Триптих Брака

редактировать
Внутренние панели Триптиха Брака. c. 1452. Масло на дубовом панно с рамой, 41см × 34,5см; 41см × 68см; 41 см × 34,5 см. Musée du Louvre, Париж. Показанные внешние панели сложены. Череп, вероятно, предназначен и как memento mori, и как памятник покровителю.

Триптих Брака (или Семейный триптих Брака ) является c. 1452 масло-на-дубе алтарь работы раннего нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена. Когда он открыт, три его половинные панели открывают слева направо Иоанн Креститель, Дева Мария с Иисусом и Святым Иоанном Евангелист, а справа Мария Магдалина. Когда крылья закрыты, работа показывает мотив vanitas черепа и креста.

Триптих Брака - единственное сохранившееся религиозное произведение ван дер Вейдена, написанное для частного, а не публичного показа. Алтарь, вероятно, был заказан либо Жеаном Браком из Турне, либо, что более вероятно, его женой Катериной де Брабант - возможно, после внезапной и ранней смерти Джехана в 1452 году. Пара прожила в браке недолго. Екатерина была намного моложе своего мужа; когда они поженились в 1450 или в начале 1451 года, ей было 20 лет и примерно на 12 или 13 лет моложе его. Очевидно, она испытывала к нему глубокую и непреходящую привязанность. Когда она умерла, почти через 50 лет после него, она попросила, чтобы ее похоронили рядом с ним, несмотря на то, что много лет назад она снова вышла замуж.

Содержание
  • 1 Триптих
    • 1.1 Интерьер
    • 1.2 Внешний вид
  • 2 Происхождение
  • 3 Источники
    • 3.1 Ссылки
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
Триптих
Деталь ландшафта позади Иоанна Крестителя. Как и в случае с бесплотным текстом, альбомная ориентация проходит по панели, образуя единое целое.

Надпись и свободно плавающий текст играют важную роль в работе. Каждая внутренняя панель содержит латинские надписи, исходящие изо рта фигур или парящие над ними, служащие либо пузырями речи, либо комментариями. Им вторят слова, начертанные на кресте левой внешней панели. Все тексты взяты из Евангелия от Иоанна, за исключением текста Девы, которое происходит из Евангелия от Луки. Слова Иоанна Крестителя изгибаются вверх от его рта к правому верхнему углу кадра и, кажется, присоединяются к словам Богородицы на центральной панели, которые, в свою очередь, перетекают в верхнюю часть центральной панели. Слова Магдалины, напротив, образуют плоскую горизонтальную линию, нарушающую изогнутую непрерывность текста слева направо на левой и центральной панелях. Точно так же слова Магдалины отличаются от слов других панелей; они не произносятся ею, а представляют собой отстраненный комментарий к ней. Возможно, именно поэтому они не переданы с, как выразился искусствовед Альфред Акрес, «извилистой грацией» других, поскольку они являются «словами, написанными Магдалиной, но не сказанными и написанными ею». Ее текст из Иоанна 12: 3 гласит, что Мария взяла фунт мази из правильного спикенарда, дорогой цены, и помазала ноги Иисуса.

Интерьер

Деталь, Мэри, центральная панель

Ван дер Вейден ранее использовал технику плавающих надписей, особенно на центральной панели своего ок. 1445–50 Бонский алтарь, где слова, кажется, плавают в пространстве изображения или будто вшиты в одежду фигур.

Левая панель представляет собой изображение фигуры <55 в половину длины.>Иоанн Креститель, на фоне которого изображена сцена крещения Христа. Слова Джона парят над ним в виде изогнутого речевого шара, который исходит из его рта. Слова, взятые из Иоанна 1:29, гласят: «Вот Агнец Божий, Который берет на себя грехи мира». На правой панели Мария Магдалина изображена в роскошном и детализированном платье на изображении, которое считается одним из лучших женских портретов ван дер Вейдена. При ширине 68 см центральная панель почти в два раза больше левой и правой панелей. На нем изображен Христос Спаситель Мунди, его голова является почти точной копией его изображения в триптихе "Страшный суд". Центральная панель действует как «картинка в картинке», контекст которой «рассказывается» воздушными шарами изо рта Джона и Мэри.

Деталь, изображающая Магдалину.

Иоанн Богослов и правые руки Иисуса подняты в традиционной христианской позе или жесте учителя. Их указательный и средний пальцы держатся вертикально, а два мизинца находятся рядом с большими пальцами. Жесты рук и пальцы каждого святого расположены очень продуманно и симметрично. Узор, который они образуют на трех внутренних панелях, перекликается с повествованием о триптихе, обозначенном воздушными шарами. Однако на панели Магдалины поток прерывается, ее рука поднята вертикально, как будто преграда для других панелей, в то время как ее текст находится в прямой горизонтальной плоскости, а не изогнутой.

Внешний вид

Внешние панели показаны в сложенном виде. Череп, вероятно, предназначен и как memento mori, и как памятник покровителю.

Когда крылья сомкнуты на центральной панели, снаружи видны memento mori или vanitas мотив черепа и креста с латинскими надписями. На внешнем левом крыле изображен желто-коричневый череп, прислоненный к битому кирпичу или каменному фрагменту, рядом с гербом семьи Брак - сноп пшеницы - видимый в верхней правой части панели. Было высказано предположение, что череп - это изображение будущего состояния зрителя. Панель является одним из самых ранних известных примеров черепа, использованного в ванитасе, а битый кирпич, крест и надписи представляют собой образы смерти и разложения, типичные для этого жанра. Кирпич в таких произведениях обычно символизирует разрушение, будь то здания или династии, в этом случае, учитывая включение фамильного герба Браков, можно предположить, что он служит напоминанием членам последних. Другие искусствоведы полагают, что череп, возможно, не имел символического отношения к семье Браков, поскольку они были известными советниками и финансистами Дома Валуа. Вместо этого, утверждают, это может быть Адам или кусок Голгофы.

. Правая панель содержит крест с латинской надписью, основанной на Ecclesiasticus XLI: 1-2. Слова читаются как o mors quam amara est memoria tua homini pacem habenti в субстанции суис. viro quieto et cuius viae directae sunt in omnibus et adhuc valenti accipere cibum (О смерть, как горько воспоминание о тебе для человека, у которого мир в своих владениях! Для человека, который находится в покое и чьи пути процветают во всех) вещи, и что еще умеет брать мясо!).

Происхождение

Приблизительная датировка триптиха основана на смерти Джехана Брака в 1452 году и на том факте, что внутренние панели демонстрируют итальянское влияние и считаются одним из первых его произведений. более поздние произведения более аскетичного зрелого периода; ван дер Виден посетил Италию в 1450 году.

Впервые он упоминается без указания источника в завещании Екатерины де Брабант от 1497 года, когда она оставила его своему внуку Джехану Виллену. Записи показывают, что алтарь находился во владении ее наследников до 1586 года, после чего он был куплен священником в Англии. Позже он перешел во владение английского художника Ричарда Эванса. Он был приобретен Музеем Лувра у писательницы и благодетеля леди Теодора Гест в 1913 году. В то время он считался самым важным приобретением общественной галереи с 1878 года, когда им завещал Ганс Мемлинг. В то время это была рекордная цена за ван дер Вейден; Дж. П. Морган ранее потратил 100000 долларов на Благовещение, теперь оно находится в Нью-Йорке Метрополитен-музей.

Сегодня оно находится в постоянной экспозиции в Лувре в оригинальной дубовой раме. Из-за своей хрупкости он заключен в стекло.

Источники

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Триптихом Брака на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-13 10:04:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте