Каста (игра)

редактировать
Плакат 1887 года «Каста

Каста - комедийная драма Томаса Уильяма Робертсона, впервые увиденная в 1867 году. Пьеса стала третьей из нескольких успешных постановок Робертсона, поставленных на лондонском Западе. Конец, автор Сквайр Бэнкрофт и его жена Мари Уилтон. Как следует из названия, Caste касается классовых различий. и звание. Сын французского дворянина женится на балерине, а затем идет на войну. Когда приходит известие, что его убили в бою, его мать пытается вырвать ребенка у его безденежной вдовы.

Содержание
  • 1 История и ранние постановки
  • 2 Краткое содержание
  • 3 Оригинальный состав
  • 4 Продакшн
  • 5 Адаптации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
История и ранние годы productions
Иллюстратор Фрэнк Р. Грей набросал сцены из экранизации 1915 года фильмов Caste for Pictures и журнала The Picturegoer (4 марта 1916)

Caste основан на рассказе "The Poor Rate" Раскрывает сказку ", написанная Томасом Уильямом Робертсоном в 1866 году для" Ставки и налоги ", рождественское издание под редакцией Тома Гуда.

Впервые спектакль был показан 6 апреля 1867 года в Театре принца Уэльского, спродюсированный Сквайром Бэнкрофтом и его женой, актрисой Мари Уилтон, которой он был посвящен. Они поставили пьесы Робертсона Общество в 1865 году и Наши в 1866 году. Эти пьесы написаны и поставлены в натуралистическом стиле, который был новым для того времени, в котором персонажи ведут себя как настоящие люди, с настройками. и сценические свойства, которые добавляют реалистичности драме. Актеры симпатизировали этому стилю, и спектакли имели успех. Каста в том же духе была особенно стойкой; в течение следующих нескольких лет он трижды возрождался в том же театре, всего под руководством Бэнкрофта было проведено 650 спектаклей.

W. Одноактный фарс С. Гилберта «Разрешите мне объяснять» (1867) был дополнен к «Касте». Популярность Caste привела к дальнейшим успехам Робертсона и Бэнкрофта: Play (1868), School (1869) и M.P. (1870). Рецензент премьеры пьесы писал:

Общество и наше подготовили почву для полного реформирования современной драмы, и до тех пор, пока в субботу вечером не опустился занавес, оставался вопрос, сможет ли мистер Робертсон выдержать огромная репутация, которую ему принесли эти произведения. Производство Caste развеяло все сомнения. Реформация завершена, и г-н Робертсон является выдающимся драматургом этого поколения. Художник, плотник и костюмер уже не узурпируют место автора и актера. С помощью всего лишь двух простых сцен, будуара в Мейфэре и скромного жилища в Ламбете, мистеру Робертсону удалось сконцентрировать скопление инцидентов и сатиры, более интересных и острых, чем можно было бы найти во всех сенсационных драмах прошлого. полвека. Весь секрет его успеха - правда!

Сводка

Акт I

«Домик в Стангате - Ухаживание».

В 1867 году капитан Джордж Д'Алрой, мать которого маркиза де Сен-Мор, влюбляется в прекрасную балерину Эстер Экклс, происходящую из бедной семьи. Он хочет совета и приводит своего товарища-офицера, капитана Хотри, на встречу с Эстер. Хоутри говорит: «Об этом не может быть и речи... Каста! - неумолимый закон касты! Социальный закон... который требует спаривания с подобными».

Входит отец Эстер. Он пьяница и не работает; он уходит, когда Джордж дает ему полсоверена. Приезжают Эстер и ее сестра Полли (тоже балерина) и приготовь чай. Полли заводит дружеские подшучивания с Хотри, когда он помогает. Сэм Герридж, молодой человек Полли, не любит Хотри, и после того, как Хотри уходит, Сэм говорит: «Люди должны придерживаться своего собственного класса. Жизнь - это железнодорожное путешествие, а Человечество - пассажир - первый класс, второй класс, третий класс».

Эстер получает письмо, в котором говорится, что у нее есть помолвка по работе в Манчестере, и Джордж, не желая, чтобы она уезжала, просит ее выйти за него замуж.

«Прошло восемь месяцев».

Акт II

«Жилье в Мэйфэр - Супружество».

Джордж и Эстер женаты. Он пытается набраться смелости сказать ей, что должен уйти, чтобы присоединиться к его полку; Хоутри приходит посмотреть, готов ли он. Его навещает мать Георгия, маркиза, которая не знает, что он женат. Она знает, что он пойдет на действительную службу, и, поскольку она из семьи солдат, цитирует отрывки из Хроник Фруассара. Эстер в соседней комнате подслушивает их разговор и входит в обмороке. Маркиза узнает о браке и встречает Эстер, Полли, Сэма и мистера Эклза, ко всем из которых она относится с презрением; они реагируют возмущенно. Джордж и Хотри уходят, чтобы присоединиться к своему полку и отправиться в Индию.

«Прошло двенадцать месяцев».

Акт III

«Домик в Стангате - Вдовство».

Эстер рассказывают, что Джордж был убит в Индии. Она переезжает домой в Стангейт, чтобы жить со своей вспыльчивой сестрой Полли, потому что деньги, оставленные ей, были потеряны ее отцом из-за азартных игр. У нее есть ребенок, и она задается вопросом, найдет ли она когда-нибудь любовь снова. Полли собирается выйти замуж за Сэма, и он занялся бизнесом газомонтажником.

Маркиза прибывает; она получила письмо от мистера Эклза, в котором говорилось, что Эстер нужна помощь. Она хочет забрать ребенка с собой, но Эстер отказывается. Мистер Экклс разочарован, когда маркиза уезжает, не оставив денег. Эстер идет ложиться. Сэм спрашивает мистера Эклза, может ли он жениться на Полли, и тот соглашается, когда Сэм (незаметно для Полли) говорит, что снабдит его алкоголем и табаком.

Джордж, не умерший, несмотря на сообщения, прибывает и встречает Полли и Сэма. Полли сообщает эту новость Эстер, в то время как Джордж выходит из комнаты, исполняя отрывки из балета «Жанна ла Фолль» или «Возвращение солдата», которое Эстер помнит. Джордж объясняет, что был взят в плен в Индии, но сумел бежать. Маркиза очень рада, что ее сын вернулся, и примиряется с Эстер.

Однако Хоутри, который теперь майор, но не имеет титула, получает письмо, информирующее его, что девушка, на которой он надеялся жениться, дочь графини, должна выйти замуж за сына маркиза - Каста помешала ему. Он говорит: «Лучше жениться на своем собственном уровне жизни». Джордж говорит: «Но если ты когда-нибудь найдешь девушку, женись на ней».

Первоначальный состав
Джон Хэйр в роли Экклза в касте (1915)
Productions

Постановка пьесы, посвященная 150-летию, прошла в Театр Финборо, Лондон, апрель 2017 года, первая постановка в Великобритании за более чем 20 лет. В ролях были Пол Брэдли в роли Эклза и Сьюзан Пенхалигон в роли маркизы.

Адаптации

Каст был адаптирован для британского фильма 1915 года режиссера Лоуренс Тримбл. Сэр Джон Хэйр впервые появился в кино, повторив свой знаменитый сценический образ Экклза. Другой состав: Эсме Хаббард (Полли Эклс), Кэмпбелл Гуллан (Сэм Джерридж), Пегги Хайленд (Эстер), Доусон Миллуорд ( Капитан Хотри), Роланд Пертви (Джордж д'Алрой) и Мэри Рорк (Маркиза) Считается, что это потерянный фильм.

A фильм был снят по пьесе в 1930 ; В нем участвовали Себастьян Шоу в роли Джорджа д'Алроя и Гермиона Баддели в роли Полли Эклс, а режиссером был Кэмпбелл Гуллан. Майкл Пауэлл (который позже снял фильмы с Эмерик Прессбургер ) был еще одним не указанным в титрах режиссером. Период спектакля перенесен на 1914–1915 годы.

Телеспектакль «Каста» был поставлен в 1954 году BBC ; в нем были представлены Робин Бейли в роли Джорджа д'Алроя и Джилл Беннетт в роли Полли Эклс.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 11:21:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте