British European Airways, рейс 530

редактировать
Авиационное происшествие 1946 года

Рейс 530 British European Airways
Douglas DC-3 G-AHCT BEA 1951.jpg Аналогичный самолет G-AHCS
Несчастный случай
Дата7 августа 1946 года (1946-08-07)
Краткое содержаниеУправляемый полет на местности
ЗонаМистбергет, Эйдсволл, Норвегия. 60 ° 22′35 ″ с.ш., 11 ° 9′27 ″ в.д. / 60,37639 ° N, 11,15750 ° E / 60,37639; 11,15750 Координаты : 60 ° 22'35 ″ N 11 ° 9'27 ″ E / 60,37639 ° N 11,15750 ° E / 60,37639; 11.15750
Тип самолетаDouglas C-47A Skytrain
ОператорBritish European Airways
Регистрация G-AHCS
Пункт отправленияАэропорт Кройдон
Пункт назначенияАэропорт Осло, Гардермуэн
Пассажиры10
Экипаж5
Погибшие3
Выжившие12

Рейс 530 компании British European Airways, также известный как Несчастный случай в Мистбергете (норвежский : Mistberget-ulykken), был управляемый полет в местность на Douglas C-47 Skytrain на гору Mistberget в Eidsvoll, Норвегия, 7 августа 1946 г., ок. 14:00. Самолет British European Airways (BEA) следовал обычным рейсом из лондонского аэропорта Кройдон и разбился при заходе на посадку в аэропорт Осло, Гардермуэн.

Три из пяти члены экипажа погибли в результате аварии, и все десять пассажиров выжили, хотя двое были серьезно ранены, остальные смогли уйти от аварии. Расследование не обнаружило неисправностей в самолете, но указывало на ошибку навигации, вызванную сочетанием недостаточной подготовки и недостатков в оборудовании низкочастотной радиосвязи самолета.

Рейс

Самолет, в котором произошла авария, был Douglas C-47A-5-DK Skytrain, c / n 12348 и зарегистрированным G-AHCS, оборудованным двумя Двигатели Pratt Whitney R-1830-92, впервые запущенные в 1944 году, эксплуатируются British European Airways. Рейс выполнялся по расписанию с базы BEA в аэропорту Кройдон недалеко от Лондона до аэропорта Осло, Гардермуэн. Гардермоэн был второстепенным аэропортом Осло по отношению к более центральному аэропорту Осло, Форнебу. Тем не менее, BEA решила использовать Gardermoen, потому что ей требовались более длинные взлетно-посадочные полосы для эксплуатации Vickers VC.1 Viking. Самолет имел экипаж из пяти человек и перевозил десять пассажиров. Двое пассажиров были норвежцами, остальные - британцами.

Мистбергет

В 13:44 радист запросил у авиадиспетчерскую службу разрешения на посадку с использованием низкочастотной радионавигационной системы. Гардермоэн подтвердил это и отметил, что Skytrain был единственным самолетом в этом районе. Дальнейшей радиосвязи между самолетом и авиадиспетчером не было. Самолет миновал радиостанцию, расположенную в 8 км (5,0 миль) к северу от аэропорта, и через несколько минут врезался в деревья на восточной стене Mistberget на высоте 620 м (2030 футов). Самолет распахал участок леса длиной 100 м (330 футов) перед тем, как остановиться. В то время самолет направлялся на юг параллельно лицу. Комиссия пришла к выводу, что самолет находился под управлением пилота во время столкновения.

В результате аварии были сбиты двигатели, и они проскользнули на 20 м (66 футов) мимо планера. В этом районе были разбросаны обломки, а лопасть гребного винта была найдена в 50 м (160 футов) от корабля. Трое членов экипажа, капитан, первый офицер и радист, погибли при столкновении.

Двое из пассажиров, которые не пострадали, один британец и один норвежец, прошли от места крушения до фермы в Аскхейме., где смогли сообщить о происшествии по телефону. Бригада спасателей была немедленно отправлена ​​из Гардермоэна. Они оставались на месте около четырех часов; нужно было время, чтобы освободить стюарда из места крушения. Он и пассажир были тяжело ранены и доставлены на машине в больницу Стенсби. Остальные пассажиры могли самостоятельно ходить, и их вылечили от шока и порезов.

Расследование и причина

Министерство транспорта и коммуникаций Норвегии назначило комиссию по расследованию в день аварии. Его возглавил майор Халле, и в его состав входили помощник начальника полиции Скалмеруд, инженер Трулс Даль, пилот Одд Олсен, капитан Торлейф Эриксен и представитель британских авиационных властей. Их отчет был опубликован в январе 1947 года. Они пришли к выводу, что пилот полностью контролировал самолет, и в нем не было никаких неисправностей, это был управляемый полет на местности. Причиной аварии заявлено неправильное летное мастерство, вызванное недостаточной подготовкой к радионавигации в сочетании с недостатками оборудования.

В момент аварии имелась облачность десятые доли и нижняя граница облаков 3000 м (9800 футов), что дает видимость менее 15 км (9,3 мили). Скорость ветра была зафиксирована на скорости 3 узла (1,5 м / с; 3,5 мили в час). Свидетель слышал поворот самолета, пробег двигателей и удар. Пассажиры сообщили, что не заметили ничего необычного, пока не увидели проносящиеся мимо окна ели.

Система радиодальности недавно была откалибрована дважды, и комиссия не обнаружила ничего плохого в навигационных средствах. С другой стороны, оборудование самолета было переведено на компас, а не на антенну. Это сделало бы луч к северу от конуса тишины шириной в двадцать градусов вместо четырех. Хотя это и не было решающим, это было отмечено как невыгодное для пилота в навигации. В радиодиапазоне самолета также отсутствовал приемник маркерных радиомаяков из-за отсутствия необходимых деталей. Это заставило пилотов вручную рассчитывать расстояние до маяка. Экипаж выполнил процедурный разворот в нужной зоне, но должен был, согласно их путевому журналу, находиться на высоте не ниже 1000 м (3300 футов), следовательно, самолет был слишком низок из-за сбоя запускается слишком рано.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-13 12:37:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте