Берт Манро | |
---|---|
Родился | Герберт Джеймс Манро ('Берт'). (1899-03-25) 25 марта 1899 года. Эдендейл, Новая Зеландия |
Умер | 6 января 1978 (1978-01-06) (78 лет). Инверкаргилл, Новая Зеландия |
Место покоя | Восточное кладбище, Инверкаргилл |
Национальность | Новая Зеландия |
Род занятий | Карпентер. Домашняя охрана Новой Зеландии. Гонщик на спидвеях. Продавец мотоциклов. Механик |
Известен | Рекордсмен по наземной скорости |
Супруг (ы) | Флоренс Берил Мартин. (м. 1927; див. 1947) |
Дети | 4 |
Герберт Джеймс «Берт» Манро (Берт в молодости; 25 марта 1899 г. - 6 января 1978 г.) был новозеландским мотогонщиком, прославившимся установлением мирового рекорда объемом до 1000 куб. См в Бонневилле 26 августа 1967 года. Этот рекорд все еще стоит; Манро было 68 лет, и он ехал на машине 47-летней давности, когда установил свой последний рекорд.
Работая из своего дома в Инверкаргилле, он потратил 20 лет на то, чтобы сильно модифицировать 1920 Индийский мотоцикл, который он купил в том же году. Манро установил свой первый новозеландский рекорд скорости в 1938 году, а позже установил еще семь. Он путешествовал, чтобы соревноваться на соляных равнинах Бонневиль, пытаясь установить мировые рекорды скорости. За десять посещений солончаков он установил три рекорда скорости, один из которых сохранился.
Его усилия и успех стали основой фильма Самый быстрый индиец в мире (2005) с Энтони Хопкинсом и более раннего короткометражного документального фильма 1971 года. Берт Манро: Подношения Богу скорости, оба режиссера Роджер Дональдсон.
Манро родился в 1899 году в семье Уильяма Манро, фермера, и Лили Агнес Робинсон в Инверкаргилле. Его сестра-близнец умерла при рождении, и Манро вырос на ферме в Эдендейле, к востоку от Инверкаргилла. Его дед был из северной Шотландии и поселился на ферме в Инверкаргилле.
Интерес Манро к скорости появился в раннем возрасте, когда он ехал по ферме на самой быстрой лошади в семье, несмотря на жалобы его отец. Поездки на поезде в порт Инверкаргилла были редким источником волнений, а прибытие автомобилей, мотоциклов и самолетов усилило желание Берта присоединиться к миру за пределами своей фермы. Поскольку семья Манро препятствовала его усилиям за пределами фермерской жизни, ему постоянно наскучивал распорядок дня. С началом Первой мировой войны он намеревался пойти на войну, как только станет достаточно взрослым, чтобы получить шанс увидеть мир.
Манро оставался на семейной ферме до тех пор, пока конец Первой мировой войны, когда отец продал ферму. В то время Манро работал на строительстве Туннеля Отира, пока его не отозвали для работы с отцом на недавно купленной ферме. После этого он стал профессиональным гонщиком спидвея, но вернулся домой на семейную ферму в начале Великой депрессии. Найдя работу продавцом мотоциклов и механиком, он участвовал в гонках на мотоциклах и поднялся на вершину мотоциклетной сцены Новой Зеландии, участвуя в гонках на Орети-Бич, а затем в Мельбурне, Австралия.
После Второй мировой войны Манро и его жена развелись, и впоследствии он бросил работу, чтобы жить в закрытом гараже.
Модель Munro Indian Scout была ранней моделью, 627-м Scout, покинувшей американский завод. Первоначальная максимальная скорость мотоцикла составляла 89 км / ч, но это не удовлетворило Манро, поэтому в 1926 году он начал модифицировать своего любимого Indian.
Двумя самыми большими трудностями Мунро при модификации своего велосипеда были его отсутствие денег и то, что он работал полный рабочий день продавцом мотоциклов. Он часто работал ночью на своих велосипедах (у него также был Velocette MSS 1936 года выпуска), а затем он шел на работу утром, не выспавшись. Имея скромные средства, он часто делал свои собственные детали и инструменты вместо того, чтобы делать их профессионально. Он отливал детали в старые жестяные банки, делал свои собственные стволы, поршни, маховики и тому подобное; его микрометр был старой спицей.
Indian Munro на выставке в ИнверкаргиллеНа заключительном этапе его рабочий объем составлял 950 куб. см (в исходном состоянии - 600 куб. см) и приводился в движение тройным система цепного привода.
«Munro Special», как Манро назвал свой байк, теперь принадлежит Невиллу Хейсу с Южного острова Новой Зеландии и выставлен на E Hayes Sons, Инверкаргилл. В Музее Те Папа в Веллингтоне.
Бонневиль также есть второй мотоцикл, предположительно являющийся оригинальным «Манро Спешиал». Соленые равнины на северо-западе Юты, США известны во всем мире своими многочисленными милями плоской уплотненной соли; идеально подходит для тестирования скоростных машин. Во время Недели скорости, обычно в середине-конце августа, в Бонневилле собираются автолюбители со всего мира.
Манро ездил в Бонневиль десять раз, в первый раз для «осмотра достопримечательностей». За девять гонок в Бонневилле Манро установил три мировых рекорда: в 1962 году, в 1966 году и в 1967 году. Он также однажды квалифицировался на скорости более 200 миль в час (320 км / ч), но это был неофициальный забег и не учитывался.
После неправильного написания своего имени в американском журнале о мотоциклах в 1957 году Берт Манро сменил имя на Берт.
У Манро было четверо детей - июнь, Маргарет, Гвен и Джон - со своей женой Флоренс Берил Мартин, на которой он женился в 1927 году. Они развелись в 1947 году.
Страдая стенокардией с конца 1950-х, Манро перенес инсульт. в 1977 г. и был госпитализирован. Он обнаружил, что его координация ухудшилась. Разочарованный, но желая, чтобы его мотоциклы остались в Саутленде, он продал обе машины своему другу Норману Хейсу из E. Hayes Sons. Манро умер естественной смертью 6 января 1978 года в возрасте 78 лет. Он похоронен на Восточном кладбище Инверкаргилла вместе со своими родителями и братом.
Берт Манро был героем фильма 2005 года Самый быстрый индиец в мире, основанного на композиции его скоростных пробегов Бонневилля. В этом фильме изображен решительный старик, который, несмотря на множество трудностей, едет из Новой Зеландии в США, чтобы испытать свой мотоцикл к западу от Большого Соленого озера. В заявлении об отказе от ответственности говорится: «Хотя этот фильм основан на исторических событиях, имена некоторых персонажей были изменены, некоторые главные персонажи составлены или придуманы, а ряд инцидентов выдуман».
В марте 2013 года Indian Motorcycle объявила, что производит специально созданный обтекаемый лайнер под названием Spirit of Munro. Мотоцикл был построен для демонстрации двигателя Thunder Stroke 111, который будет использоваться в одной из дорожных моделей 2014 года. Компания заявила, что Spirit of Munro Scout был данью уважения достижениям Манро с индийским разведчиком и всем индейцам прошлого.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Бертом Манро. |