Chamba Rumal

редактировать

Chamba Rumal
Географическое указание
Чамба Румал.jpg Чамба Румал (носовой платок)
Альтернативные названияНосовой платок Чамба
ОписаниеРемесло
ТипВышивка
РайонХимачал-Прадеш
СтранаИндия
ЗарегистрированоМарт 2010 г.
МатериалШелк и хлопок (муслин или мулмул)

платок Чамба Румал или Носовой платок Чамба - вышитое изделие ручной работы, которое когда-то распространялось под покровительством бывших правителей королевства Чамба. Это обычный подарок во время брака с детальным рисунком в ярких и приятных цветовых схемах.

Этот продукт был зарегистрирован для защиты в соответствии с географическим указанием Соглашения о правах интеллектуальной собственности, связанных с торговлей (TRIPS). 22 января 2007 года он был внесен в список «Chamba Rumal» в соответствии с Законом правительства Индии 1999 года о географических правах с регистрацией, подтвержденной Генеральным контролером по патентным образцам и товарным знакам по классам 24 как текстиль и текстильные товары, см. Заявку № 79.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Процесс
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
История
Чамба Румаль, церемониальное прикрытие Чамба Румал Рам Нат Ковинд представляет Нари Шакти Пурускар вышивальщице из Чама Румал Лалите Вакил

Самая ранняя зарегистрированная форма этого слуха принадлежит Бебе Нанаки, сестре Гуру Нанака в XVI века, который сейчас хранится в Гурудваре в Хошиарпуре. В музее Виктории Альберта в Лондоне есть ромал, подаренный британцам в 1883 году Раджей Гопалом Сингхом, и в нем есть вышитая сцена войны на Курукшетре из эпоса Махабхарта.. Однако с 17 века женщины бывшего княжеского государства Чамба (ныне часть Химачал-Прадеша), включая членов королевской семьи, увлекались вышивкой рулетов или носовых платков как часть брачных подарков или приданого своим дочерям..

Носовые платки были сделаны в геометрической форме квадрата и прямоугольника с использованием очень тонкого шелка ручной работы, который был получен из ткани пенджаб или муслина, продукта Бенгалия. Женщины создавали узоры с высоким орнаментом, используя раскрученную нить из шелка, произведенного в Сиалкот (в Пакистане), Амритсар и Лудхиана. Принятая техника вышивки, называемая дохара танка или двойной атласный шов, создавала отчетливые идентичные узоры на обеих сторонах ткани, которые выглядели привлекательно даже с расстояния 10 футов и более. Метод дохара танка является наследием Кашмира, который был принят в Басохли и Чамба, но был усовершенствован за счет заимствования тем из специального Моголов. искусство из Картины миниатюр Чамба ; этот вид искусства процветал в 18-19 веках. После падения империи Великих Моголов многие искусные мастера этого ремесла мигрировали в холмистый регион Химачал-Прадеш. Раджа Умед Сингх из Чамбы (1748–68) покровительствовал художникам. Эти художники нарисовали очертания рисунка на ткани, которая должна быть вышита тонким углем, а также предложили подходящие цвета для использования в мифологических темах Кришны в эпосе Махабхарата, и темы из Рамаяны или сцены брака и охоты на дичь, которые должны быть вышиты; темы также включали события из Гита Говинда, Бхагват пурана или только Радха-Кришна и Шива - Парвати. Вдохновением послужили фрески Ранг Махал в Чамбе. Затем женщины выполнили вышивку. В начале 19 века, когда Махараджа Ранджит Сингх правил Пенджабскими горными штатами, сикхский стиль живописи также оказал влияние на Чамба Румал

. После независимости Индии это произведение искусства потеряло свое королевское покровительство, а качество ухудшилось из-за коммерциализации из-за производства многих более дешевых разновидностей, таких как скатерти, наволочки, одежда и даже различные предметы машинного производства, чтобы конкурировать на рынке. с более дешевыми аналогичными работами из других регионов.

Чтобы возродить это произведение искусства, в конце 1970-х по инициативе (друга Индиры Ганди ) DCC обнаружил оригинал эскизы этого произведения искусства из музеев и коллекций, а затем художницы обучались этому произведению искусства. В результате было воссоздано 16 дизайнов и восстановлено качество.

Лалита Вакил была удостоена награды Нари Шакти Пураскар за свою работу по возрождению искусства путем организации курсов. Награда «2018» была вручена в Президентском дворце президентом Индии.

Процесс

Известный как «игольное чудо» Чамба Румаль теперь изготавливается в квадратных и прямоугольных формах. Используемые материалы по-прежнему состоят из муслина, малмала, хаддар (грубая ткань), тонкого угля или кисти и шелковых нитей без узлов. Используя двойной атласный шов для вышивки, обе стороны ткани одновременно сшиваются прямой и обратной техникой, чтобы сохранить единообразие рисунка на обеих сторонах ромала. После завершения вышивки ткань прошивается каймой от 2 до 4 дюймов со всех сторон.

См. Также
Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-14 04:55:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте