Чарльз Комфорт | |
---|---|
Комфортная живопись в районе Ортона, Италия, при исполнении обязанностей художника времен Второй мировой войны. | |
Родился | 22 июля 1900 г.. Эдинбург, Шотландия, Великобритания |
Умер | 5 июля 1994 (1994-07-05) (93 года). Оттава, Онтарио, Канада |
Гражданство | Британец (1900-1912) Канадец (1912-1994) |
Известен | Живописью |
Известные работы | Тадуссак, 1935, Капитан Ванкувер, 1937, BC Pageant 1951 |
Награды | Орден Канады, 1972 |
Чарльз Фрейзер Комфорт, CM RCA (22 июля 1900 - 5 июля 1994) был шотландцем по рождению канадцем художник, скульптор, педагог, писатель, администратор.
Родился недалеко Эдинбург, Шотландия, Комфорт переехал в Виннипег в 1912 году со своей семьей. Его отец устроился работать в казначейство города Виннипег. Комфорт, как старший ребенок, должен был работать с раннего возраста, чтобы поддерживать свою семью. В 1914 году он начал работать художником по рекламе в недавно созданном отделении коммерческого искусства Brigdens Limited в Виннипеге, а к 1916 году Комфорт начал посещать вечерние классы в Виннипегской школе искусств.
Комфорт сэкономил деньги, чтобы посещать Лига студентов-художников Нью-Йорка под руководством Роберта Генри и Евфразия Такера. Все еще работая неполный рабочий день в коммерческой студии Brigdens, он был временно переведен в Торонто в 1919 году. Находясь в Торонто, Комфорт присоединился к Клубу искусств и литературы, посещая занятия по изучению жизни и встречаясь члены Группы семи. Комфорт посетил первую выставку Группы в 1920 году, которая вдохновила Комфорта на работу над пейзажами, тему, которую он продолжал на протяжении всей своей жизни.
Комфорт вернулся в Виннипег в 1922 году для своей первой выставки акварелей в Художественная галерея Виннипега. За это время он встретил Лайонела Лемуана Фицджеральда и Уолтера Дж. Филлипса. Только в 1925 году Комфорт написал свою первую картину маслом, когда вернулся в Торонто, где подружился с Уиллом Огилви, который, возможно, повлиял на его переход на масло. В 1928 году он написал яркий акварельный портрет скрипача Александра Чухалдина со своей скрипкой Амати, с копией Натальи Гончаровой декорации для Le Coq. d'Or на заднем плане (картина сейчас находится в Картинной галерее Гамильтона ).
В 1930-е годы Комфорт регулярно работал коммерческим иллюстратором, а также преподавателем в Колледже искусства и дизайна Онтарио с 1935 по 1938 год. Впоследствии он работал преподавателем в Университете Торонто., должность, которую он продолжал после войны до 1960 года. Он преподавал в основном методы живописи, в том числе настенную роспись, и другие студийные курсы позже в своей карьере в университете.
Ему было поручено разработать фреска для North American Life Building в Торонто в 1932 году, первая из многих, которые он завершил. В следующем году он познакомился с американским прецизионистом Чарльзом Шилером. Один из художников Самая известная работа, «Тадуссак» 1935 года, предполагает влияние Шилера из-за его четких цветов и форм.
Фасад фондовой биржи Торонто с фризом КомфортаВ 1936 году Комфорт арендовал студию рядом с комнатой занимает А. Ю. Джексон, в Студии, здании, прославившемся Группой семи художников, и в следующем году он спроектировал внешний фриз и внутренние росписи для Фондовая биржа Торонто. Он был одним из организаторов Кингстонской конференции 1941 года, встречи канадских художников для обсуждения роли искусства в обществе, а также других проблем, стоящих перед искусством в то время. Комфорт помог инициировать канадскую программу искусства Второй мировой войны, выступая в качестве официального военного художника во время Второй мировой войны, путешествуя по морю в ноябре 1943 года, чтобы работать вместе с канадскими войсками в Италии с полевым историком Сэмюэлем. Хьюз. Он оставил важную работу, в которой записаны военные действия Канады за рубежом. Кроме того, он был одним из основателей Федерации канадских художников и внес свой вклад в доклад Мэсси 1951 г. , который привел к основанию Совета Канады. организация, которую Комфорт помог создать. В 1954 году он был одним из восемнадцати канадских художников, которым Канадская Тихоокеанская железная дорога поручила нарисовать фреску для интерьера одного из новых парковочных вагонов, поступающих в эксплуатацию новый трансконтинентальный поезд Canadian. На каждой из фресок изображен отдельный национальный или провинциальный парк; «Комфорт» был Национальным парком Банф. Он также создал фрески для Канадской национальной железной дороги Центрального вокзала Монреаля.
После войны Комфорт служил в совете Директора и различные комитеты Художественной галереи Торонто, а также был директором Национальной галереи Канады с 1959 по 1965 год. Во время работы в качестве директора Национальной галереи Канады, он помог Национальной галерее Канады переехать в здание Лорн в 1960 году. Он также был членом Канадского общества графического искусства, Канадского общества художников акварелью и Canadian Group of Painters, занимал руководящие должности в ряде художественных организаций. Он получил почетную докторскую степень в Университете Маунт Эллисон в 1958 году. Он был членом Королевской канадской академии искусств. Его обширное участие в течение жизни в организациях художников указывает на его твердую веру в важность интеграции искусства в общество. В 1972 году он был назначен офицером Ордена Канады.
Чарльзу Фрейзеру Комфорту было поручено нарисовать посмертный портрет в длину 3/4 полковника Уильяма Реджинальда Сойера, директора № 1557. исследований 1948-1967 годов, стоя перед зданием Маккензи и Каменным фрегатом в своей академической мантии для Королевского военного колледжа Канады.
Канадская национальная железная дорога заказала капитану Ванкувер отель Ванкувер в 1939 году. После месяцев исследований и планирования Комфорт решил изобразить гипотетическую встречу между капитаном Джорджем Ванкувером и неназванный индейский вождь на церемонии потлача. Комфорт исследовал одежду той эпохи и проконсультировался с антропологом-аборигеном доктором Мариусом Барбо и другими. Картина была удалена в 1969 году при ремонте отеля. Жена генерал-губернатора Канады Роланда Миченера обнаружила работу после того, как она была ненадолго потеряна, и передала ее Университету Британской Колумбии. С этого времени зрители-аборигены стали беспокоиться о представлении людей коренных народов, поскольку капитан Ванкувер физически торжествует над мужчинами-аборигенами.
В 1997 году квакиутль художник Дэвид Нил сделал портретную маску капитана Ванкувера, резную смешанную маску капитана. Нил сделал эту работу, чтобы критиковать фреску и ее изображение истории и общества коренных народов. В том же 1997 году художница из Эдмонтона Джейн Эш Пойтрас нарисовала новую фреску, изображающую ту же сцену, с намерением критиковать и пересматривать изображение Комфортом людей из числа коренных народов.