Лекции Бойля названы в честь Роберта Бойля, известного натурала. философ 17 века и сын Ричарда Бойля, 1-го графа Корка. В соответствии с условиями своего завещания Роберт Бойль дал серию лекций или проповедей (первоначально восемь в год), которые должны были рассмотреть отношения между христианством и новой натурфилософией (сегодняшней «наукой»), возникшей в то время в европейском обществе.
Первая такая лекция была прочитана в 1692 году Ричардом Бентли, которому Исаак Ньютон написал:
Сэр, когда я писал свой «Трактат о нашей системе» «Я видел такие принципы, которые могли бы работать с рассмотрением людей для веры в божество; ничто не может порадовать меня больше, чем найти его полезным для этой Цели.
Первым лекторам было специально поручено доказать истинность христианской религии против евреев, мусульман и неверующих, не принимая во внимание какие-либо споры или различия, которые могут существовать между разными христианскими группами. Томас Тенисон (позже архиепископ Кентерберийский ) и еще трое назначенных попечителей назначили священника на должность лектора на срок не более трех лет. Бойл назначил арендную плату за свой дом на Кривом переулке для поддержки лекций, но доход из этого источника вскоре исчез. Затем архиепископ Тенисон распорядился, чтобы доход от аренды фермы в округе Брилл в Бакингемшире выплачивался лектору из расчета 12,10 фунтов стерлингов в квартал.
Лекции Бойля были возобновлены в 2004 г. знаменитая церковь Рена в Сент-Мэри-ле-Боу в лондонском Сити, созданная доктором Майклом Бирном, членом Лондонского колледжа Биркбек. Финансовая поддержка лекций была предоставлена рядом покровителей, в основном Worshipful Company of Grocers и Worshipful Company of Mercers in the City. Книга, посвященная 10-летию возобновленной серии, была издана Расселом Ре Мэннингом и Майклом Бирном и опубликована SCM Press в 2013 году под названием «Наука и религия в XXI веке: лекции Бойля 2004–2013».
Проведя первые 15 лекций в новой серии, Майкл Бирн ушел с поста созывающего в 2018 году. Затем управление лекцией перешло к Международному обществу науки и религии (ISSR) в сотрудничестве с Boyle Lectures Board. попечителей. В правление входят Джон Бойл, 15-й граф Корк ; достопочтенный Роберт Бойл; Джулиан Трегонинг, бывший хозяин компании бакалейщиков; преподобный Джордж Р. Буш, ректор Сент-Мэри-ле-Боу; Заслуженный профессор Джон Хедли Брук; Д-р Рассел Ре Мэннинг; и преподобный Майкл Рейсс, президент ISSR.
Лекции
- 1692 - Опровержение атеизма, Ричард Бентли
- 1693-94 - Демонстрация Мессий, в которых доказывается Истина христианской религии, особенно против Евреи, Ричард Киддер
- 1694 - [Название неизвестно], Ричард Бентли
- 1695 - Возможность, целесообразность и необходимость божественного откровения, Джон Уильямс
- 1696 - Совершенство евангельского откровения, Джон Уильямс
- 1697 - Несомненность христианского откровения и необходимость верить ему, установленный Фрэнсисом Гастреллом (епископ Честерский )
- 1698 - Атеистические возражения против бытия Бога и Его атрибутов справедливо рассмотрены и полностью опровергнуты Джоном Харрисом
- 1699 - Достоверность христианского откровения, исходя из его внутренних доказательств, Самуил Брэдфорд (Епископ Рочестера )
- 1700 - Достаточность постоянного откровения, от Потомство Блэколла
- 1701–02 - Истина и d Превосходство христианской религии, Джордж Стэнхоуп
- 1703 - Адамс
- 1704 - Демонстрация сущности и атрибутов Бога, Сэмюэл Кларк
- 1705 - Свидетельства естественной и открытой религии, Сэмюэл Кларк
- 1706 - Аргументы в доказательство существования Бога, Джон Хэнкок
- 1707 - Исполнение пророчеств Священного Писания, Уильям Уистон
- 1708 - Мудрость Бога в искуплении человека, изложенная в Священном Писании, подтвержденная главными возражениями современных неверных, Джоном Тернером
- 1709 - Религия не имеет значения позора, Лилли Батлер
- 1710 г. - Божественный оригинал и превосходство христианской религии, Джозайя Вудворд
- 1711–1212 - Физико-богословие, или Демонстрация сущности и атрибутов Бога из его Произведения творения, Уильям Дерхам
- 1713–14 - Об осуществлении частного суждения, или свободного мышления,
- 1717–1818 - Естественные обязательства верить первому Принципы религии и божественного откровения, Джон Ленг
- 1719 - Исследование причин и происхождения зла, Джон Кларк
- 1720 - Происхождение зла, автор: Джон Кларк
- 1721 - Мнимые трудности в естественной или выявленной религии, нет оправдания неверности, автор
- 1724–25 - Демонстрация истинной религии в цепи последствий определенных и неоспоримые принципы,
- 1725–28 - Джон Денн
- 1730–32 - Постепенное откровение Евангелия со времен отступничества человека, Уильям Берриман
- 1736 –38 - История деяний Святых Апостолов, подтвержденная другими авторами и рассматриваемая как полное доказательство истинности христианства, Ричард Бискоу
- 1739–41 - Леонард Твеллс
- 1747–49 - христианство оправдано на основании Священного Писания; «Летний взгляд на противоречие между христианами и деистами», автор Генри Стеббинг
- 1750–1752 - Джон Джортин
- 1756–58 - Томас Ньютон
- 1759–62 - Чарльз Мосс
- 1763 - Беседа о существовании Бога против атеистов, Ральф Хиткот
- 1766–68 - Доказательства христианства, выведенные из фактов и свидетельства чувств на протяжении всех веков церкви до настоящего времени Уильямом Уортингтоном
- 1769–71 - Рассмотрение и объяснение намерений и правильности Священных Писаний Генри Оуэн
- 1778–80 - Аргумент в пользу Христианская религия, взятая из сравнения откровения с естественными действиями разума, Джеймсом Уильямсоном
- 1802–05 - Исторический взгляд на рост и прогресс неверности с опровержением ее принципов и «Рассуждения» Уильям Ван Мильдерт
- 1812 - Уильям Ван Мильдерт
- 1814 - Фредерик Нолан
- 1821 - Связь христианства с человеческим хапом благочестие, Уильям Харнесс
- 1845–1846 - Религии мира; и их отношение к христианству, рассматриваемое в восьми лекциях - Фредерик Денисон Морис
- 1854 - Кристофер Вордсворт
- 1857 - Восемь бесед о чудесах Уильяма Гилсона Хамфри
- 1861 - Библия и ее критики: исследование объективной реальности раскрытых истин, Эдвард Гарбетт
- 1862 - Конфликт между наукой и неверностью, Эдвард Гарбетт
- 1863 - Божественный план откровения, Эдвард Гарбетт
- 1864 - Преобразование Римской империи, Чарльз Меривейл
- 1865 - Преобразование северных народов, Чарльз Меривейл
- 1866–1867 - Христос и христианство, Эдвард Хейс Пламптр
- 1868 - Ветхий Завет о Христе, Стэнли Литс
- 1869 - Свидетельство Св. Павла о Христе, Стэнли Литс
- 1870 - Свидетельство Св. Иоанна Христу, Стэнли Литс
- 1871–72 - Моральные трудности, связанные с Библия, автор Джеймс Огастес Хесси
- 1874–75 - Христианство и мораль или соответствие Евангелия нравственной природе человека, Генри Уэйс
- 1876 - Что такое естественное богословие?, автор Альфред Барри
- 1877–78 - Многообразное свидетельство о Христе, автор Альфред Барри
- 1879–80 - Доказательная ценность Святой Евхаристии, автор Джордж Фредерик Маклир
- 1884 - Научные препятствия христианской вере, автор
- 1890 - Старые истины в современном свете (Современный конфликт науки и теологии), автор Т. Дж. Бонни
- 1891 - Христианские доктрины и современная мысль, Т.Г. Бонни
- 1893 - Восхождение веры или основы уверенности в науке и религии,
- 1895 - Евангелие опыта или свидетельство человеческой жизни истине Откровения,
- 1897 - Уильям Бенхэм
- 1903–05 - Свидетельство апостола Павла о Христе в некоторых аспектах, от
- 1935–36 - Бог, творение и откровение, от
- 1965 - Христианская вселенная, автор Эрик Мэсколл
- 2004 - Дарвин, Дизайн и обещание природы, автор Джон Ф. Хот, ответ Ричарда Шартра
- 2005 - Компас Дарвина: как эволюция открывает песню о творении, Саймон Конвей Моррис, с ответом Кейта Уорда
- 2006 - Появление духа: от сложности к антропологии к теологии, Филип Клейтон, с ответом
- 2007 - Cosmology of Ultimate Concern, Джон Д. Барроу, с ответом Мартин Рис
- 2008 - Психологизация и неврологизация религии: факты, заблуждения и будущее, Малкольм Дживс, с ответом Фрейзера Уоттса
- 2009 - Злоупотребление Дарвином: Материалистический заговор в эволюционной биологии, Кит Уорд, с ответом Джона Полкингхорна
- 2010 - Наследие Роберта Бойля - Тогда и сейчас, от Джона Хедли Брука, с ответом Джеффри Кантор
- 2011 - Неужели мир не закончен? О взаимодействии между наукой и теологией, Юрген Мольтманн, с ответом Алан Торранс
- 2012 - Христос и эволюция: Драма мудрости, автор Селия Дин-Драммонд, с ответом Фонда ЛеРона Шульца
- 2013 - Наука и религия в диалоге, Джоном Полкингхорном, с ответ Ричарда Чартре
- 2014 - Новый атеизм - Новая апологетика: использование науки в последних христианских апологетических писаниях, Алистер МакГрат, с ответом Ричард Харрис
- 2015 - Возвращение к естественному богословию (снова), автор, с ответом
- 2016 - Естественное богословие в измененном ключе? Эволюция, сотрудничество и вопрос о Боге, Сара Кокли, с ответом
- 2017 - Богословские влияния в программах научных исследований: естественное богословие «в обратном направлении», Роберт Дж. Рассел, с ответом Роуэн Уильямс
- 2018 - Апокалипсис сегодня: современная наука и библейские чудеса, автор, с ответом Джона Хедли Брука
Ссылки
- ^Ученые and Antiquaries (Кембриджская история английской и американской литературы в 18 томах (1907–21))
- ^«Заметки о религиозной ориентации ученых» Джеральда Холтона в Science Ponders Religion, Харлоу Шепли, Эпплтон-Сенчури-Крофтс, 1960, стр. 59
- ^ Ньютон, Томас (1808). Диссертации о пророчествах: которые замечательно исполнились и в настоящее время исполняются в мире. 1. Бервик: Отпечатано У. Грейси для J. Rennison [и др.] Стр. 257. Проверено 1 ноября 2010 г.
- ^В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chambers, Ephraim, ed. (1728 г.). Cyclopædia, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. Отсутствует или пусто
| title =
() - ^ Каталог Божественности Дж. Х. Паркера. Оксфорд. 1837. стр. 39. ISBN 0-524-00298-3.(названия могут быть обрезаны)
- ^Бентли, Ричард (1976). Восемь лекций Бойля по атеизму. Нью-Йорк: Гарленд. ISBN 978-0-8240-1752-1.
- ^Отдельные первые издания лекций №2-8: Бентли, Ричард (1692). Материя и движение не могут думать, или A Опровержение атеизма от факультетов души. Лондон: Т. Паркхерст и Х. Мортлок. Архивировано из оригинала 10 мая 2005 г. Получено 16 сентября 2008 г. Опровержение атеизма из структуры и происхождения гуманных тел. Лондон, 1692 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 г. Получено 16 сентября 2008 г. Опровержение атеизма из происхождения и структуры Мир. Лондон. 1693. Архивировано из оригинала 12 июня 2007 г. Дата обращения 16 сентября 2008 г. Восемь лекций res, из издания 1735 г., перепечатано Александр Дайс, изд. (1838). Работы Ричарда Бентли, Vol. 3. Лондон: Фрэнсис Макферсон. Первое полное издание, в html Архивировано 24 мая 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Бернет, Гилберт (эт. 1737), изд. (2000). Лекции Бойля (1692–1732 гг.): Защита естественной и явной религии, являющаяся сокращением проповедей, проповеданных на лекциях, основанных Робертом Бойлем. Философия и христианская мысль в Великобритании 1700–1900 гг. Бристоль: Thoemmes. ISBN 978-1-85506-813-1.
- ^ Хорн, Томас Хартвелл (1827). Каталог библиотеки Колледжа Св. Маргариты и Сен-Бернарда: обычно называемого Королевским колледжем в Кембриджском университете. Лондон: С. и Р. Бентли. С. 301 –304.
- ^Монах, Джеймс Генри (1833). Жизнь Ричарда Бентли с описанием его сочинений и анекдотов о многих выдающихся персонажах того периода, когда он процветал. Библиотеки Калифорнийского университета. Лондон: Напечатано для Дж. Г. и Ф. Ривингтона.
- ^Уильямс, Дж., Пять проповедей на лекциях Бойля
- ^Уильямс, Джон (1695). [Сборник из восьми проповедей в защиту христианской религии, названный «лекциями Бойля», 1694–1696 гг.]. Лондон: напечатано для Рика. Читуэлл... и Тхо. Кокерилл... OCLC 26374055.
- ^Оливер, Райан (декабрь 2007 г.). «Пришельцы и атеисты: множественность миров и естественное богословие в Англии семнадцатого века». п. 66. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 г. Получено 9 сентября 2008 г.
- ^The Encyclopædia Britannica. 13(11-е изд.). Нью-Йорк. 1911. с. 20.
- ^ «Церковь Святой Марии ле Боу, Лондон - Бойльские лекции». Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^Кларк, Сэмюэл. Беседа о бытии и атрибутах Бога, обязательствах естественной религии, а также об истине и достоверности христианского откровения в противовес Гоббсу, Спинозе, автору Оракулов разума, и другим отрицателям естественного и Открытая религия (изд. 1823 г.). Проверено 6 сентября 2008 г.
- ^ «Кларк, Сэмюэл». Британская энциклопедия (11-е изд.). Нью-Йорк. 1911.
- ^Дерхэм, Уильям (1720). Физико-богословие, или демонстрация сущности и атрибутов Бога из его творений (пятое изд.). Лондон: W. и J. Innys. ISBN 0-405-10383-2. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^Кларк, Джон (1720). Расследование причин и происхождения зла. Лондон: Джеймс Кнаптон. Проверено 18 сентября 2008 г.
- ^http://www.ilab.org/db/detail.php?booknr=350617182
- ^Бернетт, Томас (1726 г.). Демонстрация истинной религии в цепочке последствий определенных и неоспоримых принципов; в котором объясняется необходимость и определенность естественной и явной религии с их природой и разумом, и, в частности, авторитет христианского откровения устанавливается не только из природы и причин вещей, но и из их взаимосвязи. несет к Священным Писаниям Ветхого Завета. Лондон: Артур Бетисворт. Том. 1 ; Том. 2
- ^Стивен, Лесли, изд. (1888). «Денн, Джон». Национальный биографический словарь. 14. Лондон: Смит, старейшина и компания
- ^Бискоу, Ричард (1840). История деяний святых апостолов, подтвержденная другими авторами и рассматриваемая как полное доказательство истинности христианства. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-548-70278-0. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^Твеллс, Леонард (1743). Двадцать четыре проповеди, прочитанные в приходской церкви Святой Марии Ле Боу: Лондон, 1739, 1740, 1741 годы, на лекции, основанной достопочтенным Робертом Бойлем, эсквайром; и Восемь проповедей, прочитанных в соборной церкви Святого Павла в 1738 и 1739 годах на лекции, основанной достопочтенной леди Мойер. К которым добавлены: визитная проповедь, проповедь перед религиозными обществами и благотворительная проповедь. Лондон., Том. 1 ; Том. 2
- ^Стеббинг, Генри. Христианство, оправданное на основании Священного Писания; это краткий обзор противоречий между христианами и деистами. Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^Попкин, Ричард Генри (1992). «Прогностики от Нострадамуса до Юма». Третья сила в мысли семнадцатого века. БРИЛЛ. п. 299. ISBN 978-90-04-09324-9.
- ^Wikisource: Moss, Charles (DNB00)
- ^Оуэн, Генри (1773). Рассмотрение и объяснение намерения и правильности Священных Писаний чудес. Лондон. ISBN 1-104-31163-1.Том. 1 ; Том. 2
- ^Уильямсон, Джеймс (1783). Аргумент в пользу христианской религии, взятый из сравнения Откровения с естественными действиями разума. П. Эльмсли. Проверено 3 ноября 2008 г.
- ^ Хант, Джон (январь 1999 г.). Религиозная мысль в Англии в девятнадцатом веке. С. 38, 338–342. ISBN 978-1-4212-6545-2.
- ^Хамфри, Уильям (1858 г.). Восемь бесед о чудесах: проповедь в приходской церкви Св. Мартина в Полях в 1857 году: на лекции, основанной Достопочтенным. Роберт Бойл. Лондон: Джон В. Паркер. OCLC 52633386.
- ^«Христианский наблюдатель». Христианский наблюдатель. Лондон: Хатчард и Ко. 60 : 696–710. Сентябрь 1861 г.
- ^Гарбетт, Эдвард (1861 г.). Библия и ее критики: исследование объективной реальности открытых истин ___ лекции Бойля для MDCCCLXI. Лондон: Сили и Гриффитс.
- ^Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Херцога, Vol. I: Ахен - василианцы | Христианская классическая библиотека Ethereal Архивировано 12 февраля 2007 г. в Wayback Machine
- ^Leathes, Stanley (1868). Ветхий Завет о Христе. Лондон, Оксфорд и Кембридж: Ривингтоны. Проверено 4 октября 2009 г.
- ^Leathes, Stanley (1869). Свидетельство апостола Павла Христу. Лондон, Оксфорд и Кембридж: Ривингтоны. ISBN 0-8370-9713-4. Проверено 4 октября 2009 г.
- ^Leathes, Stanley (1870). Свидетельство Иоанна Христова. Лондон, Оксфорд и Кембридж: Ривингтоны. ISBN 0-8370-5662-4. Проверено 4 октября 2009 г.
- ^Уэйс, Генри (1882). Христианство и нравственность или соответствие Евангелия нравственной природе человека (Пятое изд.). Лондон: Пикеринг. ISBN 0-7905-0410-3.
- ^ "Новая энциклопедия религиозных знаний Шаффа-Герцога, том I: Ахен - василианцы - христианская классическая эфирная библиотека". www.ccel.org.
- ^Маклер, Джордж Фредерик (1883 г.). Доказательная ценность Святой Евхаристии. Лондон: Macmillan and Co. Получено 2 ноября 2008 г.
- ^Кертис, Джордж Герберт (1885 г.). Научные препятствия христианской вере. Лондон: Macmillan and Co. Получено 2 ноября 2008 г.
- ^Бонни Т.Г. (1891). Старые истины в современном свете и другие проповеди. Нью-Йорк: Джеймс Потт и Ко. ISBN 0-8370-2412-9.
- ^Бонни, Т. Г. (1892). Христианские доктрины и современная мысль. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- ^Ньюболт, Уильям Чарльз Эдмунд (1896). Евангелие опыта или свидетельство человеческой жизни об истине Откровения. Лондон, Нью-Йорк и Бомбей: Longmans, Green Co.
- ^Ли, Сидней, изд. (1912). «Бенхэм, Уильям». Национальный биографический словарь (2-е приложение). 1 . Лондон: Смит, старейшина и компания
- ^Ноулинг, Ричард Джон (1905). Свидетельство апостола Павла о Христе в некоторых аспектах. Лондон: Ходдер и Стоутон.
- ^Шафф, П. и Херцог Дж., Новая энциклопедия религиозных знаний Шафф-Герцога, том VI, Невинные - Людгер, стр. 360–61 | Христианская классическая эфирная библиотека
- ^Макдональд, A (1938). Бог, творение и откровение. Лондон: John Heritage the Unicorn Press. OCLC 21108337.
Внешние ссылки