C. Дж. Ф. Уильямс | |
---|---|
Родился | (1930-12-31) 31 декабря 1930. Мидсомер Нортон, Англия, Великобритания |
Умер | 25 марта 1997 (1997- 03-25) (66 лет) |
Эпоха | ХХ век |
Регион | Западная философия |
Школа | Аналитическая философия |
Основные интересы | Философская логика, Древняя философия, философия религии |
Известные идеи | Аналитические отчеты о существовании, истине и идентичности |
Влияния | |
Кристофер Джон Фардо Уильямс (31 декабря 1930 - 25 марта 1997) был британским философом. Сферами его интересов были философская логика, по которой он написал большую часть своих оригинальных работ, и античная философия как редактор и переводчик.
Кристофер Уильямс родился и вырос в Мидсомере Нортоне, Сомерсет в Соединенном Королевстве. Он получил образование в школе Шрусбери и колледже Баллиол, Оксфорд, где он получил звание Первого в Великом и стал обращенным в католицизм, веру, которой он был открыто посвящен на всю оставшуюся жизнь. Планируя вступить в Орден бенедиктинцев, он стал послушником в Даунсайд Аббатство, но вскоре после этого был поражен полиомиелитом, в результате чего он стал инвалидом и навсегда прикован к инвалидной коляске.
Вместо этого он стал академическим философом, читал лекции в Университете Халла, прежде чем переехать в Бристоль, где он преподавал на философском факультете в качестве лектора, читателя и профессора, пока не умер после остановки сердца. Несмотря на свою инвалидность, Уильямс ездил из Бристоля в свой дом в Мидсомер-Нортон и посещал множество философских конференций по всему миру. Он также редактировал философский журнал «Анализ».
Полагая, что такие фундаментальные концепции, как существование, истина и идентичность, были широко неправильно поняты философской традицией и особенно запутывались метафизикой, Уильямс попытался показать, что они могут быть прояснены путем тщательного анализа того, как на самом деле используются эти и связанные с ними термины. Однако Уильямс не был философом обычного языка ; скорее, он провел тщательный анализ концепций, сформулированных в терминах символической логики. В этом подходе, основанном на логической работе Готтлоба Фреге, наиболее непосредственное влияние на него оказал Артур Прайор и его друг и соратник римско-католический философ Питер Гич.
Он обобщил свои взгляды в трилогии книг «Что такое правда? (1976), Что такое существование? (1981) и Что такое идентичность? (1989), и подготовил более доступный обзор, с меньшим упором на символическую логику, в одном томе «Бытие, истина и идентичность» (1992).