Кэти Эймс

редактировать
Джо Ван Флит в роли Кэти Эймс в экранизации фильма «Восток Эдема» 1955 года.

Кэти Эймс, позже известная как Кейт Траск или Кейт Олби, - вымышленный персонаж и главный антагонист в романе Джона Стейнбека К востоку от Эдема. Она - жена главного героя Адама Траска и мать его сыновей-близнецов Калеба и Арона. Под своим очаровательным, привлекательным фасадом она - злая женщина, которая манипулирует людьми и уничтожает их ради собственного развлечения и выгоды. Стейнбек характеризует ее как «психического монстра» с «уродливой душой».

Содержание
  • 1 Концепция и создание
  • 2 Физическое описание
  • 3 Появления в романе «Восток Эдема»
    • 3.1 Часть 1
    • 3.2 Часть 2
    • 3.3 Часть 3
    • 3.4 Часть 4
  • 4 Архетипы
    • 4.1 Дьявол
    • 4.2 Пандора
  • 5 Психоанализ
  • 6 Адаптация к фильму
  • 7 Ссылки
Концепция и создание

В 1951 году Стейнбек написал серию писем, известную как «Журнал романа: Восточные письма Эдема», своему редактору Паскалю Ковичи во время этого процесса. письма к востоку от Эдема. 26 марта Стейнбек впервые упоминает Кэти Човичи: «Это женщина, и вы должны знать ее; знать ее полностью, потому что она - чрезвычайно могущественная сила в книге ». Большинство этих писем демонстрируют, что Стейнбек был больше всего очарован характером Кэти, однажды упомянув, что он должен вернуться к написанию о своей «дорогой Кэти».

Физическое описание

Стейнбек изображает Кэти маленькой -грудь, нежная, светловолосая и красивая, с «пропитанной маслом» кожей, которая придает ей «жемчужный свет» и ощущение соблазнения. Ее красота и обаяние вводят в заблуждение большинство людей, с которыми она сталкивается, но некоторые персонажи обнаруживают ее истинную природу, глядя ей в глаза, которые Стейнбек описывает как холодные и бесчувственные. Сэмюэл Гамильтон, второстепенный персонаж романа, отмечает, что «глаза Кэти не имели ни послания, ни общения… они не были человеческими глазами».

По мере развития романа Кэти становится все менее привлекательной. В ее руках развивается парализующий артрит, и к концу романа ее называют «больным призраком».

Появления в романе «Восток Эдема»

Часть 1

Кэти - единственная дочь респектабельной семьи в маленьком городке Массачусетс. На протяжении всего своего детства она демонстративно причиняла вред всем, кто поддерживает с ней отношения. Она использует свою не по годам развитую сексуальность, чтобы манипулировать мужчинами и уничтожать их; она обвиняет двух мальчиков в попытке изнасиловать ее, и заставляет своего наивного латыни профессора совершить самоубийство, играя с его привязанностями. В юном возрасте она учится имитировать эмоции, которые неспособна чувствовать, и уговаривает людей давать ей то, что она хочет. Однажды, в 16 лет, она пытается сбежать в Бостон, но отец выслеживает ее и в наказание неохотно хлестает. Впоследствии она стала образцовой ученицей и даже получила сертификат школьного учителя. Следовательно, ее родители доверяют ей достаточно, чтобы передать ей комбинацию в семейный сейф. Вскоре после этого она крадет сейф и сжигает свой семейный дом, в то время как ее родители заперты внутри, убивая их.

Затем она убегает из своего родного города и входит в шлюху по имени мистер Эдвардс. На какое-то время они становятся любовниками, пока Эдвардс не начинает подозревать, что она нечестна с ним. Он нанимает детектива, который обнаруживает газетную статью о смерти родителей Кэти и ее таинственном исчезновении. Наконец, сытам по горло, мистер Эдвардс жестоко избивает ее и оставляет умирать. Той ночью Кэти спасают Адам Траск и его брат Чарльз. Пока Адам ухаживает за Кэти, он уступает ее красоте и решает жениться на ней. Кэти принимает его предложение, чтобы получить защиту от мистера Эдвардса. Чарльз видит ее насквозь и пытается предупредить своего влюбленного брата, который отказывается слушать. Первая часть заканчивается тем, что Кэти погружает Адама в глубокий сон, а затем занимается сексом с Чарльзом.

Часть 2

После переезда в Калифорнию с Адамом Кэти забеременела (в романе неясно, кем был Чарльз или Адам) и, в свою очередь, пытается примитивный аборт на себе спицей. Однако она терпит неудачу и решает продолжить беременность. Хотя она предупреждает Адама, что планирует уйти, как только сможет, он считает это тоской по дому. Она оставляет свою семью через несколько недель после рождения сыновей-близнецов и стреляет Адаму в плечо, когда он пытается ее остановить.

Кэти меняет свое имя на Кейт Олби и присоединяется к публичному дому. Она симпатизирует добросердечной мадам Фэй, которая в конечном итоге делает ее новую подопечную главным бенефициаром своего завещания. Кейт начинает тайно травить Фэй и в конце концов убивает ее, передозировав обезболивающее. Затем она принимает на себя полное владение публичным домом, который превращает в логово сексуального садизма.

Часть 3

Сюжет ускользает от жизни Кейт на несколько лет, пока ее муж Адам не посетит ее в публичном доме. Она впервые раскрывает свои мотивы, признавая, что с юных лет она получала удовольствие от использования людей: «Я могла заставить их делать все, что я хотела… когда я была полувзрослой, я заставила человека убить себя». показывает Адаму фотографии нескольких общественных деятелей, включая сенатора и священника, которые посещают публичный дом, и осуждают весь человеческий род как стаю лицемеров; она говорит Адаму, что она « г «скорее быть собакой, чем человеком». Кэти пытается соблазнить Адама, но он сопротивляется ее искушениям; в ярости она заставляет своих вышибал избить его и выбросить.

Позже Адам возвращается, чтобы уступить Кейт 50 000 долларов оставил ей Чарльз, который недавно умер. Она не понимает, почему Адам проявил к ней какую-либо доброту, и отказывается верить в искренность своих действий. Адам наконец видит Кейт такой, какая она есть, и жалеет ее, говоря ей:

И мужчины, которые приходят к вам сюда со своими уродствами, мужчины на фотографиях - вы не поверите, что эти люди могли иметь добро или быть ауты в них. Вы видите только одну сторону и думаете - более того, вы уверены - это все.

Часть 4

Спустя годы ее сын Кэл навещает ее. Доброта Кэла заставляет Кейт чувствовать себя некомфортно, особенно когда он заявляет о своей любви к своему отцу, Адаму: «[Кейт] потрясла любопытная судорога - в ее груди разорвалась болезненная боль». У них короткий разговор, в котором Кейт язвительно говорит сыну, что они просто похожи. Кэл уходит, говоря Кейт, что она просто боится.

Вскоре после этого правда об убийстве Фэй начинает всплывать, и Кейт опасается, что ее выяснят. Она скрывает правду, подставляя своих сотрудников Джо и Этель, единственных людей, которые знают, что произошло на самом деле. В этот момент она теряет волю к жизни, особенно когда ее посещает ее второй сын Арон, которому она противна. Литературный критик Сара Агияр отмечает, что этот инцидент впервые вызывает у Кейт чувство раскаяния. Она передает все свое имущество Арону, а не Кэлу. Затем она совершает самоубийство, приняв смертельную дозу морфина.

Архетипы

Дьявол

Одной из основных характеристик Востока Эдема является преобладание аллегория с Библией и битва между добром и злом. В письме другу семьи Аллену Ладдену Стейнбек заявляет, что «Кейт является полным представителем Сатаны ”.

. Как отмечает Джон Тиммерман, Стейнбек демонстрирует дьявольскую аллегорию через повторяющиеся змейоподобные образы. чтобы описать Кэти. В одном случае в романе Сэмюэл Гамильтон замечает, что «когда [Кэти] сглотнула, ее язык скользнул по ее губам… глаза были плоскими, а рот с небольшим изгибом вверх в углах был вырезан», придавая змееподобный вид Поведение Кэти.

Пандора

Кэти также берет на себя Пандора образ из классической греческой мифологии. Легенда гласит, что Зевс дал Пандоре ящик и велел ей не открывать его. В конечном итоге она не слушается и, открыв коробку, пускает в мир зло. В академической статье из The Explicator Ребекка Барнс анализирует, что Кэти похожа на Пандору в том, что ее «сломанный ящик приносит катастрофу», куда бы она ни пошла. В романе Кэти причиняет вред или разрушает каждую жизнь, к которой прикасается: она убивает своих родителей, заставляет своего учителя латинского языка покончить жизнь самоубийством, стреляет в мужа, отравляет свою благодетельницу и садистски злоупотребляет (а позже шантажирует ) бесчисленное количество мужчин как проститутка.

Психоанализ

В статье Стивена Джорджа «Эмоциональное содержание жестокости» он пишет, что Кэти олицетворяет ненависть и страх, которые, как он утверждает, являются основными мотивами человеческой жестокости. Он пишет, что Кэти в любом случае боится потерять контроль; например, она отказывается пить, потому что алкоголь раскрывает ее истинную природу. Ее метод управления окружающей средой проявляется в форме паранойи, которая проявляется в ее желании сексуально манипулировать мужчинами. Ненависть, которую она испытывает, по сути, подавляет ее страх, так что она чувствует себя выше тех, кем манипулирует.

В своем эссе «Нет убежища» Сара Агияр пишет, что действия Кэти являются следствием извращения человеческих добродетелей, таких как сострадание. и любовь. Агияр объясняет этот недостаток «детским эгоцентризмом Кэти… отчаянной необходимостью… защитить себя любой ценой». Стейнбек далее комментирует в своих письмах к востоку от Эдема, что Кэти отчасти злая, потому что ее «жизнь - это месть другим людям из-за смутного ощущения собственной нужды».

Адаптация к фильму

Актриса Джо Ван Флит выиграла премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана за роль Кэти Эймс в экранизации 1955 года «К востоку от Эдема».

В 1982 году Джейн Сеймур получила награду «Золотой глобус» за лучшую женскую роль за роль Кэти Эймс в адаптации мини-сериала Востока Эдема ABC . В интервью Опре Уинфри Сеймур прокомментировал, что «нет ничего более великого, чем играть воплощение зла. Это чудесно! Это потрясающий опыт, потому что вы забираетесь в дух или душу, о которых даже не подозреваете, вы даже не можете себе этого представить ».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:41:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте