Система CLASP (Специальная программа Консорциума местных властей ) была схемой, разработанной в 1950-х годах английским местным властям разработать метод проектирования и сборки сборных домов для использования в государственном секторе. Бывший Южный регион государственной железнодорожной компании British Rail принял эту систему в 1960-х и 1970-х годах и использовал ее для сигнальных будок и зданий станций. Западный регион также восстановил некоторые станции, используя те же методы.
После Второй мировой войны многие станции и сигнальные боксы в большой и загруженной сети Южного региона требовали обновления или замены, но средства были ограничены: нужно было оплатить несколько схем электрификации требовались новые поезда и велись другие работы по модернизации. К 1960-м годам потребность в немедленных действиях стала настолько большой, что руководству региона пришлось отказаться от традиционных проектов индивидуальной перестройки в пользу серийного решения с использованием деталей заводского изготовления.
Метод CLASP, используемый с 1950-е годы местными властями для школ и других общественных зданий был выбран. Сборные дома были сделаны из стали и бетона и имели несколько отличительных характеристик: стальной каркас, с плоской крышей "ящик", обычно в один этаж (хотя были изготовлены некоторые двухэтажные версии), с большой резервуар для воды, установленный на крыше. Окна были небольшими и располагались высоко над зданием, сразу под крышей. Равномерно расположенные деревянные или металлические столбы поддерживали навесы, которые обычно обшивались деревянными панелями. Предварительно сформированные панели из бетона с покрытием заполнителем сформировали внешние стены.
Первые сигнальные боксы CLASP были построены в 1964 году; в 1965 году объем был расширен за счет включения станций. Строения строились дешево и быстро разрушались; некоторые вскоре были заменены новыми зданиями. Южный регион отказался от схемы в 1973 году, хотя Западный регион принял ее в трех местах в период с 1971 по 1977 год.
Станция | Изображение | Регион | Год | Примечания | Ссылки |
Санбери | Южный регион | 1965 | |||
Флот | Южный регион | 1966 | Восстановлен в 2013–2014 годах | ||
Кроули | Южный регион | 1967 | Инкорпорированный офисный комплекс выше | ||
Эшстеда | Южный регион | 1968 | Восстановлен 2013 | ||
Эйлшем | Южный регион | 1968 | |||
Бельмонт | – | Южный регион | 1968 | Сейчас снесен | |
Бельведер | – | Южный регион | 1968 | Восстановлен в 2000 году | |
Чарльтон | Южный регион | 1968 | |||
Крейфорд | – | Южный регион | 1968 | Разрушен пожаром в 2000 году; заменено новым зданием в 2001 г. | |
Нью-Элтхэм | – | Южный регион | 1968 | После реконструкции | |
Слейд-Грин | Южный регион | 1968 | |||
Беррилендс | Южный Регион | 1969 | |||
Хэмптон Вик | Южный регион | 1969 | |||
Катфорд | Южный регион | 1970 | |||
Пул | – | Южный регион | 1970 | С момента восстановления | |
Оксфорд | – | Западный регион | 1971 | Восстановленный, 1990 | |
Лонгфилд | Южный регион | 1971 | |||
Меофем | Южный регион | 1971 | |||
Bristol Parkway | – | Western Region | 1972 | Открыт 1 мая 1972 года с временными зданиями CLASP; восстановлен в 2001 году | |
Кидбрук | – | Южный регион | 1972 год | С момента восстановления | |
Рейнхэм (Кент) | – | Южный регион | 1972 год | Разрушен в 1989 году; перестроен в 1990 г. | |
Ист-Гринстед | Южный регион | 1973 | Новая станция построена в 2012 г.; снесен в 2013 г. | ||
Hassocks | Южный регион | 1973 | Восстановлен 2012–2013 гг. | ||
Саннингдейл | Южный регион | 1973 | |||
Вирджиния-Уотер | Южный регион | 1973 | |||
Уокингем | Южный регион | 1973 | Восстановленный 2013 | ||
Глостер | Западный регион | 1977 | Инкорпорированный офисный комплекс выше | ||
Нижний Сиденхэм | – | Южный регион | После перестройки | ||
Струд | Южный регион | ||||
Форест-Хилл | Южный регион | ||||
Брокли | Южный регион | Необычный двухэтажный CLASP структура | |||
Шерсть | Южный регион |
Схема SCOLA (Второй консорциум местных властей), аналогичная CLASP, также была разработана для использования в школах. В его зданиях вместо бетона использовались кирпич и дерево. Компания British Rail использовала его дважды в Южном регионе, когда станции Newington и Teynham были перестроены в конце 1970-х годов для обслуживания одного человека.
С 1980 года и в течение следующих десяти лет и в течение 1990-х годов компания British Rail использовала новую систему кирпичных зданий с остроконечными крышами, более мелкие образцы напоминали «шале».