Кэтрин Седжвик

редактировать
Кэтрин Мария Седжвик
Кэтрин Седжвик (кадрирование).png
Родилась(1789-12-28) 28 декабря 1789 г.. Стокбридж, Массачусетс, США
Умер31 июля 1867 (1867-07-31) (77 лет). Бостон, Массачусетс, США
Место упокоениязаговор Седжвика в Стокбридже, Массачусетс, США
Род занятийписатель
ЯзыкАнглийский
НациональностьАмериканский
Период1822–1857
ЖанрОтечественная фантастика
Известные произведения; Хоуп Лесли
РодственникиНовая Англия семья Дуайт, Джозеф Дуайт, Эфраим Уильямс, Теодор Седжвик

Подпись

Кэтрин Мария Седжвик (28 декабря 1789 г. - 31 июля 1867 г.) была американкой романист того, что иногда называют «отечественной художественной литературой ». С 1820-х по 1850-е годы Седжвик зарабатывала на жизнь большим спросом на свои работы, сочиняя рассказы для различных периодических изданий. Она стала одной из самых известных женщин-романисток своего времени. Она писала работы в американской среде и сочетала патриотизм с протестами против исторической пуританской репрессии. Ее темы способствовали созданию национальной литературы, усиленной ее подробными описаниями природы. Седжвик создал энергичных героинь, которые не соответствовали стереотипам поведения женщин того времени. Она пропагандировала республиканское материнство.

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Критический отклик
    • 4.1 Повесть Новой Англии
    • 4.2 Хоуп Лесли
    • 4.3 Кларенс
    • 4.4 Линвуды
    • 4.5 Живи и дай жить другим
  • 5 Литературный стиль и темы
  • 6 Избранные произведения
    • 6.1 Романы
    • 6.2 Детское письмо
    • 6.3 Прочие произведения
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Атрибуция
    • 8.2 Библиография
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и образование
Дом Седжвика в Стокбридже. <253 Кэтрин Мария Седжвик родилась 28 декабря 1789 года в Стокбридже, Массачусетс. Ее матерью была Памела Дуайт (1752–1807) из семьи Дуайт из Новой Англии, дочь генерала Джозефа Дуайта (1703–1765) и внучка Эфраима Уильямса, основатель Williams College. Ее отцом был Теодор Седжвик (1746–1813), преуспевающий юрист и успешный политик. Позже он был избран спикером Палаты представителей Соединенных Штатов, а в 1802 году был назначен судьей Верховного судебного суда штата Массачусетс.

Четыре брата Седжвика имели юридическое образование: они, естественно, следовали профессия, в которой их отец, судья Седжвик, был выдающимся человеком, однако ни один из них не последовал за ним в политической карьере, в которой он был столь же выдающимся. Старший, Теодор, занимался юридической практикой в ​​Олбани; Гарри и Роберт в Нью-Йорке; Чарльз, самый младший, в своем родном городе. Ее таланты, похоже, с самого начала были справедливо оценены ее братьями Генри и Теодором, чья разумная поддержка была отмечена в предисловии к новому изданию ее произведений в 1849 году.

В детстве Седжвик заботился о нем. ибо Элизабет Фриман (она же Мумбет), бывшая рабыня, чью свободу помог Теодор Седжвик, аргументируя ее дело в окружном суде в 1781 году. Получив свободу, Фримен отклонил предложение о работе ее предыдущего владельца и вместо этого принял работа на семью Седжвик.

В своей автобиографии Седжвик несколько раз обращается к Элизабет Фриман и размышляет о влиянии, которое эта женщина оказала на восприятие мира Седжвиком. Честность и гордость, которыми обладал Фриман в отношении ее собственного интеллекта и понимания мира, могут быть отражены в восхищении Седжвиком этой женщиной.

Когда Седжвику было семь или восемь лет, она провела лето под присмотром своей кузины. Сабрина Парсонс в Беннингтоне, Вермонт, в доме преподобного мистера Свифта, мужа тети Седжвика. Дома она ходила в районные школы, но никто не диктовал ей учебу и не игнорировал ее успеваемость. Чтение, правописание и география Дуайта были единственными предметами, которые преподавались, в дополнение к первым четырем правилам арифметики, названиям нескольких частей речи. В свою первую зиму в Нью-Йорке, когда ей было 11 лет, она изучала танцы под руководством М. Лаллие, и у нее был французский учитель, который приезжал три раза в неделю. Примерно два года спустя она училась в школе-интернате миссис Белл в Олбани, Нью-Йорк. В возрасте 15 лет ее отправили в школу-интернат мистера Пейна в Бостоне для завершения образования, где она пробыла шесть месяцев. Одна из ее одноклассниц, Сьюзан Энн Ридли Седжвик (1788–1867), станет ее невесткой и опубликованным автором.

Карьера

В молодости женщина, Седжвик руководила школой в Леноксе. Она перешла из кальвинизма в унитаризма, что побудило ее написать брошюру, осуждающую религиозную нетерпимость. Это еще больше вдохновило ее на написание своего первого романа «Сказка Новой Англии». Соответственно, в 1824 году последовал и Редвуд. Он был немедленно встречен с такой степенью благосклонности, что имя автора стало ассоциироваться на равных условиях с именем Джеймса Фенимора Купера, который тогда был на пике популярности. его популярность; и, действительно, во французском переводе книги, который тогда появился, Купер указан на титульном листе как автор. Редвуд был также переведен на итальянский, помимо того, что был переиздан в Англии.

Седжвик тогда занялся работой с несколько более скромной целью, чем Редвуд, и в 1825 году был опубликован «Путешественники», работа, претендующая на повествование о некоем путешествие, совершенное двумя очень молодыми людьми, братом и сестрой, со своими родителями к Ниагарскому водопаду и северным озерам. На своем пути эти путешественники повсюду встречают какое-нибудь происшествие или какое-нибудь зрелище, которое становится источником развлечения и обучения. Это была первая книга Седжвика, предназначенная для молодежи, и публика с радостью приняла ее. Его успех побудил ее в последующие годы написать серию произведений, предназначенных для юных читателей, которые стали популярными.

Репутация автора была подтверждена и расширена появлением в 1827 году Хоуп Лесли, самой решительной. любимец всех ее романов. Позже она написала и другие вещи, которые, по мнению некоторых критиков, превосходят Редвуд или Хоуп Лесли. Но этим более поздним произведениям пришлось пробиться среди толпы конкурентов, как внутренних, так и зарубежных. Ее ранние работы стояли особняком, и в особенности Хоуп Лесли прочно ассоциировалась в общественном сознании с восходящей формой местной литературы. Его не только с удовольствием читали, но и цитировали и приветствовали как источник национальной гордости. Ее последующие романы следовали примерно с одинаковыми интервалами, Кларенс, Повесть о наших временах, появившаяся в 1830 году.

Седжвик дает коренным американцам голос в пределах Хоуп Лесли через ее характеристики различных людей в романе. Подобно тому, как Седжвик представляла прогрессивное отношение к предполагаемым обязанностям женщин в тот период времени, Филип Гура подчеркивает свое добавление групп меньшинств в качестве значимых персонажей и свою приверженность сомнению в истории страны, которую рассказывали исключительно белые. мужчин.

Чуть позже братья Харпер задумали издать сборник сказок нескольких известных авторов и обратились к Седжвику с просьбой стать одним из авторов. Она подчинилась, и в 1832 году были опубликованы два тома под названием «Сказки о глауберовских курортах». Вкладом Седжвик была сказка времен Карла Великого под названием «Le Bossu», в которой она умело использовала элементы живописности, присущие обычаям той воинственной эпохи, и двору этот монарх. Затем в 1835 году вышли «Линвуды», или «Шестьдесят лет с тех пор в Америке». В 1836 году она начала писать в новом ключе, дав серию иллюстраций повседневной жизни под названием «Бедный богатый человек и богатый бедняк». За ними последовали в 1837 году «Живи и дай жить другим», а затем - «Средства и цели», «Знак любви для детей» и «Истории для молодежи».

В 1839 г. мисс Седжвик уехала в Европу, и пока она там находилась., писал письма из-за границы родным на родину. Они были собраны после ее возвращения и опубликованы в двух томах. Она также написала «Жизнь Лукреции М. Дэвидсон» и опубликовала множество статей в «Ежегодниках» и «Журналах». Некоторые из ее публикаций были подготовлены специально для детей и молодежи. «Мальчик с горы Риги», опубликованный в 1848 году, был одним из серии рассказов, задуманных с целью распространить добрые чувства среди молодежи. Названия некоторых других ее небольших томов: «Факты и вымыслы», «Блаженства и приятные воскресенья», «Мораль манер», «Уилтон Харви», «Дом», «Луиза и ее кузены» и «Уроки без книг». В своем последнем романе «Замужем или холостяк» (1857) она выдвинула смелую идею о том, что женщины не должны выходить замуж, если это означает, что они потеряют чувство собственного достоинства (но она вышла замуж за свою героиню).

Позже лет, оба брата, проживавшие в Нью-Йорке, были мертвы; и ее время было разделено между ее друзьями из района Бостона и друзьями в ее родном Беркшире. В это время она написала Мемуары Джозефа Кертиса, Образцового Человека.

Личная жизнь

Седжвик однажды был помолвлен с Харманусом Бликером, другом ее отца. и законный партнер ее брата Теодора (1780-1839). Они не поженились, и Седжвик отклонил несколько других предложений руки и сердца, вместо этого решив остаться холостым и сосредоточиться на своей карьере.

Кэтрин Седжвик

Седжвик умерла в 1867 году. Она похоронена на семейном участке в Стокбридже. Ее семья договорилась о похоронах Фримена на их семейном участке и написала для нее надгробие.

Критический ответ

К концу 19-го века она оказалась практически забытой. Возникло увеличение числа критиков-мужчин, которые осуждали женское письмо, поскольку они работали над созданием американской литературы. Интерес к работам Седжвик и оценка ее вклада в американскую литературу стимулировались феминистским движением конца 20 века. Начиная с 1960-х годов, ученые-феминистки начали переоценивать вклад женщин в литературу и другие искусства и создали новые рамки для рассмотрения их работы. Кроме того, появление дешевых электронных репродукций, которые стали доступны в конце 20 века, сделало работы Седжвика и других авторов девятнадцатого века более доступными для изучения и удовольствия. Эдгар Аллан По описал Седжвика в своих «Литературах Нью-Йорка» (1846 г.).

Она примерно среднего роста, возможно, немного ниже. Ее лоб - необычно тонкий, нос с легким римским изгибом; глаза темные и пронзительные; рот хорошо сформирован и удивительно приятен по своему выражению. Портрет в журнале Graham's Magazine ни в коем случае не является подобием, и, хотя волосы изображены завитыми, (мисс Седжвик в настоящее время носит кепку - по крайней мере, чаще всего) создает впечатление, что она намного старше ее.

Сказка Новой Англии

Первой публикацией Седжвика была Сказка Новой Англии. В предисловии автор сообщает нам, что история начиналась как религиозный трактат и постепенно росла в ее руках, выходя за рамки надлежащих границ такого произведения. Обнаружив, что это так, она отказалась от дизайна публикации, но закончила рассказ для собственного развлечения. Однако после завершения мнения и просьбы ее друзей преобладали над ее искренними желаниями, и том был опубликован в 1822 году. Первоначальный замысел этой книги побудил автора уделять особое внимание темам сомнительного характера в заявленном романе., и неблагоприятные портреты Новой Англии пуританства, которые она дает, навлекли на нее некоторое осуждение. Ограниченный план истории не давал возможности для демонстрации той степени и разнообразия силы, которые проявляются в некоторых из ее более поздних постановок. Тем не менее, он содержит отрывки возбуждающего красноречия, а также глубокую нежность, которые выгодно отличаются от других ее произведений. Возможно, главной ценностью «Сказки Новой Англии» было то, что она произвела на самого автора. Его публикация сломала лед неуверенности и безразличия и положила начало ее карьере.

Хоуп Лесли

Хоуп Лесли

Третий роман Седжвика, Хоуп Лесли (1827), повествует о драматических событиях. конфликт между Британской Империей, колонистами и коренными американцами. Книга завоевала широкую читательскую аудиторию и зарекомендовала себя автору как в США, так и в Великобритании.

Используя приемы «Новой критики » 1950-х годов, Джудит Феттерли (1998) внимательно читает Хоуп Лесли. Она отмечает как области, в которых героиня Лесли (и, следовательно, автор) опережает свое время, так и области, в которых она является продуктом своего времени. Лесли постоянно ставит под сомнение роль женщин, предложенную в колониальный период. Седжвик изображает Лесли как живущую во враждебном мире, где как женщина она создает целостную общественную роль, неотделимую от частной сферы. Седжвик регулярно использует риторику «одинаковости», сравнивая Лесли и главного мужского персонажа, Эверелла.

Ее отношение к своим персонажам радикально и консервативно. Например, Феттерли считает, что Лесли отталкивает, когда обнаруживает, что ее давно потерянная сестра Фейт Лесли, захваченная в плен индейцами, «уехала на родину», ассимилировалась и вышла замуж за индейца. Седжвик сочувственно изображает индийскую женщину Магависку. Но она рассматривала небелых женщин как угрозу попыткам белых женщин утвердиться в обществе и, казалось, вычеркивала небелых женщин из будущего, выражая современное убеждение, что американские индейцы были исчезающей расой.

Барбара Бардес и Сюзанна Госсетт расходятся во мнениях о значении Хоуп Лесли. Они рассматривают фигуру Магависки как двойника Хоуп Лесли и отмечают, что автор исследовал обычаи могавков и сочувственно представляет свою религию. Поскольку Седжвик изображает брак Фейт Лесли с индейцем и отказ воссоединиться с пуританским сообществом, они считают ее более открытой для американо-индейских отношений, чем, например, Джеймс Фенимор Купер, чей роман Последний из могикан (1826) было опубликовано годом ранее.

Кларенс

Кларенс

Кларенс; или «Повесть о наших временах» (1830) - это роман о манерах, действие которого происходит в Нью-Йорке. Действие романа происходит также в Англии, на Ямайке и в Трентон-Фолс, популярном туристическом месте в штате Нью-Йорк. История рассказывает о Гертруде Кларенс, молодой наследнице брачного рынка Нью-Йорка. В 1849 году вышло авторское исправленное издание романа. Роман в Америке был встречен критиками в основном положительно. Обзор в New York Evening Post (14 июня 1830 г.) хвалит представления американской домашней жизни как «управляемые с большой живостью и изобретательностью и составляющие одну из самых привлекательных частей книги». Отзывы о романе в Англии неоднозначны. Женский музей (1 сентября 1830 г.) критикует роман за устаревание, жалуясь, что роман был написан «в стиле, который считался хорошим пятьдесят лет назад».

Линвуды

Линвуды ; или «Шестьдесят лет с тех пор в Америке» (1835) - это исторический роман, действие которого происходит во время американской революции. Седжвик использует космополитические рамки, чтобы пролить свет на американский характер и национальную идентичность в ранней республике, исследуя отношения Америки с Великобританией и Францией. Баланс между американским национализмом и космополитизмом идеализирован в романе персонажем маркиза де Лафайета, как и борьба между представлениями Старого Света о классе и реальностью американской демократии.

Живи и давай жить другим

Живи и давай жить другим

Живи и давай жить другим; или «Иллюстрированная домашняя служба» (1837 г.) изображает идеальные рабочие места для женщин из рабочего класса для развития домашних навыков. Выражение Седжвиком отношений между любовницей-работодателем и домработницами отражает возврат к аристократическим классовым отношениям, но тот, который включает в себя уважение работодателем гуманности и политических прав работника. В последующих публикациях отечественного экономиста Кэтрин Бичер «Трактат о внутренней экономике» (1841 г.) и «Дом американской женщины» (1869 г.) аналогичным образом подчеркивалась важность «трудового договора» в этих отношениях.

Литературный стиль и темы

Харт в 1857 году заявил: «Качество ума, которое наиболее очевидно в трудах мисс Седжвик, - это сила. Читатель на каждом шагу чувствует, что он имеет дело с энергичным и активный интеллект. Еще одно качество, проистекающее из этого обладания властью, - это полное отсутствие всякого рода аффектации. Здесь нет никакого усилия для достижения эффекта, нет простых словесных претензий. были более сосредоточены на том, что она говорит, чем на том, как она это говорит. Как писательница, Седжвик по большей части мудро выбирала американские сюжеты. Местные традиции, декорации, манеры и костюм, будучи полностью знакомыми, она имела большую свободу в упражнении Это творческая способность, от которой, в конце концов, во многом зависит настоящая известность в искусстве. Ее персонажи задуманы четко и до мельчайших деталей индивидуальны и последовательны, в то время как ее сюжет всегда показывает ум, богатый ресурсами и удачную адаптацию средств к целям ».

В 1880 году в обзоре Харпера и братьев, было сказано: - "Седжвик отличался яркой индивидуальностью; она пишет с более высокой целью, чем просто для развлечения. В самом деле, редкие способности ее ума в необычной степени зависят от моральных качеств, с которыми они объединены для своей ценности. Воодушевленная жизнерадостной философией и стремясь пролить солнечный свет на все места, где скрываются заботы или страдания, она выбирает для иллюстрации сцены повседневного опыта, рисует их с точной точностью и стремится распространить в уме восхитительную безмятежность. и в сердце добрые чувства и симпатии, и мудрое честолюбие, и твердая надежда. Ее стиль разговорный, живописный и отличается легкой грацией, которая, очевидно, является даром природы. Ее персонажи красиво прорисованы и изящно контрастируют, ее манеры явно лучше всех из всех, что когда-либо появлялись.

Избранные произведения
Сказки и зарисовки

Романы

Детское письмо

  • Путешественники: сказка, созданная для молодежи (1825)
  • Деформированный мальчик ( 1826)
  • Рассказы для молодежи (1840)
  • Мальчик с горы Риги. «Выполняй свой самый близкий к тебе долг» (1848)

Прочие произведения

  • Сказки и зарисовки (1835)
  • (1841)
  • Сказки и наброски, вторая серия (1844)
  • Рабство в Новой Англии
Примечания
Ссылки

Атрибуция

Библиография

Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Кэтрин Мария Седжвик
  • Портал биографии
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:13:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте