по Guṇāḍhya | |
Вероятная связь между версиями Brihatkatha | |
Language | Paisaci |
---|---|
Form | epic |
Bṛhatkathā (санскрит, " Великий рассказ ») - это древний индийский эпос, который, как говорят, был написан Гунатхьей на плохо понятном языке, известном как пайшачи. Работа больше не существует, но несколько более поздних адаптаций - Катхасарицагара (कथासरित्सागर), Брихаткатхаманджари (बृहत्कथामंजरी) и Брихаткатхашлокасанграха (बृहत्कथाश्लोकसंग्रह) на санскрите, а также Peruṅkatai и Vasudevahiṃḍi на народных языках - комментируют произведение.
Дата его создания неизвестна. Согласно свидетельствам более поздних санскритских поэтов, таких как Данин, Субандху и Бана, Брихаткатха существовала в VI веке нашей эры. По другим оценкам, он предшествует этому периоду еще на несколько веков. Например, если история Удаяны поэта Бхаса (а также позже Харша в Ратнавали ) была вдохновлена Брихаткатхой, она должен был быть старше времени Бхасы - само по себе сомнительно, но до 3 века н.э.
Самым ранним из сохранившихся упоминаний о Брихаткатхе, по-видимому, является Субандху (600-700 гг. Н. Э.) В Васавадатта. Бана (7 век) относится к это в его романах Харшачарита и Кадамбари. Ссылка Данина в его Кавядарша проблематична, потому что она описывает Брихаткатху как чудесную и составленную на местном языке бхутов (очевидно, пайшачи). Однако информация, похоже, из вторых рук. Более полная ссылка дается в Дашакумарачарита, автор которого, возможно, не тот же Дагин. Более поздние упоминания включают Дашарупу Дханамджайи, Налачампу Тривикрамабханы и Арьясапташати Говардханачарьи. В камбоджийской надписи (ок. 875 г.) прямо упоминается Гунатхья и его отвращение к Пракриту. В самом раннем из сохранившихся произведений каннада по грамматике и поэтике, Кавираджамарга Нрипатунги (ок. 850 г.), упоминается ныне утерянная санскритская версия Брихаткатхи автора Дурвинита. Мы можем с уверенностью предположить существование романтического произведения Гунатхьи до 600 г. н. Э.
Из-за дохады («тяга к беременности») Мангавати, беременная Удаяной, либо покрыта, либо погружен в красный цвет. Чудовищная птица принимает ее за сырое мясо и уносит прочь, а потом бросает. О ней заботятся в отшельничестве, где она воспитывает сына. Удаяна получает прекрасную лютню, навыки приручения слонов и наперсников; в конце концов он и его мать возвращаются в свой дом, Каушамби.
Удаяна позже захвачен Прадйотой, королем Удджайини. Здесь он обучает игре на лютне дочь Прадйоты, Васавадатту, и они влюбляются друг в друга. В конце концов они сбегают в Каушамби, где восстанавливается законное правление Удайаны, и женятся. Но, опасаясь ослабления Удаяны и желая дополнительного политического союза, министры Удаяны заставляют его поверить, что Васавадатта мертв, и устраивают брак с Падмавати.
Хотя позже он воссоединяется с Васавадаттой, Удаяна остается бездетным. Позже, благодаря милости Куберы, Васавадатта беременеет Нараваханадаттой (его имя означает «данный Куберой»), которому суждено стать императором Видьядхар.
Жизнь Удаяны служит прелюдией к центральной истории его сына, Нараванханадатты. В отличие от своего отца, который появляется в нескольких работах, не связанных с Брихаткатха, Нараванханадатта известен только из текстов, явно связанных с Брихаткатхой.
Санскрит | Тамильский (Перуанкатаи) |
---|---|
Каушамби | Кришампи |
Удджайини | Унчай, Унценаи |
Гомукха | Комукав |
Харисикха | Аручика |
Калинггасена | Kaliṅkacēṉai |
Madanamañjukā | Mataṉamañcikai |
Mānasavega | Māṇacavēkaṇ |
Mārubhūtika (Bhūti, Marubhūti) | <16han Pūtavā|
>Narativā | |
16>Нараванататтах | |
Падмавати | Патумапати |
Прадйота Махасена | Пираччтанах Махасана |
Шабхака | Ишапаках |
Румаван 16>Уруманува | |
шатаника | Чатаника |
Тапантака | Тавантаках |
Удаяна | Утаятаг |
Васантака | Ваянтаках |
Васавадатта | Вачавататтаи |
Вегавати | Векавати |
Яугандхараяна | Юкантараянаṉ, Юки |
Географические названия серого цвета. |
санскрит | Махаратри |
---|---|
Нараванханадатта | Васудева |
Удаяна | Аддхагаватхи |
О происхождении Брихаткатхи, описанном в Катхасарицагаре, см. рисунок рядом.