Рейс 226A Britannia Airways

редактировать

Рейс BY226A Britannia Airways
Британия. b757-200.g-byay.arp.jpg Боинг 757-200 Britannia Airways похож на G-BYAG
Несчастный случай
Дата14 сентября 1999 (1999-09-14)
Краткое содержаниеЭкскурсия на взлетно-посадочную полосу из-за дестабилизированного подхода
МестоАэропорт Жирона – Коста-Брава, Жирона, Испания
Самолет
Тип воздушного суднаBoeing 757-204
ОператорBritannia Airways
Регистрация G-BYAG
Страна происхождения рейсаАэропорт Кардифф, Долина Гламорган, Соединенное Королевство
Пункт назначенияАэропорт Жирона – Коста-Брава, Жирона, Испания
Жители245
Пассажиры236
Экипаж9
Погибшие1
Травмы43 (2 серьезных)
Выжившие244

Рейс BY226A Britannia Airways был международным чартерным рейсом из Кардифф, Уэльс, Великобритания, который разбился при посадке в аэропорту Жироны, Испания. 14 сентября 1999 г. и распалась. Из 236 пассажиров и девяти членов экипажа, находившихся на борту, двое получили серьезные травмы и 41 получил легкие травмы. Один из пассажиров, который, по-видимому, получил лишь незначительные травмы, скончался пять дней спустя от неожиданных внутренних повреждений. Самолет Boeing 757–204, регистрация G-BYAG, был поврежден и списан на слом.

Содержание
  • 1 История полетов
  • 2 Последовательность происшествий
  • 3 Посткатастрофа
  • 4 Расследование и окончательный отчет
  • 5 Источники
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
История полетов

Чартерный рейс на каникулы приземлялся ночью, через грозы с сильным дождем в 21:47 UTC (23:47 по местному времени). Несколько предыдущих рейсов были перенаправлены в Барселону, и этот рейс планировался как запасной вариант BY226A. Погода перед заходом на посадку была указана следующим образом:

приземный ветер 350/6 узлов, видимость 4 км, гроза с сильным дождем, облака 3–4 окт. на высоте 1500 футов, 1–2 окт. Кучево-дождевые. на высоте 3000 футов, 5-7 окт. на высоте 4000 футов, температура 20 ° C / точка росы 20 ° C, QNH 1010 мбар, отмечает недавний дождь.

Последовательность происшествий

Первоначально экипаж выполнил VOR / DME неточная процедура захода на посадку по приборам к ВПП 02. После того, как экипаж стал видимым, экипаж определил, что самолет не был правильно выровнен с ВПП, и инициировал уход на второй круг. Изменение направления ветра теперь благоприятствовало противоположной взлетно-посадочной полосе, поэтому самолет был расположен для захода на посадку по ILS (система посадки по приборам) к ВПП 20. Самолет снизился ниже уровня облаков и стал видимым с взлетно-посадочной полосы на высоте около 500 футов. (150 м) над уровнем земли. На позднем этапе конечного этапа захода на посадку освещение аэродрома на несколько секунд отключилось. Самолет резко приземлился, отскочил и совершил второе более тяжелое приземление, что привело к значительным повреждениям носового колеса и его опор. Это вызвало дальнейшее повреждение систем самолета, включая потерю электроэнергии, вмешательство в органы управления и нежелательное увеличение тяги.

Boeing 757 покинул взлетно-посадочную полосу на высокой скорости примерно в 1000 метрах (3300 футов) от второй точки приземления. Затем он пролетел 343 метра (1125 футов) по плоскому лугу рядом с взлетно-посадочной полосой, а затем по диагонали пересек значительный земляной вал, прилегающий к границе аэропорта, в результате чего он стал полувоздушным. За насыпью он попал в несколько деревьев среднего размера, а правый двигатель врезался в ограждение. Затем самолет пролетел через ограждение, снова приземлился в поле, и обе основные стойки шасси вышли из строя. Наконец, он остановился после 244-метрового (801 фута) скольжения по полю, 1900 метров (6200 футов) от второго приземления.

Повреждения были значительными: фюзеляж был сломан в двух местах, шасси и оба двигателя оторвались. Несмотря на значительные повреждения кабины, экипаж оперативно эвакуировал самолет. Однако три из восьми аварийных выходов не могли быть открыты, а несколько аварийных трапов не надувались (хотя с фюзеляжем, стоящим на земле, это не было большой проблемой).

Диспетчер башни, узнав вскоре после приземления, что что-то не так, активировал аварийную сигнализацию. Однако аварийный звонок не зазвонил. Пожарные были предупреждены по выделенной телефонной линии и подошли к порогу взлетно-посадочной полосы 20 и безуспешно проехали по взлетно-посадочной полосе в поисках самолета. Обыск распространился по сторонам взлетно-посадочной полосы и зоне пролета. Обломки были обнаружены через 18 минут после аварии. Была еще 14-минутная задержка, пока пожарные пытались получить доступ к месту. В общей сложности доставка пассажиров к зданию аэровокзала не была завершена за час и десять минут.

После аварии

Немедленных смертельных случаев не было, травм было немного: два серьезных и 42 легких. Однако один пассажир, который был доставлен в больницу с явно незначительными травмами и выписан на следующий день, скончался через пять дней от неожиданных внутренних повреждений.

Администрация аэропорта подверглась критике после аварии, особенно за то, что она потребовала спасателям более часа, чтобы добраться до места происшествия и эвакуироваться. Действительно, по крайней мере один пассажир действительно прошел через аэродром к терминалу, чтобы обратиться за помощью.

Расследование и окончательный отчет

Несчастный случай был расследован Испанской гражданской авиацией по расследованию авиационных происшествий и инцидентов. Комиссия (CIAIAC). В своем окончательном отчете CIAIAC пришел к следующему выводу:

Считается, что наиболее вероятной причиной аварии была дестабилизация подхода ниже высоты принятия решения с потерей внешних визуальных ориентиров и автоматических указателей высоты непосредственно перед приземлением, что привело к приземлению. с чрезмерной скоростью спуска в положении носом вниз.. В результате смещение передней стойки структура поддержки передач, вызванное нарушение в авиационные системы, которые привели к самопроизвольному вперед увеличению тяги и другим эффектам, которые сильно отягчающих последствиям исходного события

также были определены следующие сопутствующие факторы:

  • Обесценение визуальной среды ВПП в результате темноты и проливного дождя, а также гашения огней ВПП непосредственно перед приземлением.
  • Подавление некоторых автоматических обозначений высоты с помощью звукового предупреждения GPWS "СКОРОСТЬ ПОНИЖЕНИЯ".
  • Эффект шока или умственной недееспособности пилота, летящего из-за неисправности огней взлетно-посадочной полосы, которые могли помешать ему принять решение об уходе на второй круг.
  • Отсутствие конкретного летного экипажа обучение на авиасимуляторах, чтобы начать уход на второй круг ниже высоты принятия решения о приземлении.
  • Недостаточная оценка погодных условий, особенно движения и силы шторма, влияющего на судьбу
Источники
Источники
  • флаг Портал Соединенного Королевства
  • флаг Портал Испании
  • значок Портал 1990-х
  • Авиационный портал
Внешние ссылки

Координаты : 41 ° 53′57 ″ N 2 ° 45′21 ″ E / 41,8991 ° N 2,7557 ° E / 41,8991; 2.7557

Последняя правка сделана 2021-05-13 12:24:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте