Брат Лоуренс

редактировать
Брат Лоуренс Воскресшего
Брат Лоуренс на кухне.jpg
РодилсяНиколас Герман. 1614. Эримениль, Франция
Умер(1691-02-12) 12 февраля 1691. Париж, Франция
ОккупацияМирский брат, Босых кармелитов монастырь

Брат Лаврентий Воскресенский (ок. 1614 - 12 февраля 1691) служил мирским братом в кармелитском монастыре в Париж. Христиане обычно помнят его за близость, которую он выразил в отношении своих отношений с Богом, как записано в книге, составленной после его смерти, классическом христианском тексте Практика присутствия Бог.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Брат Лоуренс родился Николас Герман в Эримениль, около Люневиль в районе Лотарингии, расположенный на современной восточной Франции. Его родители были крестьянами, поэтому его образование было в лучшем случае ограниченным. Молодой Николай Герман вырос во время катастрофической Тридцатилетней войны, опустошившей Центральную Европу между 1618 и 1648 годами. В молодости, бедность Германа вынудила его пойти в армию, которая гарантировала ему еду и небольшую стипендию. В этот период Герман рассказал об опыте, который отправил его в уникальное духовное путешествие.

Он участвовал в Тридцатилетней войне и после ранения оставил армию и служил камердинером.. В 1635 году Николай сражался против шведской пехоты и французской кавалерии у Рамбервиллера, недалеко от своей родной деревни. На марше он попал в плен к немецким войскам, и с ним обращались как со шпионом. Его даже угрожали повесить. Он бесстрашно ответил, что он не тот, кого они подозревали. Когда солдаты увидели его храбрость, они отпустили его. Шведы вошли в Лотарингию и, проходя через этот район, напали на небольшой городок Рамбервиллерс, где он был ранен, оставив его навсегда хромым (в то время у Рамбервиллера было 2660 жителей; восемь лет спустя выживших осталось только 400). Ужасный опыт битвы настолько обжег его разум, что он отказался от своего религиозного воспитания и никогда не оглядывался назад. Он никогда не говорил об ужасах, которые он испытал, но последствия остались с ним на всю оставшуюся жизнь. После периода выздоровления в доме своих родителей он поступил на работу к Уильяму де Фюберту, казначею короля Франции. Работая лакеем, Лоуренс описывает себя как «отличный неуклюжий парень, который все сломал».

Таким образом, когда его служба в качестве лакея закончилась, Николай искал духовного удовлетворения в уединении отшельнической жизни. Он твердо решил пойти по стопам своего дяди, святого босого кармелита. В середине июня, в возрасте двадцати шести лет, он вступил в Орден босых кармелитов на улице Вожирар в Париже как мирской брат. В июне 1640 года Николас присоединился к Босоногому кармелитскому Приорату в Париже. Он вошел в монастырь как мирской брат и взял религиозное имя, «Лаврентий Воскресенский ». Он торжественно исповедал клятву 14 августа 1642 года. Остаток своей жизни он провел в парижской общине, где его основными обязанностями были работа на кухне, а в более поздние годы - ремонт сандалий. Он вошел, опасаясь, что «они снимут с него кожу живьем» за его неловкость и недостатки - как он сказал на своем собственном языке, часто приправленном юмором, - но, к счастью для себя и своих братьев, «он испытал только удовлетворение». Он выполнял эту должность повара... пока провидение не предписало иное. Его нога покрылась язвами, поэтому начальству пришлось поручить ему более легкую задачу... изготовить сандалии после того, как он страдал от «своего рода седалищной подагры, которая с годами обострилась. Постепенно влияние скромного производителя сандалий росло не только среди бедняков. Многие ученые люди, религиозные деятели и священнослужители тоже уважали его… Фенелон среди них.

Несмотря на его низкое положение в жизни и монастырь, его характер привлекал к нему многих. Он имел репутацию человека, испытывающего глубокий покой, и посетители приходили к нему за духовным руководством. Мудрость, которую он передавал им в беседах и письмах, позже стала основой для книги Практика присутствия Бога. Беседы проводились и записывались известным священнослужителем аббатом Жозефом де Бофором, который составил этот труд после смерти брата Лоуренса. Эта небольшая книга была одобрена архиепископом Парижа Луи Антуаном де Ноаем. Когда архиепископ Парижа одобрил жизнь брата Лоуренса, устроенную его великим викарием и в его собственной организации, он подтвердил, что, как говорят, этот брат «забыл себя и был готов потерять себя для Бога, что он больше не думал о добродетели или его спасение... что он всегда руководил собой любовью без всякого интереса. Книга состоит из шестнадцати коротких писем, написанных им самим, короткого собрания духовных изречений, воплощающих его взгляды, четырех бесед, вероятно, записанных М. Бофортом, и краткого Жизнь, по-видимому, из одной руки. Она стала популярной среди католиков и протестантов, среди которых Джон Уэсли, Уиллард Л. Сперри, А.В. Тозер и Ханна Уитолл Смит рекомендует это другим. Ханна Уитолл Смит пишет: «Эта маленькая книга кажется мне одной из самых полезных из тех, что я знаю».

Отец де де Бофорт вспоминает, что «Лоуренс был открытым, вызывая уверенность, позволяя вам почувствовать, что вы можете сказать ему все, что угодно... Как только вы пройдете через В суровой внешности ты обнаружил необычную мудрость, свободу, недоступную для обычного брата-мирянина ».

Он трижды болел за последние годы своей жизни. Когда он выздоровел в первый раз, он сказал своему врачу: «Доктор, ваши лекарства слишком хорошо подействовали на меня. Вы только отсрочили мое счастье». Он закончил свое последнее письмо 6 февраля словами: «Я надеюсь на милостивую милость увидеть его через несколько дней». Прозревший до последних мгновений брат Лоуренс умер в возрасте семидесяти семи лет. Его смерть 12 февраля 1691 года произошла в относительной безвестности, но его учение продолжалось в компиляции его слов. Франсуа Фенелон, его соотечественник и двоюродный брат мадам Гийон, цитировал и обсуждал его взгляды в написанных им книгах, а также сравнивал его с Жан-Жозефом Сурином Его слова из первого письма, чтобы дать все для всего - это хорошо известная фраза в трудах как мадам Гийон, так и Фенелона.

Франсуа Фенелон в uvres de Fénelon (стр. 430) в письме к Дама, датированная четвергом, 5 августа (1700 г.), говорит, что он встретил брата Лоуренса, и описывает его следующим образом:

«Высказывания святых далеко выходят за рамки риторики традиций, которые они рисуют. Святая Екатерина Генуэзская - гений любви. Брат Лоуренс (Лоран) выглядит грубо и мягко по манерам. Эта смесь демонстрирует в нем Бога. Я встретил его, и в книге есть место, где автор, не называя меня по имени, в двух словах рассказал мне очень хороший разговор о смерти, когда он был очень болен и очень весел.

См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Брат Лоуренс
Последняя правка сделана 2021-05-13 13:58:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте