Бхаса

редактировать
Индийский драматург на санскрите

Бхаса - один из самых ранних и самых знаменитых индийских драматургов на санскрите, предшествующий Калидасу. Его пьесы были утеряны на столетия до н. рукописи были заново открыты в начало 20 века. Бхаса ранее был известен только из упоминаний в других работах, таких как Кавьямиманса по поэтике с 880–920 гг. В «Кавьямимамсе» Раджашекхара приписывает пьесу Свапнавасавадаттам Бхасе.

В предисловии к своей первой пьесе «Малавикагнимитрам» Калидаса написал: «Не будем ли мы пренебрегать произведениями таких выдающихся авторов, как Бхаса, Саумилла и Кавипутра? Может ли публика испытывать какое-либо уважение к творчеству. произведение современного поэта Калидаса? "

Содержание
  • 1 Дата
  • 2 Открытие его пьес
  • 3 Пьесы Бхасы
    • 3.1 Пьесы по Рамаяне
    • 3.2 Пьесы по Махабхарате
  • 4 Современное возрождение
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
Дата

Дата рождения Бхасы неизвестна, но, скорее всего, она упадет. в третьем или четвертом веке нашей эры. Язык Бхасы ближе к Калидасе (5 век), чем к Ашвагхане (1-2 века н.э.). Предложения дат в начале 4-го века до нашей эры были отклонены санскритологом Шелдоном Поллоком.

как «фантастические». Работы Бхасы не соответствуют всем предписаниям Натья Шастры. Это было воспринято как доказательство их древности; не было найдено ни одной пьесы после Калидасы, нарушающей правила Натья Шастры. Сцены из Бхасы демонстрируют признаки физического насилия на сцене, как в пьесах типа Урубханга. Натья Шастра категорически не одобряет это. Однако сами по себе эти факты не подтверждают хронологию. Инду Шекхар заявляет, что «какой бы точной датой [Натья Шастры] ни была, примечательно, что до седьмого века не было прямого упоминания Н.С.», когда он стал объектом внимания многих поэтов и писателей., и теоретики.

Открытие его пьес

В 1909 году пьеса «Свапнавасавадатта» была обнаружена Пандитом Анандалваром из Археологической службы Майсура, двумя годами позже Махамахопадхьяя Т. Ганапати Шастри обнаружил 13 санскритских пьес, которые использовались в пьесах Кудияттам. Первое открытие дало десять полных рукописей (Свапнавасавадатта, Пратигья Яугандхараяна, Панчаратра, Чарудатта, Доотагхатоткача, Авимарака, Балачарита, Мадхьямавьяйога, Карнабхара и Урубханга) и фрагменты одной. Позже он нашел еще двоих: Абхишеку и Пратиманатаку. Наконец, он нашел неповрежденный манускрипт Доотавакьяма, в сумме всего тринадцать пьес, которые, как полагают, были автором Бхасы. В отличие от других классических пьес, ни одна из них не упоминала автора, но одна была Swapnavāsavadatta. Сравнивая стиль письма и техники, использованные в этих пьесах, и основываясь на знании того, что Свапнавасавадатта была работой Бхасы, все они были ему приписаны. Некоторые ученые оспаривают авторство Бхасы всех пьес, но с годами пьесы обычно приписываются Бхасе.

Пьесы Бхасы

Уру-Бханга и являются единственными известными трагическими санскритскими пьесами в древней Индии. Хотя Дурьодхана и назван злодеем Махабхараты, Дурьодхана на самом деле является героем Уру-Бханги, в котором он раскаивается в своем прошлом и лежит с раздавленными бедрами в ожидании смерти. Его отношения с семьей показаны с большим пафосом. В эпосе нет упоминания о таком покаянии. Карна-бхара заканчивается предчувствием печального конца Карны, другого эпического персонажа из Махабхараты. Ранние пьесы в Индии, вдохновленные Натья Шастрой, строго считались неуместными грустными окончаниями.

Пьесы, как правило, короткие по сравнению с более поздними драматургами, и большинство из них основано на индийских эпосах, Махабхарате и Рамаяне. Хотя он твердо на стороне героев эпоса, Бхаса относится к их оппонентам с большим сочувствием. Чтобы добиться этого, он берет на себя большую вольность с историей. В «Пратима-натаке» Кайкейи, ответственный за трагические события в «Рамаяне», показано, как он выносит клевету всех, так что достигается далеко благородный конец.

Пьесы, основанные на Рамаяне.

  • Пратима-натака: статуи
  • Яджна-Пхалам:
  • Абхишека-натка: Коронация

Пьесы, основанные на Махабхарате

  • Панч-ратра: Пяти ночей
  • Мадхьяма-вйайога : Средний
  • Дута-Гхаттоткача: Гхаттоткача в качестве посланника
  • Дута-Вакья: Послание посланника
  • Урубханга : Сломанное бедро
  • Карнабхарам : бремя Карны
  • Харивамса или Бала-чарита: Династия Хари или сказка о детстве

Дута-Вакья и Бала-чарита, пожалуй, единственные санскритские пьесы известного драматурга, Кришна как центральный персонаж.

Его другие пьесы не основаны на эпопеях. Авимарака - это сказка, которая позже стала частью фильма Мани Каул, Облачная дверь (1994). Незавершенная «Даридра-Чарудатта» («Чарудатта в бедности») рассказывает историю куртизанки Васантасены и интересна тем, что эта же история была развита Тхудракой в более известную Мричакатика, по которой в 1984 г. Утсав от Гириш Карнад основан.

Его самые известные пьесы (обет Яугандхараяны) и Свапнавасавадаттам (Васавадатта во сне) основаны на легендах, которые сложились вокруг легендарного царя Удаяны, вероятно, современника Будда. В первой пьесе рассказывается история о том, как царь Удаяна женился на принцессе Васавадатте (своей первой жене). Во второй пьесе рассказывается история о том, как царь Удаяна с помощью своего верного министра Яугандхараяны позже женился на принцессе Падмавати, дочери. царя Магадхи, и таким образом сделал этого царя своим союзником, а не врагом.

Хотя его пьесы были обнаружены только в 20 веке, две из них, Уру-Бханга и Карна-бхара, стали популярными из-за их обращения к современным вкусам и исполнялись в переводе и на санскрите.

Многие пьесы Бхасы ставятся в Кудияттам даже сейчас, например, части Пратиджна-Яугандхараяны, Абхишека-натаки и т. Д.

Современное возрождение

Первым, кто возродил Бхасу в современном индийском театре, был профессор древнеиндийской драмы в Национальной школе драмы и театральный режиссер Шанта Ганди, который первым руководил производство Мадхьямавьяйоги (1966) («Средний») и Урубханга («Сломанное бедро») на хинди. Десять лет спустя к его творчеству подошли драматург Кавалам Нараян Паниккар и театральный режиссер Ратан Тиям, используя танцевальные и театральные традиции манипури, а также традиционное боевое искусство Тханг-Та, который впервые исполнил Карна-бхару («бремя Карны») в 1976 году, а затем Урубхангу.

Ваман Кендре сделал адаптацию Мадхьяма Вьяйоги на трех разных языках - О, Любовь моя на английском, Мохе Пия на Хинди и Пия Бавари в маратхи.

Легендарный Натьясастра ученый и Кудияттам маэстро Гуру Мани Мадхава Чакьяр поставил хореографию и начал исполнять свапнавасадатту и панчаратру впервые в истории Кудияттам.

См. также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
  • A.D. Пусалкер: Бхаса - этюд. Munshiram Manoharlal Publishers Pvt. Ltd. Нью-Дели, Индия 1968
  • В. Венкатачалам : Бхаса (монография из серии «Индийские писатели»), Сахитья Академи, Нью-Дели, 1986; Второй Эдн. 1994; (стр. 16 + 192) (Перевод на бенгали, гуджарати, каннада и телугу-паб. Sahitya Akademi)
Последняя правка сделана 2021-05-12 03:28:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте