Пилсудчик (бронепоезд)

редактировать
«Пилсудчик» и его команда во время польско-украинской войны Австро-венгерская артиллерийская машина V-типа, использовавшаяся в 1920 году Стандартная польская артиллерийская машина 1930-х годов, использовавшаяся в «Пилсудчик», Данута и Śmiały

Пилсудчик (Польское произношение:, пр. Певсудчик) - польский бронепоезд начала ХХ века. Он был одним из первых бронепоездов на службе Войска Польского и участвовал в польско-украинской войне 1918-1919 гг., Последующей советско-польской войне и Силезские восстания. Находившийся в резерве в межвоенные годы, он был снова мобилизован в 1939 году для использования во время нацистско-советского вторжения в Польшу. «Пилсудчик» был уничтожен своей командой 20 сентября 1939 года на железнодорожной станции в Мрозы.

. В начале ноября 1918 года, во время окончательного краха Австро-Венгрии, польские войска захватили неповрежденный Austro -Венгерский поезд на станции в Прокоцим возле Краков. Он состоял из двух современных артиллерийских машин, двух пехотных и одной штурмовой машины. Поезд был быстро разделен на два отдельных бронепоезда: «Пилсудчик», названный в честь польского главнокомандующего Юзефа Пилсудского, и Омялы. Затем оба были приняты в новую польскую армию и приняли участие в битве при Львове, где они сыграли решающую роль в снятии украинской осады города.

В 1921 г. экипаж поезда участвовал в 3-м Силезском восстании, в том числе в г., где потери составили 20% экипажа. После войны поезд был отремонтирован и прикреплен к школе бронепоездов, а затем в 1927 году - к 2-й эскадрилье бронепоездов в Неполомице. Поскольку поезд использовался для обучения новобранцев, он все время находился в состоянии готовности. К 1939 году он был модернизирован и расширен:

  • броневоз (бортовой номер 377.402)
  • штурмовая машина с радио
  • 2 артиллерийских машины
  • 2 платформы

«Пилсудчик» был вооружен двумя бывшими российскими armata wz. 26.02 орудия, два бывших австро-венгерских 100 мм Haubica wz. 1914/1919 гаубиц и 19 крупнокалиберных пулеметов, и был усилен танкеткой ТК-3 и танком Renault FT (оба переоборудованы в дренажные ).

Мобилизованный 25 августа 1939 года в рамках подготовки к вторжению нацистской Германии, поезд был дополнительно переоборудован другим небронированным паровозом, а затем передан для ведения боевых действий в армию Лодзь для усиления 30-й пехотной дивизии. в районе Дзялошина. После начала Второй мировой войны поезд отражал многочисленные атаки немецкой авиации, но из-за разрушения железнодорожных путей Польши поезд не смог добраться до Затем он был отведен в Видава, а затем в Ласк, где был прикреплен к 28-й пехотной дивизии. Затем поезд использовался для патрулирования рельсов в окрестностях Лодзи, чтобы отразить еще много воздушных атак. 6 сентября он отошел в сторону Варшавы с особой миссией по сопровождению транспорта с золотом позиции с берегов Познани. Он прибыл в столицу 8 сентября.

Прикрепленный к, поезд курсировал около Легионово, Тлущ, Рембертов, Минск. Мазовецкий и Седльце. Когда немецкие моторизованные части обошли польских защитников и захватили Минск и Седльце, поезд застрял в образовавшейся пробке в большом оперативном «котле» к востоку от Варшавы. Немцы окружили в том же «котле» поезд снабжения генерала Соснковского, 17-ю железнодорожную роту и 17 различных эвакуационных поездов. Специальная боевая группа была сформирована из экипажей поездов под командованием полковника, который защищал территорию. Не сумев избежать окружения, поезд патрулировал линию Соснове - Мрозы, где отбил многочисленные атаки немцев. Однако в перестрелке 17 сентября одна из артиллерийских машин была подбита и вечером вынуждена была покинуть город Мрозы. На следующий день экипаж отвоевал город у немцев, но в обратном порядке 19 сентября была потеряна и штурмовая машина. Отрезанный от польских рубежей, к 20 сентября в составе поезда было только одно орудие и 3 пулемета и не более 6 снарядов для одного артиллерийского орудия. Поезд пришлось бросить в Мрозах, и его команда уничтожила, чтобы не попасть в немецкие или советские руки. Позже бронепоезд был захвачен советскими войсками НКВД, отремонтирован и принят на вооружение как бронепоезд НКВД №77 http://nkvd.borda.ru/?1-17-0-00000028-000-0-0 -1158599937

Экипаж «Пилсудчика» безуспешно пытался добраться до Варшавы пешком, но вместо этого присоединился к Независимой оперативной группе «Полесье» и сражался против немцев и советских войск до Коц, в конце польской оборонительной войны 1939 года.

Ссылки

Цитаты

Библиография

  • Тадеуш Кравчак; Ежи Одзиемковский (1987). Polskie pociągi pancerne w wojnie 1939 [Польские бронепоезда в войне 1939 года]. Biblioteka Pamięci Pokoleń (на польском языке) (1-е изд.). Варшава: Ксинька и Видза. ISBN 8305117235.

.

.

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:16:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте