Артиллерийский тягач C7P | |
---|---|
Опытный образец C7P / I (бортовой номер 8393) на испытаниях. | |
Тип | артиллерийский тягач |
Место происхождения | Польша |
История обслуживания | |
На вооружении | 1934-1939 (Польша) |
Используется | Польшей, нацистской Германией, советской Союз |
История производства | |
Конструктор | |
Разработан | 1931 - 1934 гг. |
Изготовитель | ПЗИнż |
Произведен | 1934 - 1939 |
№ построен | 151 |
Технические характеристики | |
Масса | 8,5 т |
Длина | 4,60 м |
Ширина | 2,40 м |
Высота | 2,40 м |
Экипаж | 8 |
Двигатель | PZInż. 235 дизель. 115 л.с. |
Подвеска | тележка с листовыми рессорами |
Эксплуатация. дальность полета | 150 км |
Максимальная скорость | 26 км / ч |
C7P (сокращение от Ciągnik Siedmiotonowy Polski, «Польский тягач с массой 7 тонн») был польским гусеничным артиллерийским тягачом, использовавшийся Польской армией до и во время Второй мировой войны. Трактор был разработан конструкторским бюро компании PZInż в период с 1931 по 1934 год.
В 1931 году Польша закупила несколько десятков британских танков Vickers E и лицензию. построить дома дополнительные резервуары. Польская армия также рассматривала возможность покупки построенного в то время артиллерийского тягача на базе Vickers E, но покупки так и не произошло. Поскольку британский танк считался непригодным для эксплуатации в условиях польского климата и нуждался в адаптации, было решено построить аналогичный польский танк как модификацию конструкции Vickers. Танк, первоначально носивший кодовое название ВАУ-33, со временем превратился в 7ТР. Одновременно начались работы по созданию нового артиллерийского тягача для Польской армии, который должен был заменить тракторы, построенные во Франции в начале 1920-х годов. Основным преимуществом новой модели артиллерийского тягача, получившего название C6P, C6T и, наконец, C7TP, была низкая цена, простота изготовления и долговечность. С этой целью у C7P было много деталей, которые были у легкого танка 7TP, которые производились одновременно. По сути, шасси было практически прямой копией танка, а надстройка частично позаимствована у лицензионного автобуса Saurer.
Прототип C6TВ 1933 году на фабрике Ursus завода PZInż были построены первые два прототипа. У C6P двигатель располагался спереди и использовался передний привод, в то время как у C6T двигатель располагался позади боевого отделения и использовался задний привод. После серии тестов C6P был выбран как лучший вариант. Фактически, новый трактор, позже переименованный в C7P, значительно превосходил своих современных аналогов, в частности, British Dragon Medium Mk IV и Советский T-26T, как по мощности. и дополнительное оборудование. Окончательный проект включал в себя закрытое боевое отделение и моторную лебедку .
. В 1934 году началось производство. Из приблизительно 350 заказанных, только 151 был построен к началу Второй мировой войны. Примерно 108 было направлено в артиллерийские части, где C7P использовался как артиллерийский тягач в полках тяжелой артиллерии, в основном для буксировки тяжелых 220-мм миномётов WZ.32 Škoda. Еще 18 тягачей были прикреплены к различным танковым частям, в основном к Польской 10-й моторизованной кавалерийской бригаде для буксировки неподвижных танков и для транспортировки танков на поле боя на специально разработанных буксирных платформах. Наконец, два трактора были доставлены в инженерные части для обслуживания дорог и разрушения железных дорог в случае войны. До 1942 года еще 52 должны были быть переданы различным коммунальным службам, где они должны были использоваться как снегоочистители для поддержания дорог в хорошем состоянии на случай войны. Во время вторжения в Польшу 1939 года все C7P находились на действительной службе. Большинство из них было захвачено немцами и использовалось в качестве буксировочных машин и снегоочистителей, по крайней мере, до 1941 года.
Ни один образец C7P не сохранился до наших дней. Тем не менее, единственный корпус C7P был восстановлен около Волгограда примерно в 2001 году. Этот корпус был восстановлен с башней БТ-5 или БТ-7 и теперь выглядит как танк Т-26. Сейчас он экспонируется в Музее Великой Отечественной войны, Москва, Поклонная гора
На Викискладе есть материалы, связанные с C7P. |