Пленение Кодава в Серингапатам

редактировать

Пленение Кодава в Серингапатам (также известное как пленение Кооргиса в Серингапатаме ) говорит в основном о захвате и заключении Кодавы Типу Султаном, правителем Королевства Майсура, во время ряда попыток подавить их восстание в 1780-х гг. Эти пленники были насильно депортированы, некоторые из них были обращены в другую веру, а некоторые были убиты. Предполагаемое количество пленников варьируется по разным источникам от 500 (по Пунганури) до 85000 (по Б. Л. Райсу). Во время Третьей англо-майсурской войны (1789–1792) 5000 мужчин Кург вместе со своими семьями, что составляет 12000 человек, сбежали из тюрьмы в Серингапатаме (Шрирангапатна) и вернулись в Кург.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Вторжение Хайдера Али
    • 1.2 Восстание во время правления Типу Султана
  • 2 Пленение Типу Султана
    • 2.1 Пленение Кооргса
    • 2.2 Принудительные обращения
    • 2.3 Депортации
    • 2.4 Нагаппайя
    • 2.5 Дальнейшие захваты
    • 2.6 Связанные письма
    • 2.7 Побег пленников
  • 3 Запись с арабскими и персидскими надписями
    • 3.1 Надписи
    • 3.2 Английский перевод
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Цитаты
  • 7 Источники
Предыстория
Типу Султан (1750–1799), архитектор плена в Серингапатаме

вторжение Хайдера Али

Завоевание Кург, согласно Хайдеру Али, правителю Майсура и отцу Типу Султана, просуществовало 3 месяца и восемь дней. Форт Кург сдался в 1765 году, и раджа ранее бежал в Малабарский регион. Хайдер отвоевал Кург у его короля и разместил свой гарнизон в его столице Мадикери (Меркара). Он подарил подарки двенадцати баронам, бывшим под властью короля, взял с них деньги и вернулся в свою столицу Серингапатам (Шрирангапатна ) в Майсоре. Когда Хайдер Али неожиданно вторгся в Куорг, некоторые куорги собрались на лесистом холме, когда войска Хайдера окружили его. Хайдер предлагал по пять рупий за каждую голову куорга (кодава), которая была принесена ему. Через некоторое время, когда его солдаты принесли ему 700 голов, бойня была остановлена ​​Хайдеру.

Кург был снова захвачен Хайдером в 1773 году по приглашению Линга Раджи, претендовавшего на трон своего племянника Аппаджи Раджи против Деваппы Раджи из Horamale. В 1774 году Девайя (Деваппа Раджа из Хорамале), раджа Кодагу (которого Пунганури называет «Кургман» или «Кодугвала») восстал, совершил побег и спрятался в Басавапатнам (место, расположенное между Читрадургой и Иккери ). Его выследили, поймали и заключили в тюрьму в Шрирангапатне. Хайдер наказал его и повесил выдающихся людей. После оккупации страны Хайдер передал ее Аппаджи Радже, руководителю, назначил его «раджей Великого Куорга», собрал ежегодную дань и основал там гарнизон под командованием коменданта. Аппаджи умер в 1776 году, и его дядя Линга Раджа стал его преемником.

Линга Раджа умер в 1780 году, оставив после себя своих маленьких сыновей, старшим из которых был (Додда) Вира Раджендра. Когда они были молоды, Хайдер стал их опекуном и полностью взял на себя Кург. Вместо того, чтобы установить сына предыдущего раджи, Хайдер Али сделал священника (Суббарасая) правителем в Курге. Коорги были разгневаны этим и, следовательно, восстали в июне 1782 года. Хайдер выслал князей из Мадикери (Меркара) в Горуру (в регионе Хасан), чтобы лишить кооргов сборной точки.

Восстание во время Типу Правление султана

Корги взбунтовались и изгнали силы султаната. Когда Типу стал правителем Майсура, он приказал удалить принцев из Горуру и поместить их в Периапатам (Перияпатна в Майсоре). Затем он послал Хайдер Али Бега и Раджу Канкери подавить повстанцев Куорга. Сначала они добились некоторого успеха, но затем были побеждены Куоргами. Бек бежал в то время как Радж Kankeri был убит.

В 1785 Типу вошел в Coorg и подавил сопротивление жестких повстанцев. Типу занял Меркару, переименовал его в Зафарабад, назначил Заина уль-Абидина Махдави (также известного как Заин-уль-Абедин Хан Мехдиви) фаудждаром, отвечающим за Коорг, и Типу вернулся в Серингапатам (Шрирангапатна). Но когда Типу ушел, два Наира (Мунмате и Ранга) пришли в Коорг, заняли его и приготовились взять Меркару. Они спровоцировали кооргов, и в том же 1785 году в Кодагу снова вспыхнуло восстание. Затем фаудждар обратился за помощью к Типу. В ответ Типу послал несколько войск с генералом Джанулабдином (также известным как Заин-уль-Абидин Шуштари или Заин-уль-Абедин Шустри) в Коорг на помощь Фаудждар. (Согласно Моэглингу, стр. 95 и Тарих-и-Куорг, было отправлено 15 000 солдат, но согласно Кирмани, стр. 292 было послано 2000 солдат) Они были разбиты в деревне Улугулли 4000–5000 кооргами. Джанулабдин добрался до форта в Меркаре, но, не сумев удержаться, попытался сбежать в Беттадапур в Майсоре. Отступая, в Улугулли он снова понес потери, повстанцы преследовали его, захватили его багаж и убили многих из его людей. Бегущая армия Типпу Султана оставила после себя большой тайник с оружием и боеприпасами, включая пушечные ядра, привезенные из Франции.

Плен Типу Султана
Темница в Шрирангапатне в наше время. Те индусы (в основном среди кодавов и наиров) и христиане (в основном среди мангалорских католиков), которые отказались принять ислам, были заключены в такие темницы.

Куоргс был взят в плен

Узнав о тяжелом положении своего генерала, Типу собрал другую армию, покинул Серингапатам и вошел в Коорг в октябре 1785 года. Типу вошел в регион через Айгурский проход.

Он пришел к соглашению с кооргам и расположились лагерем в течение шести недель в Улугулли в районе Меркара, где он праздновал Мухаррам. После Мухаррама Типу отправился в Меркара. Войска и провизия были отправлены на помощь гарнизону Меркара. Типу также был в Талакавери (Тул Кавери, согласно Кирмани), где он некоторое время разбил лагерь. Королева Каннанора пришла навестить его в Талакавери и заплатить ему свою дань.

Затем Типу расположился лагерем в Девату Парамбу. Сначала он договорился с Куоргами, заключил мировое соглашение и заставил их чувствовать себя в безопасности. Но затем Типу внезапно схватил мужчин, женщин и детей и унес их в плен в Серингапатам (Шрирангапатна) в Майсур. Типу разослал отряды под командованием четырех генералов: Лалли француз, Хусейн Али Хан, Мир Махмуд и Имам Хан в разных направлениях, чтобы сокрушить Кооргов (Кирмани, стр. 297). Типу поручил выполнение приказов Рунмаст Хану, навабу из Курнула. Эта задача была выполнена, когда была совершена внезапная атака на индусов кодава, которые были осаждены вторгшейся армией. 500 человек были убиты, а более 40 000 кодав сбежали в леса и спрятались в горах. Коорги сражались мужественно, но потерпели поражение, и многие из них были взяты в плен. Фактическое количество кодавов, захваченных в ходе операции, неизвестно. Британский администратор Марк Уилкс дает цифру в 70 000, историк Льюис Райс приходит к цифре 85 000, в то время как оценка Миром Кирмани для кампании Coorg составляет 80 000 мужчин, женщин и детей-заключенных.

Принудительно. обращения

Тысячи кодавов были схвачены и удерживались в плену в Серингапатаме. Они также подверглись насильственному обращению в ислам, смерти и пыткам. Типу Султан вернулся из Коорга в свою столицу Шрирангапатну в январе. Когда Типу прибыл в Серингапатам, все заключенные, взятые в Кург, были сделаны мусалманами и стали называться ахмади (ахмади). По словам Уилкса, за один день в благоприятный момент Типу сделал обрезание огромной массе куоргов. Там Типу разделил их на группы и сделал мусульманами. Все молодые люди были насильственно обрезаны и включены в Корпус Ахмеди. Их обучили и заставили сформировать 8 Асад Илахи (Асадулай) и Ахмади Рисалас (или полки). Среди лидеров пленников умер Мумоти Наир, а Ранга Наир был признан мусульманином и назначен офицером.

Мохиббул Хасан, профессор Шейх Али и другие историки сильно сомневаются в масштабах депортаций и насильственных действий. конверсии в Coorg в частности. Хасан говорит, что трудно оценить реальное количество кугов, пойманных Типу. Он утверждает, что нельзя полагаться на мусульманские источники, такие как «Нишан-е Хайдари» Кирмани; Стремясь представить султана поборником ислама, они имели тенденцию преувеличивать и искажать факты: Кирмани утверждает, что 70 000 Курги были обращены, тогда как сорок лет спустя все население Куорга было все еще меньше этого числа. По словам Рамчандра Рао Пунганури, истинное число новообращенных составило около 500.

Депортации

Солдат армии Типу Султана, использующий свою ракету в качестве флагштока.

Чтобы предотвратить дальнейшее развитие событий. Восстания кургов были перенесены в Майсур. Уилкс говорит, что заключенных было около 70 000 человек. По словам Пунганури, только около 500 душ (мужчин, женщин и детей), пойманных Типу в Коорге, были сделаны Асадулахи / Асадулай (обращенными) и отправлены (пленниками) в Бангалор, Серингапатам, Читрадурга, Коларам, Хосакоте и Нандидурга в разных группах. По словам Кирмани, 80 000 кургов были схвачены и депортированы.

Типу пересадил Кодава за пределы Коорга в Майсур, в то время как он привозил людей из других мест в Коорг. На место депортированных Кооргов были доставлены новые поселенцы из Адвани в Беллари. Поселялись они на сельскохозяйственных землях и ссуде. Но некоторые из них вернулись в Майсур, потому что климат Кург их не устраивал. Нагаппайя, племянник Суббарасая, был назначен Фаудждаром ответственным за Кург. Но эти меры не смогли подавить Кугов, которые снова подняли восстание.

Когда Кург лишился коренных жителей, Типу попытался исламизировать его мусульманскими поселениями. С этой целью он привел 7000 человек из кланов шейхов и сайидов вместе с их семьями. Однако эта попытка оказалась частично успешной, так как многие из них в конечном итоге были убиты или бежали после того, как Типу потерял Куорга. Столица Коорг Мадикери была переименована в Зафарабад. Мусульманские потомки Кодавов, которые были насильно обращены в ислам после того, как армия Типу Султана во время различных набегов на Кург захватила их и бросила в тюрьму Серингапатам, называются Кодава Маапле.

Нагаппайя

Нагаппайя, племянник Суббарасая, отвечавший за Куорг (Кодагу ), был признан виновным в коррупции и приговорен к виселице Типу. Затем он сбежал и нашел убежище у Котэ Раджа из соседнего Вайнада в Малабаре. В декабре 1788 года Вира Раджа (Додда Вира Раджендра, сын Линга Раджи) Кодагу Раджа, который был задержан в Перияпатне, сбежал с помощью своих друзей Кург. Возник спор между Кодагу Раджа и Котэ Раджа, которому помогал Нагаппайя. Однако позже Нагаппайя был захвачен раджей Кодагу. Между тем, раджа Кодагу также вступил в бой с войсками Типу и отправил их подальше от Куорга, причем крайние меры были от Бисле гхат на севере до Манантвади на юге. Победив Типу, он вернул себе свое королевство.

Дальнейшие захваты

В 1789 году Типу послал Гулама Али, Гаджи-хана и Дарведил-хана с войсками в Коорг через Сиддхесвару. Они заняли сильные позиции в Курге, захватили зерно, мужчин, женщин и детей, сжигая дома, которые они разграбили. Они подожгли храм Падиналканаду. Позже к куоргам присоединились люди «малеялам» (малабар). Типу послал Гулама Али в Малабар, но по пути Гулам был атакован Куоргами. Гуламу удалось добраться до Малабара, где он сжег храм Пайявур и напал на этот регион.

Когда Типу шел против Наирс в Каликуте который стал мятежником, он услышал о другом восстании в Курге. Он послал отряд к Куоргу под командованием Бурхан уд Дина и Сайеда Хамида. Сам Типу прошел через перевал Тамрачади и вошел в Малабар, где остановился. Там он приказал сделать некоторых жителей Асадулай (схватить и обратить в свою веру), назначить там офицера Гафара и построить деревянный форт или частокол.

Связанные письма

Марк Уилкс описал Типу как исламский фанатик.

В письме к Рунмаст-хану в начале 1786 года Типу сам заявил:

Мы продвигались с предельной скоростью и сразу же сделали 40 000 заключенных, ищущих повода и возбуждающих мятеж Кооргс (Coorgis), встревоженный приближением нашей победоносной армии, скрылся в лесу и скрылся в высоких горах, недоступных даже для птиц. Затем, увезя их из их родной страны (родного места мятежа), мы возвысили их до чести ислама и включили в наш корпус Ахмеди.

Киркпатрик перевел письма Типу на английский. Однажды он пишет: «Есть 500 заключенных Кург, которых нужно бросить группами по пятьдесят человек в десять фортов, где с ними нужно поступить таким образом, чтобы обеспечить их смерть в течение месяца или двадцати. дней - молодых женщин нужно отдать Массельмаунсу, а остальных вместе с детьми нужно отправить в Серингапатам и держать в заключении на небольшую сумму "

. в другом месте он пишет: «Милостью Всевышнего и помощью Пророка мы устроили и скорректировали дела тааликов Зуфирабада наиболее подходящим [и удовлетворительным] образом; племя Кооргов, к числу пятьдесят тысяч мужчин и женщин, взятых в плен и присоединившихся к классу Ахмеди ».

Умерших среди кугов также было приказано сделать мусульманами. Мееру Зинулу Абидину (Мир Зайн-уль-Абидин) он пишет: «Вы вместе с ним должны совершить общую атаку на Куоргов; когда, предав мечу или заключив в плен все их, как убитых, так и заключенных, следует сделать мусульманами ».

Он пишет Будруз Зуман Хану

То, что вы пишете о смерти пятисот куоргов от оспы, понятно. Вся страна [около] покрыта подлеском. Они [т.е. Коорги] должны храниться там, где климат [буквально, вода и воздух] могут лучше всего соответствовать им.

Он снова пишет Будруз Зуман Хану

Вы также дадите одну пайсу в день таким из дети Кооргов, от пяти до десяти лет, если вы сочтете нужным.

Ниже приводится перевод надписи на камне, найденном в Серингапатаме, который находился на видном месте в форте:

О Всемогущий Бог! избавиться от всего тела неверных! Разбейте их племя, заставьте их шататься! Свергните их советы, измените их состояние, уничтожьте самый корень! Сделай смерть рядом с ними, отрезай от них средства к существованию! Сократите их дни! Будь их тела постоянным объектом их забот [т. Е. Заражать их болезнями], лишать их зрения, делать их черными лица [т. Е. Стыдить].

Бегство пленников

В 1790 г., Додда Вира Раджендра подписал договор с англичанами, которые пообещали защитить его королевство от нападения Типу. В 1792 году Кург снова стал независимым от Майсура. В конце концов Кодагу поддержал британские войска, и Типу пал 4 мая 1799 года. Согласно Азиатскому ежегодному регистру 1799 года, Ассуд Иллахи (Асадулай) из Шрирангапатаны (Серингапатам) были обращенными и были двух видов: ахмади, которые были карнатскими христианами, и мусульманами, которые были Кооргами. Уилкс также говорит об асадулаях.

Во время Майсурской войны (1789–1792) в 1791 году однажды ночью британцы напали на армию султана, которая бежала. В тот день Асадуллаи (новообращенные), захваченные в Куорге и других местах вместе с Незе Кардарами (копьеносцы), численностью десять тысяч человек, бежали со своим оружием в Коорг. Батареи Типу были взяты, и во время той ночной встречи в войсках Типу возникла замешательство. По словам Меглинга, 5000 куров, которых унесла Типпу с женами и детьми, всего 12000 душ, сбежали и вернулись в свою родную страну (Коорг). Эти обращенные мусульманами Кодава остались мусульманами, поскольку они не могли быть повторно обращены в индуизм, даже если бы они этого хотели. Их потомки, многие из которых в настоящее время состоят в браке с Маппилами и Медведями, известны как Кодава Маапле и составляют очень небольшое меньшинство в современном Кодагу. Несмотря на смену веры, они сохранили свои первоначальные имена и привычки клана Кодава и говорят на языке Кодава, хотя теперь они также следуют некоторым обычаям Маппила-Бэри.

Запись с арабскими и персидскими надписями

Обращение с пленными кампаний Типпу Султана Кург и Мангалор описано в арабских и персидских надписях на южная стена мечети в Серингапатам, датированная 1787 годом

Надписи

(арабский) Хаулаху Таала: —ва анзалаллазина захарухум мин ахлкитаби мин сясихим ва хазафа фи хулу-бихимурроба фарикхан тахталин ва тусируна фарикхан ва аварасакум арзахум ва диярахум ва амвалахум ва арзан лам татавха ва каналлаху 'ала куУи шайин хадира.

(персидский) Бадаз фарарл куффар хукм шуд ки бахарби Бани Хураиза раванд ки 'ахад шикаста мададгариазаб намуданд: лашкари Ислани ишанра панзда шабан роз махасару карданд ва кар бар ишан бин шкрауд ​​ва бар -M'aaz farod amadand. Ва Сад хукра кавд ки мардани ишанра бакушанд ва занан ва кодакани ишанра Итарда гиранд ва амвали ишанра бар Мусалманан хисмат кууанд. Хазрат рисалат, салайрахии 'алайли ва саллани, фармиид ки аи С'акл Мааз хукм карджи ки Кхийклай Т'аала бар балай хафт асман хукм карда бийд: ва Хах Субханаху азин вах'аа хабар мидехад ан авардан аварда йири даданд ахзабра ва хам пушти ишан гаштанд аз ахл тавараит й'ани Яхуд харизара фарод авард аз харахай ишан ва афганд дар дилхай ишан тарс аз паигхамбар ва лашкари у гиирохера ки кушиданде нох саданд йа бекуша бекуша ха-кушиданде нох саданд йа бекуша 'ани фарзандан ва зауани ишанра ва мирас папа шумара замини ишан й'ани мазар'ай ва хадаикх ва сарахай ишан й'ани лиусун ва кхаВа ва малхай ишан аз нак'ауд ва амт'аа ва ниав'аши ва башарази дала лада ра ки берафта хид дайан я маУки ан будед мурад хайбер аст я дайаро пийун я мумахки Фарис: ва гуфта и хар заминке бахавзе ислам дарйед та хиямат дариу дахил аст: ва хаст Худа бар хар чиз хадир ва тувана.

Английский перевод

Всемогущий Бог сказал: «И он заставил таких из тех, кто получил Писание и помогал союзникам, выйти из их крепостей, и бросил в их сердца ужас и тревога: часть из них вы убили, а часть вы сделали пленниками; и Бог дал вам унаследовать их землю, и их дома, и их богатство, и землю, по которой вы не ступали, ибо Бог есть Всемогущий ". После бегства неверных было приказано продолжить войну с бану Хурайза, поскольку они помогли союзникам, разорвав союз с мусульманами. Мусульманская армия осаждала их пятнадцать дней и ночей и довела до беды. Они спустились по приказу Саада бин Мааза, который постановил, что мужчин следует предать мечу, женщин и детей сделать рабами, а их имущество разделить между мусульманами. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует!), Обращаясь к Сааду, сказал: «О Саад Мааз, ты провозгласил то, что Всевышний повелел выше семи небес». Бог ссылается на это событие, когда говорит, что вывел их из их крепостей, поскольку они помогали союзникам и защищали их. Это были верующие в Ветхий Завет, а именно евреи. Бог вселил в их сердца ужас перед Пророком и его армией, а число убитых было от семи до девяти сотен, а их женщины и дети стали рабами. Вы унаследовали их землю, сады, поля и дома, их укрепленные места и их имущество, состоящее из денег и скота. Все это было дано вам Богом. То же самое относится и к Кляйберу, и к Турции, и к Персии. Это также сказано для того, чтобы любая страна, которой мусульмане могли впоследствии владеть, до последнего дня, также могла быть включена в вышеуказанный отрывок. Бог всемогущ.

См. Также
Внешние ссылки
Цитаты
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 06:56:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте