Джон Хэйр (актер)

редактировать
Английский актер XIX / XX веков

Джон Хейр, автор Милле, 1893

Сэр Джон Хэйр (16 мая 1844 - 28 декабря 1921), родился Джон Джозеф Фэйрс, был английским актером и театральным менеджером конца XIX - начала XX веков..

Родился и вырос в Лондоне, часто бывал в Вест-Энде. Хейр с детства увлекался театром. После того, как в юности он был любителем, он присоединился к профессиональной труппе в Ливерпуле, прежде чем дебютировать в Лондоне в 1865 году в возрасте 21 года с труппой Мари Уилтон. Уилтон был пионером натуралистического театра, которому Хэйр очень симпатизировал, и он быстро завоевал репутацию в главных ролях, особенно в комедиях.

В течение десяти лет Хэйр достаточно укрепился, чтобы перейти в менеджмент. Был партнером актера У. Х. Кендал в Court Theatre с 1875 по 1879 год и с 1879 по 1888 год в St James's Theater с Кендалом и женой последнего, Мэдж. Они представили, в основном успешно, серию новых британских пьес, адаптации французских произведений и возрождений. В Театре Гаррика с 1888 по 1895 год Хэр сделал сольную управленческую карьеру, после чего сконцентрировался на актерском мастерстве - в США, на гастролях по британским провинциям и в Вест-Энде. Среди драматургов, с которыми был тесно связан Заяц, были Т. У. Робертсон, У. С. Гилберт и Артур Уинг Пинеро.

Хэра восхищались его тщательно изученными персонажами, его комедийным чутьем и красиво оформленными постановками. Он был посвящен в рыцари в 1907 году и умер в Лондоне в 1921 году в возрасте 77 лет, через четыре года после своего последнего выступления на сцене.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы: 1844–1865
    • 1.2 Принц Уэльский и суд: 1865–1879
    • 1.3 Театр Сент-Джеймс: 1879–1888
    • 1.4 1889–1899
    • 1.5 ХХ век
  • 2 Репутация
  • 3 Примечания, ссылки и источники
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Ссылки
    • 3.3 Источники
  • 4 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы: 1844–1865

Хэр родился и вырос в Лондоне, в семье Джейн Постумус, урожденной Армстронг (1801–1858) и Томаса Фэрса (1796–1848), лондонца архитектор. Подростком он играл прогульщика, чтобы ходить в Вест-Энд театры, чтобы увидеть звезд дня, таких как Чарльз Кин, Фредерик Робсон, Чарльз Мэтьюз и Дж. Б. Бакстон. После смерти родителей Хара был отправлен дядей, его законным опекуном, в школу Гигглсвик, и он готовился к экзамену на государственную службу, когда его пригласили принять участие в любительских спектаклях. Переведенный в последнюю минуту от небольшой роли к главной, он обнаружил, что его страсть к театру возродилась. Сыграв еще в двух любительских постановках - в роли Босеана в бурлеске на Лионская леди и Бокс в Бокс и Кокс - он решил выйти на сцену. Его наставник в Giggleswick признал, что Хейр не предназначен для государственной службы, и по его настоянию дядя Хейра согласился позволить молодому человеку продолжить сценическую карьеру.

Хейр в молодости

Вернувшись в Лондон, Хейр учился под знаменитым актером Ли Мюррей. В сентябре 1864 года Мюррей устроил Хэра присоединиться к труппе театра Принца Уэльского в Ливерпуле. Первое появление Хэра на профессиональном уровне было в роли Смоллпэса в пьесе Джона Оксенфорда «Деловая женщина». Среди компании были Дж. Л. Тул (приглашенная звезда), сквайр Бэнкрофт, Лайонел Бро и Уильям Блейкли, со всеми из которых Хэйр быстро подружился. После Тула у компании появилась еще одна приглашенная звезда, Э. А. Сотерн, который поддержал молодого актера и настоял на том, чтобы он сыграл главную комедийную роль в новой комедии Уоттса Филипса «Женщина в сиреневом», премьера которой состоялась в театре в декабре. 1864.

12 августа 1865 года Заяц (до сих пор известный под своей первоначальной фамилией Фэйрс) женился на своей возлюбленной детства Мэри Аделе Элизабет Холмс (1845–1931), дочери Джона Хейра Холмса, второе имя которой Хэйр позаимствовал для его сценический псевдоним. Брак продлился более пятидесяти лет; У пары был сын Гилберт, который стал успешным актером и менеджером, и две дочери, одна из которых, Эффи, вышла замуж за сына Бэнкрофта Джорджа. Будучи молодым человеком, Заяц всерьез подумывал о том, чтобы уйти со сцены в пользу более надежной работы на государственной службе; тем не менее он написал актрисе и менеджеру Мари Уилтон, стремясь присоединиться к новой труппе, которую она создавала в старом Театре принца Уэльского в Лондоне. Он был принят, и началась его театральная карьера в Вест-Энде.

Принц Уэльский и Суд: 1865–1879

Зайц дебютировал в Лондоне в сентябре 1865 года, сыграв Шорт, арендодатель, в "Военно-морских сражениях", старая комедия Чарльза Дэнса, названная поднимающей занавес Х. Феерия Дж. Байрона Лючия ди Ламмермур. Двумя месяцами позже Заяц привлек широкую публику и критику своим выступлением в «61» T. Комедия У. Робертсона Общество. Позже Times прокомментировала:

[Заяц] прославился, пожалуй, быстрее, чем любой актер нашего времени. В насыщенный событиями вечер 1 ноября 1865 года - знаменательный для английской сцены не меньше, чем для Хэра - был поставлен спектакль «Общество Тома Робертсона» с Хэром, сыгравшим небольшую роль лорда Птармиганта. Все реформы в английской актерской игре, которых предстояло добиться в Театре принца Уэльского, можно было увидеть в «Лорде Птармиганте» заяц в малом: пристальное внимание к деталям, уместность и правдоподобие, мельчайшие детали, которые позволяли небольшие размеры театра и сцены и который на какое-то время поставил лучшую английскую актерскую игру на один уровень с французским - лорду Птармиганту нечего было делать, кроме как лечь спать, но он делал это так хорошо, что небольшая роль была одним из хитов постановки. Театральный писатель Я. П. Уининг комментирует: «Несмотря на то, что Куропатка была небольшой ролью, тщательное внимание Хара к деталям изменило способ воссоздания старых мужских персонажей на сцене».
Заяц в роли сэра Питера Тизла и Мари Уилтон (миссис Бэнкрофт) в роли леди Тизл в Школа скандала в 1874 году

В течение следующих девяти лет Хэйр оставался членом труппы принца Уэльского, появляясь в череде комедий Робертсона. и в других спектаклях, поставленных в театре. Среди его ролей были принц Перовский (Наши, Робертсон, 1866), Сэм Герридж (Каст, Робертсон, 1867), Брюс Фанкехер (Плей, Робертсон, 1868), Бо Фаринтош (Школа, Робертсон, 1869), Данскомб Данскомб (член парламента, Робертсон, 1870), сэр Джон Веси (Деньги, Эдвард Булвер-Литтон, 1872) и сэр Патрик Ланди (адаптация Мужчина и жена, Уилки Коллинз, 1873 г.). Он также появлялся в таких сериалах, как Box and Cox, в которых, сыграв в Box в свои любительские дни, теперь он играл Cox. Его последняя роль у принца Уэльского была в 1874 году: сэр Питер Тизл в Школе скандала для леди Тизл миссис Бэнкрофт, с Бэнкрофтом и Чарльзом Когланом в качестве братьев по поверхности. Его хвалили за то, что он спас свою роль от низкой комедии обращения, от которой она давно страдала, но некоторые думали, что его изображение ошибочно в обратном направлении и было слишком серьезным.

Хэйр покинул компанию в октябре 1874 год, когда он не смог освоить главную роль, написанную для него в Sweethearts W. С. Гилберт. Автор был близким другом и хотел использовать как от природы мальчишескую внешность Зайца, так и его талант изображать пожилых мужчин, противопоставляя характер юности в первом акте и старости во втором. На репетиции Хэйр боролся с ролью молодого романтика, и в конце концов, несмотря на совет Гилберта, он договорился об условиях ухода из труппы, и Коглан взял на себя его роль.

Некоторое время Хэйр планировал пойти в театр. управление, и он обеспечил Court Theater с W. Х. Кендал как его молчаливый партнер. Жена Кендала, Мэдж, сыграла главную роль в первой постановке Хара, «Леди Флора» Коглана, 18 марта 1875 года, со своим мужем и Хейром в других главных ролях. Постановка и игра были хорошо восприняты, но, хотя The Era хвалил пьесу, другие газеты мало о ней думали. Хэйр надеялся продолжить традицию Робертсона, создавая новые английские комедии, но он обнаружил, что оригинальные произведения Коглана и Гилберта были менее успешными, чем английская версия французской пьесы Коглана «Тихая резина», которая открылась 8 января 1876 года и дала Хэру одну. о его величайших успехах. В том же году он также сделал хорошие дела с «Клочком бумаги», адаптацией французской комедии Пэлгрейва Симпсона и возрождением более старой английской комедии «Новые люди и старые земли».

Как менеджер, Заяц был известен своей настойчивостью в том, чтобы пьесы были красиво поставлены, хорошо поставлены и игрались именно так, как он хотел. Иногда он мог быть, по выражению Веринга, «строгим, резким и даже саркастичным» на репетициях, и Мэдж Кендал рассказывала комично жестокую битву воли между Хэром и столь же непримиримым Гилбертом на репетиции последнего Разбитые сердца в 1875 году. Заяц появлялся не во всех своих постановках; он не входил в состав «Разбитых сердец», хотя одна часть, очевидно, была написана специально для него; в одном из величайших успехов его руководства Оливия (1878 г.), У. В адаптации Дж. Уиллса Викария из Уэйкфилда он решил не играть викария, а выбрал Уильяма Терриса на роль одной из главных ролей с Эллен Терри. Его управление Судом закончилось, когда его аренда истекла в 1879 году. Его последняя презентация там была 19 июля того же года с Робертсоном «Дамская битва», адаптация французской пьесы.

Театр Сент-Джеймс: 1879– 1888

С момента своего основания в 1835 году St James's в немодной части Вест-Энда приобрел репутацию неудачного театра, и было потеряно больше денег, чем заработано последующими управления. По приглашению лорда Ньюри, владельца театра в собственность, Хейр и Кендалы совместно взяли на себя управление домом в 1879 году. Впервые репутация театра была поставлена ​​под сомнение. Новые арендаторы стремились как развлечь, так и улучшить вкус публики, и, по мнению Веринга, они достигли своей цели. Под их руководством Сент-Джеймс поставил двадцать одну пьесу: семь - новые британские пьесы, восемь - адаптации французских пьес, а остальные - возрождения.

Заяц 35 лет в одной из своих многочисленных старых ролей, У. Х. Кендал в «Королевском шиллинге» в Театре Сент-Джеймс, 1879

Их первая постановка, 4 октября 1879 г., была возрождением «Королевского шиллинга», одним из их успехов при дворе. экранизация старой французской комедии Жана-Франсуа Баяра. Мэдж Кендал сыграла звездную роль, но лихой армейский офицер ее мужа также пользовался большим успехом, и The Morning Post высоко оценили "виртуозное" исполнение Хэра в роли старого полковника, придавая "необычайный энтузиазм и блеск" и "приносившее [ ] вниз по дому в криках смеха и аплодисментов ». Партнерство имело еще один ранний успех в начале 1880 года, когда была возрождена популярная пьеса Тома Тейлора, Still Waters Run Deep. Кендалы взяли на себя главные роли, но лавры достались Зайцу в сравнительно небольшой части «Поттера», спектакле, описанном писателем Т. Эдгар Пембертон как «шедевр актерского мастерства, безупречный во всех отношениях… [A] яркий пример преувеличенной эксцентричности».

С уважением к The Money Spinner ( 1881) как особо важное значение для этого периода истории театра, будучи первым из нескольких А. Здесь поставлены пьесы У. Пинеро «Заяц и Кендалы». Это считалось смелым нетрадиционным и рискованным предприятием, но оно прижилось публике, отчасти из-за персонажа Хэра, «позорного, но восхитительного старого негодяя и карточной акулы» Барона Крудла. Другие пьесы Пинеро, поставленные менеджментом Hare-Kendal в Сент-Джеймс, были «Сквайр» (1881 г.), «Железный мастер» (1884 г.), «Мэйфэр» (1885 г.) и «Конь-хобби» (1886 г.). B. Комедия К. Стивенсона «Импульс» (1883) имела значительный успех и была возрождена общественным спросом через два месяца после окончания ее первого показа. Редкий экскурс в Шекспир As You Like It (1885) был неоднозначен: Розалинда Мэдж Кендал очень понравилась, Орландо Кендала - прохладно. Прием, а Touchstone Зайца считался некоторыми худшими из когда-либо виденных. Среди актрис тех лет Фанни Бро, Хелен Мод Холт и молодая Мэй Уитти ; среди их коллег-мужчин были Джордж Александр, Аллан Эйнесворт, Альберт Шевалье, Генри Кембл, Уильям Террис, Брэндон Томас и Льюис Уоллер. Хэр и Кендалы завершили свое управленческое партнерство в 1888 году прощальным сезоном возрождения их величайших успехов.

1889–1899

В роли Бенджамина Голдфинча в Гранди «Пара очков». (1890)

В 1889 году Хэйр возобновил управленческую карьеру, взяв на себя ответственность за новый Театр Гаррика, построенный и принадлежащий У.С. Гилберту. Стоимость строительства театра была неожиданно высокой, в результате чего Хэру пришлось платить значительную годовую арендную плату в размере около 4000 фунтов стерлингов за аренду. Он открыл 24 апреля 1889 года пьесой Пинеро «Расточительство», в которой он сыграл роль лорда Дангара. Спектакль получил неоднозначные отзывы, но шел семь месяцев. Во время правления Хэра последовали две другие пьесы Пинеро: «Леди Баунтифул» (1891) и «Печально известная миссис Эббсмит» (1895), в последнем - «миссис Патрик Кэмпбелл ». Двумя другими известными постановками в Гаррике были «Пара очков» Гранди (1890), ставшая величайшим популярным успехом Хэра, и возрождение дипломатии с актерским составом, в состав которого входили Бэнкрофты, Джонстон. Форбс-Робертсон, Артур Сесил и сын Хейра Гилберт, а также сам Хейр. Менее успешные постановки включали английскую версию Сарду мелодрамы Ла Тоска (1889) и комедию Гранди «Старый еврей» (1894), обе из которых были сняты выключается после коротких пробежек. Заяц завершил свою карьеру в качестве менеджера 15 июня 1895 года, выполнив двойной конкурс «Пара очков» и «Тихая резинка».

Заяц дебютировал в Америке в январе 1896 года, появившись в Abbey's Theater, Нью-Йорк, с труппой, в которую входят Джулия Нейлсон и Фред Терри, в «Пресловутой миссис Эббсмит», «Пара очков», «Тихая резинка» и «Комедия и трагедия Гилберта». The Times сообщила о его американском визите как о «чрезвычайно успешном... вопреки некоторым ожиданиям, его очень тихое и тонкое искусство нашло много поклонников». Он вернулся в США в 1897 и 1900–1901 годах и стал там почти так же известен, как и в Британии.

В Вест-Энде в 1899 году Хэр добился одного из самых больших кассовых и критических успехов в главной роли. Пинеро Веселый лорд Квекс. Пьеса разделила мнения среди рецензентов, хотя большинство было за, чем за, но все отзывы о Харе были неизменно восторженными. The Pall Mall Gazette говорило: «Мистер Джон Хейр сделал несколько вещей лучше: достойно, вежливо. Вежливый, он с бесконечным тактом предлагает присутствие jeunesse orageuse. " The Morning Post отметила, что Hare «добавил еще один к длинной серии триумфов». The Era назвал его Lord Quex «шедевром комической игры» и сказал, что никакой другой актер в Англии не смог бы сыграть эту роль так, как он.

20-й век

Последняя роль Зайца в новом Играл лорд Карлтон в J. Маленькая Мэри М. Барри (1903). Рассматривая производство в The Saturday Review, Макс Бирбом писал о выступлении Хэра: «За ним наблюдают с таким же удовольствием, как при потягивании бокала очень хорошего сухого хереса». Не в первый раз Хэйр получил больше отзывов, чем пьеса, но он подумал о ней достаточно хорошо, чтобы взять ее в тур в 1904 году, когда Хильда Тревельян заменила Нину Бусико в названии. роль.

Заяц в фильме 1915 года Каста

На протяжении оставшейся части своей карьеры Заяц возродил старые успехи, гастролировал по Америке и провинциям, а также появлялся в различных театрах Вест-Энда в течение коротких сезонов. В 1907 году он начал то, что было объявлено прощальным британским туром; он также появлялся в том году в королевских командных выступлениях для Эдварда VII, в «Тихой резине в Сандрингеме и« Пара очков в Виндзорском замке. На презентации в Сандрингеме он был посвящен в рыцари. В 1908 году он дал то, что было объявлено прощальным представлением «Веселого лорда Квекса» и «Пара очков в Гаррике». В то время он сказал, что вернется, только если кто-нибудь предложит ему новую пьесу, настолько хорошую, чтобы перед ней невозможно было устоять.

Заяц снялся в трех фильмах: Каста (1915), Викарий Уэйкфилда и Пара очков (оба 1916 г.). Его последние выступления на сцене были в июле 1917 года, когда он возродил A Pair of Spectacles, сделав крупную сумму для военного благотворительных организаций, и в сентябре того же года, когда он появился в той же пьесе в Wyndham's Театр. The Observer прокомментировал удовольствие, которое доставляет «все еще красивое, забавное, трогательное исполнение; спектакль, который предлагает не слишком обычный опыт актера, который наслаждается своей ролью, играет ее красиво, потому что верит в нее, и заставляет нас тоже поверить в нем и наслаждайся ».

В декабре 1921 г. Заяц заболел гриппом, а затем воспалением легких. Он умер 28 декабря 1921 года в своем доме в Queen's Gate, Лондон, в возрасте 77 лет. После панихиды в St Margaret's, Westminster он был похоронен на Hampstead Cemetery 31 декабря.

Репутация

Через несколько лет после смерти Хейра биограф написал, что его искусство «соответствует современной английской традиции, которую он в значительной степени помог сформировать и разрабатывать". Его натуралистический стиль избегал формальности старой английской сцены и предлагал характер с помощью «уловок поведения и выражения лица, которые дополняют или освещают фразы автора». Тот же писатель заметил, что за творчеством Зайца стояла «личность редкой скромности и обаяния, которая инстинктивно избегала преувеличений и искренне не любила публичность». По мнению The Times, Хэра очень любили за его личное обаяние как на сцене, так и за ее пределами («несмотря на несколько вспыльчивый нрав»), а также за его точные наблюдения:

[Он] был мастером искусства олицетворения. Каждое его движение и взгляд были красноречивы, и сам Коклен айне не мог рассказать вам больше о персонаже по тому, как он стоял, кашлял или держал руки, чем Хэр. Такому совершенству отделки не было равных на сцене нашего времени.

Уеринг пишет: «Роли, которые он играл, были запоминающимися благодаря его мастерству олицетворения, и он был особенно искусен в выражении нежных эмоций с совершенной простотой. Он стремился для естественного поведения и выражения лица, и никогда не превращался в карикатуру ». Уэринг добавляет, что в качестве менеджера Хэйр поощрял английских драматургов и актеров «и в целом улучшал сцену». The Daily Telegraph пишет:

Можно сомневаться, могла ли сцена любого периода похвастаться комик такой деликатный на ощупь, такой превосходно проработанный в деталях или такой непревзойденный в художественном отношении, как Джон Хэйр.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8.
  • Дункан, Барри (1964). Театр Сент-Джеймс, его странная и полная история, 1835–1857. Лондон: Барри и Роклифф. OCLC 979694996.
  • Кендал, Мэдж (1933). Рудольф Де Кордова (ред.). Дама Мэдж Кендал сама по себе. Лондон: Джон Мюррей. OCLC 2325826.
  • Морли, Шеридан (1986). Звезды Великой сцены. Лондон: Ангус и Робертсон. ISBN 978-0-8160-1401-9.
  • Паркер, Джон (редактор) (1922). Кто есть кто в театре (изд. Четвертое). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Пембертон, Т. Эдгар (1895). Джон Хейр, комик, 1865–1895. Лондон и Нью-Йорк: Routledge. OCLC 297335709.
  • Stedman, Jane (1996). WS Gilbert, A Classic Victorian and His Theater. Oxford: Oxford University Press. 137>ISBN 978-0-19-816174-5.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с сэром Джоном Хэром.

.

Последняя правка сделана 2021-05-24 13:11:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте