Чандравадан Мехта

редактировать

Чандравадан Чиманлал Мехта
ChandravadanMehtaPic.jpg
Родился(1901-04-06) 6 апреля 1901 года. Сурат, Британская Индия
Умер4 мая 1991 (1991-05-04) (90 лет)
Род занятийДраматург, критик, автобиограф, поэт, телеведущий, писатель-путешественник
ЯзыкГуджарати
ОбразованиеБ. A.
Известные работыНатья Гатариян
Известные награды
СупругаВилас ​​(m.1925; див. 1938) ​

Чандравадан Чиманлал Мехта (6 апреля 1901 - 4 мая 1991), широко известный как C. К. Мехта или Чан. Чи. Мехта, был гуджаратский драматург, театральный критик, библиограф, поэт, писатель, автобиограф, писатель-путешественник и телеведущий из Вадодара, Гуджарат, Индия..

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Наследие
  • 4 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Чандравадан Мехта родился 6 апреля 1901 года в Сурате. Его начальное образование было в Вадодаре, а среднее образование в Сурате. Он поступил в школу в 1919 году и закончил Б. А. на гуджарати из колледжа Эльфинстон, Бомбей (ныне Мумбаи) в 1924 году. В 1928 году он присоединился к Махатме Ганди в Бардоли Сатьяграха. Он также присоединился к Navbharat daily в качестве редактора в 1928 году. С 1933 по 1936 год он преподавал в средней школе New Era в Мумбаи.

Он присоединился к All India Radio (AIR) -Bombay in 1938 и стал директором AIR- Ахмедабад в 1954 году. За время своего пребывания в должности он развил культуру радиовещания в Гуджарате, написал и выпустил несколько радиоспектаклей и документальных фильмов с такими режиссерами, как Ади Марзбан и другими. После выхода на пенсию он работал на факультетах исполнительского искусства в Университете Махараджи Саяджирао в Бароде и Гуджарат Видьяпитх. Он стал пионером театрального образования в Индии и начал дипломные и дипломные курсы по театру в Университете Махараджи Саяджирао в Бароде. Он представлял Индию на международных театральных форумах.

Он женился на Виласе в 1925 году. Они развелись в 1938 году. Он умер 4 мая 1991 года.

Работы

Мехта считается пионером современного гуджаратского театра. Его пьесы сосредоточены на сценическом искусстве, которое включает в себя трагедию, комедию, сатиру, а также исторические, социальные, мифологические, биографические пьесы.

Театр и пьесы

В начале 1920 года он представил два незаписанных монолога, в которых движение. Он критиковал и возглавил протест против изображения женщин в Колледже Канья (Студентка, 1925), пьесе, поставленной Мумбаи, Гуджарати. Натак Мандали.

Мехта написал более 25 пьес, множество одноактных пьес и радио играет. Вместе со своими друзьями он написал и поставил несколько реалистичных пьес, таких как «Акхо» (1927 г.), «Агагади» (1933 г., переведено как «Железная дорога» в 1970 г.), «Нармад» (1937 г.) и «Дхара Гурджари» («Земля Гуджарата», 1944 г., опубликована в 1968 г.). Аагагади, рассказывающий о больном пожарном, ознаменовал подъем любительского театрального движения в гуджаратском театре. Его другие опубликованные пьесы включают «Мунги Стри» (1927), «Ахо», Варваху анэ Биджа Натако (1933), Рамакадани Дукан (1934), Нагабава (1937), Премну Моти Ане Биджа Натако (1937), Сита (1943), Мазамрат (Темная ночь разума)., 1955), Hololika (1956, опубликовано 1957) и Savitri - инсценировка Шри Ауробиндо Савитри. Hololika, написанная в формате Bhavai, традиционной театральной формы гуджарати, представляет собой сатиру на коррумпированную судебную систему. Он также опубликовал следующие пьесы: Shikharini (1946), Panjarapol (1947), Mena Popat Athva Hathighoda (1951), Rangbhandar (1953), Sonavatakdi (1955), Madira (Media) (1955), Kishor Natako Part 1-2 (1956).), Капурно Деево (1960), Парам Махешвар (1960), Сати (1960), Каролияну Джалу (1961), Шакунтала Атва Каньявидай (1966), Андар Андар (1969), Абола Рани (1972), Сантакукади (1972), Чандравадан Мехтана Пратиниди Эканкио (1974), Антар-Бахир Ане Биджа Натако (1975). Он много писал об истории гуджаратского театра и методов постановки.

Театральная критика

Его опыт в театре и сценическом искусстве, а также его обширные знания международного театра видны в его работах театральной критики. Он написал одиннадцать работ по театральной критике: Кавишри Наналална Натако Ане Акбаршахни Рангбхуми Пар Раджуат (1959), Натак Бхаджавата (1962), Лирик (1962), Лирика Ане Лагарик (1965), Натьяранг (1973), Американский театр (1974), Европа на Дешони Натьяшришти (1974), Японский театр (1975), Вак (1975), Эканки: Кьяре Кья Ане Кева Упрант Биджа Натьявишаяк Лехо.

Библиография театра

Его библиография постановочных пьес на индийских языках, часть 1-2 (1964, 1965) - его театральные исследования, получившие признание в театрах Европы. В нем есть обширный список пьес, написанных и поставленных в Индии в XIX и XX веках, сгруппированных по годам, писателям и персонажам. На подготовку библиографии ушло десять лет.

Поэзия

Ямал (1926) - сборник из 14 сонетов. Елакавьо (1933) - это 35 сонетов, в том числе репринт Ямала и серия сонетов из Канчанджангхи. «Чандарана» (1935) - сборник детских стихов. Ратан (1937) - длинное повествовательное стихотворение из 1636 строфы в Притхви метр. Поэма изображает жертвоприношение и смерть сестры по имени Ратан. Рудо Рабари (1940) - еще одно его стихотворение. Чадо Ре Шикхар Раджа Рамна (1975) имеет 20 стихотворений, включая уникальные стихотворения, такие как «О, Нью-Йорк» и «Разговорная гуджаратская кавита».

Истории

Кхамма Бапу (1950) и Ватчакараво (1967) - его сборники рассказов. У Мангалмайи (1975) есть три правдивые истории. Он также написал роман «Дживати Путалио».

Проза

Среди его прозаических произведений - двенадцатитомные автобиографические и путевые сочинения «Гатариан» (дорожные сумки), написанные необычной прозой и простым языком. Это Бандх Гатариан, часть 1-2 (1954), Чход Гатариян (1956), Сафар Гатариян (1956), Бхамие Гуджарат На Релпате На Вате (1962), Ранг Гатариян (1965), Руп Гатариян (1965), Натья Гатариян ( в театре, 1971), Антар Гатариян, Часть 1-2 (1973), Дхрув Гатариян (1976) и Гант Гатариян (1976).

Другие работы

Его другие работы включают Radio Roopako, Premno Tant, Navbharatna Bhagyavidhata Sardar Vallabhbhaina Дживан Пар Бар Рупако. Мехта написал гимн Университета Махараджи Саяджирао в Бароде. Он перевел Дон Кихот Сервантеса на гуджарати.

Наследие

В 1960 году на Венской конференции в Международном театральном институте под эгидой ЮНЕСКО он внес резолюцию о праздновании 27 марта как Всемирного дня театра. Гуджаратский писатель Рагхувир Чаудхари написал пьесу «Триджо Пуруш», основанную на его жизни.

Награды

Он получил Ранджитрам Суварна Чандрак в 1936 году и Нармад Суварна Чандрак в 1942 году. Он отклонил Кумар Чандрак, присужденный ему в 1950 году. В 1962 году он был награжден Падма Шри Правительство Индии.

В 1971 г. он получил Премию Сахитья Академи за язык гуджарати за свой автобиографический путеводитель Натья Гатариян. Он также был награжден премией Sangeet Natak Akademi за драматургию на гуджарати в 1971 году. В 1984 году он был награжден стипендией Sangeet Natak Akademi, высшей наградой. от Сангит Натак Академи. Он получил Сахитья Гаурав Пураскар за 1991 год.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Награды
Предшественник. Нагиндас Парекх Лауреат премии Сахитья Академи для гуджарати. 1971Преемник. Умашанкар Джоши
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:21:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте