Артура О'Лири и Роланда Кашела. Прибыв в Канаду, он отправился в глухую глушь, где был связан с племенем коренных американцев, но вынужден был бежать, потому что его жизнь была в опасности, как позже сделал его персонаж Багенал Дейли в своем романе «Рыцарь мира». Гвинн.

Вернувшись в Европу, он представил себя студентом Геттингенского университета и отправился в Йенский университет (где он увидел Гете ), а затем в Вена. Он любил немецкую студенческую жизнь, и некоторые из его песен, такие как «Папа, которому он любил веселую жизнь», основаны на моделях студенческих песен. Его медицинская степень принесла ему назначение в Совет по здравоохранению в графстве Клэр, а затем в качестве врача диспансера в Портстюарт, графство Лондондерри, но его поведение в качестве сельского врача заслужило его порицание властей.

Карьера

В 1833 году он женился на своей первой жене, Кэтрин Бейкер, а в феврале 1837 года, после разнообразного опыта, он начал публиковать «Признания Гарри Лоррекера» в недавно созданном Дублинском университете. Журнал. В течение предыдущих семи лет популярность обратилась к «служебному роману», примерами которых являются Фрэнк Милдмей (1829) Фредерик Марриет, журнал Тома Крингла (1829) Майкл Скотт, Подчиненный (1825) Джордж Роберт Глейг, Сирил Торнтон (1827) Томас Гамильтон, Истории Ватерлоо (1833) Уильям Гамильтон Максвелл, Бен Брейс (1840 г.) Фредерик Чамье и «Бивак» (1837 г.) также Максвелла. Левер познакомился с Уильямом Гамильтоном Максвеллом, основателем этого жанра. До того, как Гарри Лоррекер появился в форме тома (1839 г.), Левер, опираясь на небольшую дипломатическую связь, был модным врачом в Брюсселе (Hertogstraat 16).

Лоррекер был всего лишь вереницей ирландских и других историй, хороших, плохих и безразличных, но в основном шумных, и Левер, который нанизывал воедино свои анекдоты поздно ночью после того, как были сделаны серьезные дневные дела, был поражен этим. его успех. «Если это их забавляет, я могу продолжать вечно». Брюссель действительно был прекрасным местом для наблюдения за офицерами с половинным жалованьем, такими как майор Муссон (комиссар Мид), капитан Бабблтон и им подобные, которые терроризировали таверны этого места своими бесконечными историями о полуострове, а также за английским обществом, немного пострадавшим., которые Левер стал изобразить специальностью. Он рисовал свободной рукой, писал, как жил, из рук в руки, и главная трудность, которую он испытал, заключалась в том, чтобы избавиться от своих персонажей, которые «тусовались вокруг него, как эти утомительные люди, которые никогда не решаются делать ставки. спокойной ночи. " Сам Левер никогда не участвовал в сражениях, но его следующие три книги, Чарльз О'Мэлли (1841), Джек Хинтон и Том Берк (1857), написанные под влиянием хронической экстравагантности писателя, содержат некоторые великолепные военные произведения. и некоторые из самых оживленных боевых фигур в истории. На страницах О'Мэлли и Тома Берка Левер предвосхищает немало лучших эффектов Марбота, Тибо, Лежена, Гриуа, Серузье, Бургойна и им подобных. Было сказано, что его рассказ о Дору вряд ли стоит опасаться сравнения с отчетом Нэпьера. Осужденный критиками, Левер полностью завоевал себе равных среди читателей, начиная с самого Железного Герцога и ниже.

В 1842 году он вернулся в Дублин, чтобы редактировать журнал Dublin University Magazine, и собрал вокруг себя типичную кружку ирландских умников (включая одного или двух шершней), таких как O'Suilivans, Арчер Батлер, Уильям Карлтон, сэр Уильям Уайлд, каноник Хейман, Д.Ф. Маккарти, МакГлашан, доктор Кенкали и многие другие. В июне 1842 года он приветствовал в Темплоге, в четырех милях к юго-западу от Дублина, автора «Записок снобов» во время его ирландского турне («Книга набросков» была позже посвящена Левер). Теккерей распознал сокровищницу ирландской печали под поверхностным весельем. «Характер автора - не юмор, а сентиментальность. Духи в основном искусственные, любовь - печаль, как мне кажется, характерно для большинства ирландских писателей и людей». Эпизод Ватерлоо в Ярмарке тщеславия был отчасти результатом беседы двух романистов. Но «голуэйский темп», демонстрация, которую он счел необходимым поддерживать в Темплоге, конюшня, полная лошадей, карт, друзей, которых нужно развлекать, ссоры, которые он устраивал, и та огромная скорость, с которой ему приходилось завершать Том Берк, О'Донохью и Артур О'Лири (1845) сделали его родину невозможным местом для продолжения жизни Левер. Темплог скоро доказал бы, что еще один Абботсфорд.

Теккерей предложил Лондон, но Левер потребовал нового поля литературных наблюдений. и анекдот. Его творческое вдохновение иссякло, он решил возобновить его на континенте. В 1845 году он оставил пост редактора и вернулся в Брюссель, откуда отправился в неограниченное путешествие по Центральной Европе на семейном автобусе. Время от времени он останавливался на несколько месяцев и развлекался до предела своих возможностей в каком-нибудь герцогском замке или другом, который он снимал на время межсезонья. Так, в августе 1846 года в Риденбурге, недалеко от Брегенца, он принимал Чарльза Диккенса, его жену и других известных людей. Позднее Диккенс опубликует роман Левера «Поездка на день» в своем еженедельном журнале «Круглый год», часть его тиража с 1860 по 1861 год идет параллельно с журналом «Большие надежды».>Карлсруэ в Комо, от Комо до Флоренции, от Флоренции до бань Лукки и т. Д., И его письма домой - это ектения литературный переводчик, его амбиции теперь ограничиваются ведением пары романов в одном ряду без уменьшения его стандартной цены на серийную работу («двадцать фунтов за лист»). В «Гвиннском рыцаре», рассказе о Союзе (1847 г.), «Признаниях Кон Крегана» (1849 г.), Роланда Кашела (1850 г.) и Мориса Тирне (1852 г.) мы все еще имеем следы его старых обычаев; но он начал терять свою изначальную радость в композиции. Его врожденная печаль начала омрачать животную радость его темперамента. Раньше он писал для счастливого мира, молодого, кудрявого и веселого; теперь он стал толстым, лысым и серьезным. «После 38 или около того того, что может предложить жизнь, кроме одного универсального склонения. Пусть команда качает столько, сколько хочет, утечка увеличивается с каждым часом». Его сын Чарльз Сидни Левер умер в 1863 году и похоронен на английском кладбище Флоренции.

Более поздняя жизнь

Как ни был подавлен духом Левер, его ум не угас; он все еще был в восторге салонов своими рассказами, и в 1867 году, после нескольких лет подобного опыта в Специи, его обрадовало письмо от лорда Дерби, предлагающего ему более прибыльное консульство. из Триест. «Вот шестьсот в год за бездействие, и вы как раз тот человек, который может это сделать». Шестьсот человек не могли искупить Левер за утомление от длительного изгнания. Триест, сначала «все, что я мог желать», с характерной резкостью стал «отвратительным и проклятым». «Нечего есть, нечего пить, не с кем поговорить». «Из всех унылых мест, в которых мне пришлось побывать, это худшее» (некоторые ссылки на Триест можно найти в «Мальчике Норкотта», 1869). Он никогда не мог быть один и почти болезненно зависел от литературной поддержки. К счастью, как и Скотт, у него были недобросовестные друзья, которые уверяли его, что его последние усилия были его лучшими. Среди них «Удачи Гленкора» (1857 г.), Тони Батлера (1865 г.), Латтрелла из Аррана (1865 г.), сэра Брук Фосбрука (1866 г.), лорда Килгоббина (1872 г.) и застольные беседы Корнелиуса О'Дауда, первоначально внесенные в .

Блэквуда. Его депрессия, отчасти из-за начинающейся болезни сердца, отчасти из-за растущего убеждения в том, что он стал жертвой литературного и критического заговора, была подтверждена смертью его жены (23 апреля 1870 г.), которой он был нежно привязанный. В следующем году он посетил Ирландию и казался то в приподнятом, то в плохом настроении. Смерть уже нанесла ему один или два неожиданных удара, и после его возвращения в Триест он постепенно терпел неудачу, однако умер внезапно и почти безболезненно от сердечной недостаточности 1 июня 1872 года в своем доме на вилле Гастайгер. Его дочери, одна из которых, Сидней, как полагают, была настоящим автором книги «Аренда в облаке» (1869), были хорошо обеспечены.

Writing

Троллоп высоко оценил романы Левер, когда он сказал, что они точно такие же, как его разговор. Он был прирожденным рассказчиком и обладал в совершенстве легким потоком легкого описания, которое без утомления и спешки приводило к тому положению хороших историй, запас которых в прежние времена казался ему неисчерпаемым. Без особого уважения к единству действий или общепринятой структуре романа, его самые яркие книги, такие как Лоррекер, О'Мэлли и Том Берк, на самом деле представляют собой не что иное, как рассказы о сценах из жизни определенного "героя", не связанных никакими непрерывными связями. интрига. Тип персонажа, который он изобразил, по большей части элементарный. Его женщины - это в основном roués, возня или Xanthippes ; в его героях слишком много характера Пикла, и они становятся легкой добычей серьезных атак По или более шутливых насмешек Теккерея в Фила Фогарти или Брета Харт в Теренсе Девиле. Последнее - идеальный вариант бурлеска. Теренс обменивается девятнадцатью выстрелами с достопочтенным. Капитан Генри Сомерсет в долине. «При каждом выстреле я отстреливал пуговицу от его мундира. Когда моя последняя пуля отстреляла последнюю пуговицу из его рукава, я тихо заметил:« Теперь вы, милорд, кажетесь таким же оборванным, как дворяне, над которыми вы насмехались., 'и надменно поехал прочь ". И все же эти небрежные зарисовки содержат такие навязчивые творения, как Фрэнк Уэббер, Майор Муссон и Микки Фри, «Сэм Веллер из Ирландии».

Иногда утверждают, что по конструкции и стилю более поздние книги лишены размаха необузданной юности Левер. Где еще мы найдем себе равных в военных сценах в О'Мэлли и Томе Бёрке, или в военных эпизодах в Джеке Хинтоне, Артуре О'Лири (история Обюиссона) или Морисе Тирне (ничто из того, что он когда-либо делал, лучше этой главы). представляем "Остаток Фонтенуа")? Именно в этом его истинный гений, даже больше, чем в его таланте к общению и веселью, из-за чего ранняя копия раннего рычага (с иллюстрациями Физа ) кажется буквально излучающей атмосферу прошлого. и настоящее развлечение. Именно здесь он настоящий романтист не только для мальчиков, но и для мужчин.

Отсутствие артистизма и сочувствия Левера к более глубоким чертам ирландского характера было камнем преткновения для его репутации среди критиков. За исключением некоторой степени в «Мартинах Кро Мартена» (1856 г.), можно допустить, что его портреты ирландцев слишком черпают исключительно из шрифта, изображенного в «Мемуарах» сэра Джоны Баррингтона и уже хорошо известного на английская сцена. У него определенно не было намерения «принижать национальный характер». Скорее наоборот. И все же его посмертная репутация, похоже, пострадала в результате, несмотря на все его галльские симпатии и небезуспешные попытки апофеоза «ирландской бригады».

Библиотечное издание романов в 37 томах появилось с 1897 по 1899 год под руководством дочери Левера, Джули Кейт Невилл. Генри Хоули Смарт, как говорят, взял работу Левер как одну из своих моделей, когда начал свою карьеру спортивного романиста. Юджин О'Нил называет Левер одним из авторов. представлены на семейной книжной полке в Путешествие долгого дня в ночь вместе с Шекспиром, Ницше, Гиббоном и др.

Избранная библиография
  • Признания Гарри Лоррекера Дублин, У. Карри, (1839)
  • Чарльз О'Мэлли, ирландский драгун Дублин, Уильям Карри, Джун и Ко (1841)
  • Джек Хинтон, гвардеец (1843)
  • О'Донохью: история Ирландии пятьдесят лет назад Дублин, У. Карри, (1845)
  • Орехи и Щелкунчики. Лондон, У. С. Орр, (1845)
  • Артур О'Лири: Его странствия и размышления по многим землям Лондон, Х. Колберн, (1845)
  • Рыцарь Гвинн; рассказ о времени союза Лондона, Чепмена и Холла, (1847)
  • Признания Кон Крегана: ирландец Гил Блас Лондон, WS Orr, (1849)
  • Роланд Кашел Лондон, Чепмен и Холл, (1850)
  • Дальтоны, или, Три дороги в жизни Лондон, Чепмен и Холл, (1852)
  • Семья Доддов за границей Лондон, Чепмен и Холл, (1854)
  • Мартины Кро'Мартин Лондон, Чепмен и Холл, (1856)
  • Том Берк из «Нашего» Дублина, Уильям Карри, Джун и Ко (1857)
  • Удачи Гленкор Лондон, Чепмен и Холл, (1857)
  • Давенпорт Данн: человек наших дней Лондон, Чепмен и Холл, (1859)
  • Один из них Лондон, Чепмен и Холл, (1861)
  • Баррингтон Лондон, Чепмен и Холл, (1863)
  • Латтрелл из Аррана Лондон, Чепмен и Холл, (1865)
  • Сэр Брук Фоссбрук Эдинбург, У. Блэквуд, (1866)
  • Брамли безумия епископа Том. 1, Лондон Смит, старейшина и компания (1868)
  • Аренда в облаке Лондон, Чепмен энд Холл, (1869)
  • Тот мальчик из Лондона Норкотта, Смит, старейшина, (1869)
  • Лорд Килгоббин, Нью-Йорк, Harper Bros., (1872)
  • Брамли безумия епископа, Лондон, Чепмен и Холл, (1872)
См. Также
Дополнительная литература
  • значок Портал романов
  • Доктор Ртутью, Жизнь Чарльза Левер, Лайонел Стивенсон, Лондон, 1939.
  • Чарльз Левер: Новые оценки, под редакцией Тони Бэрэма, Ольстерские издания и монографии 3. 1991.
  • Чарльз Левер, The Lost Victorian, SP Haddelsey, Ulster Editions and Monographs 8. 2000.
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikisource содержит оригинальные работы, написанные или о:. Charles Lever

СМИ, связанные с Charles Lever на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-14 07:13:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте