Джеральд Холтон

редактировать
Джеральд Дж. Холтон
Родился(1922-05-23) 23 мая 1922 г. (возраст 98). Берлин, Германия
НациональностьАвстриец. Американец
Alma materТехнологическая школа, город Оксфорд (Cert. ). Wesleyan Университет (BA, MA ). Гарвардский университет (AM, Ph.D. )
Научная карьера
Области
УчрежденияУэслианский университет. Брауновский университет. Гарвардский университет
Докторант Перси Уильямс Бриджмен

Джеральд Дж. Холтон - американский физик, историк науки и педагог, чьи профессиональные интересы также включают философию науки и продвижение карьеры молодых мужчин и женщин. Он является профессором физики Маллинкродта и заслуженным профессором истории науки Гарвардского университета. Его вклады варьируются от физических наук и их истории до их профессионального и общественного понимания, от исследований гендерных проблем и этики в научной карьере до исследований роли иммигрантов. Они были отмечены необычайно широким спектром назначений и почестей, от физики до инициатив в области образования и других национальных, социальных вопросов, до вкладов, за которые он был выбран как первый ученый, чтобы прочитать десятую ежегодную лекцию Джефферсона, которую Национальная Фонд гуманитарных наук описывает как «высшую награду, которую федеральное правительство присуждает за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук». Однако история его жизни также перемежается невероятными спасениями в темное время 20-го века.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Избранная библиография
  • 4 Профессиональное членство, стипендии и другие награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки

Early жизнь и образование

Холтон родился 23 мая 1922 года в Берлине в еврейской семье, когда Германия была в смятении и катилась к катастрофе. В июне министр иностранных дел Вальтер Ратенау был одним из более чем 350 политиков и интеллектуалов, убитых фашистскими бандами, которые уже командовали улицами. Альберту Эйнштейну сказали, что он следующий в списке, и он бежал из страны.

Родители Холтона были австрийцами: Эмануэль, адвокат, специализирующийся на международном праве, и Регина, физиотерапевт. Вынужденные подъемом фашизма в Германии и физическим нападением на молодую семью, они рано вернулись в Вену. Выросший в Вене, Холтон получил образование в большей части Humanistische Gymnasium. Семейная жизнь была типичной для профессионалов, влюбленных в германскую культуру; действительно, его родители впервые встретились в Поэтическом клубе.

Но в 1938 году аннексия Австрии Германией сделала жизнь евреев опасной для жизни, что стало широко известно после общенационального погрома 8–9 ноября. Тем не менее, вскоре после этого он и его младший брат Эдгар, к счастью, получили место в детском транспорте британских квакеров, и они бежали в Англию. Там Холтон учился в Технологической школе города Оксфорд, получив сертификат электротехника в июне 1940 года. В этот момент он смог уехать в Америку со своей, к счастью, воссоединившейся семьей, всего за несколько дней до того, как ему пришлось явиться в тюрьму для продолжительность, требуемая директивой премьер-министра Черчилля для всех взрослых немецких беженцев мужского пола.

Вскоре после прибытия в США неожиданно для себя Уэслианский университет в Мидлтауне предложил Холтону место в качестве беженца из Европы (как и многие американские колледжи и университеты). В Веслиане, обучаясь у своего наставника, профессора Уолтера Дж. Кэди, он получил степень бакалавра искусств. в 1941 году и степень магистра в 1942 году. С самого начала войны он официально оказался среди «чужих врагов», как это отмечено директивой президента Рузвельта для всех владельцев немецких паспортов. Тем не менее, его попросили присоединиться к гарвардскому исследовательскому отделу военного времени, электроакустической лаборатории, OSRD, а также в качестве помощника учителя в штате для обучения военно-морских офицеров использованию и ремонту радиолокационного оборудования.

По окончании Второй мировой войны он поступил в аспирантуру Гарварда. В 1947 году получил докторскую степень. за исследования структуры вещества при высоком давлении, будучи студентом профессора Перси Уильямса Бриджмена, который в 1946 году был удостоен Нобелевской премии по физике за свои выдающиеся исследования в области, которую он фактически основал. По окончании института Холтона попросили остаться в Гарварде преподавателем физического факультета. Его академическая профессиональная жизнь началась, и его сотрудничество с Гарвардом длится более 70 лет. То же самое и с его браком с Ниной, скульптором. У них двое сыновей, Томас и Стефан.

Карьера

Холтон прошел через различные должности в Гарварде, начиная с 1947 года, и получил эту должность в 1952 году в возрасте 30 лет. В течение 30 лет, начиная с диссертации, он находился под высоким давлением. лаборатория, специализирующаяся на структуре жидкостей и имеющая обычный поток студентов-исследователей и публикаций.

Среди курсов, которые он читал на физическом факультете, был один необычный - введение в физику, рассматриваемое как часть культурного гобелена, включающего астрономию, химию и технологию, а также историю и философию науки. Это привело к публикации его первой книги «Введение в концепции и теории физической науки» (Addison Wesley: 1952, и более поздние издания и адаптации), которую назвали основополагающей работой. Его подход и структура были позже включены в Национальный учебный план, запрошенный NSF, под названием Проектный курс физики. Он возглавлял его с коллегами Ф. Джеймсом Резерфордом и Флетчером Уотсоном. Он также был адаптирован в ряде зарубежных стран.

В этом, как и в других образовательных возможностях Холтона, он руководствовался советом Альфреда Норта Уайтхеда, что «в условиях современной жизни правило является абсолютным, раса, которая не ценит тренированный интеллект. обречена ». Кроме того, он основывается на своей твердой убежденности в том, что в образовании необходим мультикультурный подход, как для защиты от соблазна ограниченности, так и для выполнения морального императива по развитию либерального образования. По той же причине Холтон много писал против деструктивных эксцессов структуралистов и постмодернистов в их работах против науки.

Служба Холтона в Гарварде включала в себя председательство в Концентрации по физике и химии, начального курса общего образования, членство в Совете факультета и в Консультативном совете Института независимых исследований Рэдклиффа. С 1976 по 1982 год он одновременно был приглашенным профессором Массачусетского технологического института в качестве преподавателя-основателя Программы по науке, технологиям и обществу. В разное время он был приглашенным профессором (или аналогичным ему) в Институте перспективных исследований в Принстоне; Нью-Йоркский университет; Ленинградский университет; Имперский колледж Лондон; Римский университет; CNRS-Париж; и приглашенный лектор в Китае и Японии.

Здесь уместно упомянуть две другие образовательные работы Холтона. В 1956 году, когда его избрали членом Американской академии искусств и наук, его попросили стать ее редактором. За пару лет до этого Академия публиковала экспериментальный ежегодный внутренний том под названием «Дедал», распространяемый среди своих членов. Но Холтон осознал возможность превратить «Дедала» в общедоступный, широко доступный ежеквартальный журнал. Как он выразился в своем первом выпуске (зима 1958 г.), цель нового журнала - «дать интеллектуальному сообществу собственный сильный голос» и поднять каждого из нас над индивидуальной ячейкой в ​​лабиринте, чтобы «увидеть вся конструкция ".

Помимо журнала, служащего своего рода обучением взрослых, в нескольких выпусках рассматривались проблемы, которые появлялись на горизонте и оказывали влияние на государственную политику, например, в отношении «Контроль над вооружениями и разоружение» ( Осень 1960 г.), «Женщина в Америке» (весна 1964 г.), афроамериканцы (осень 1965 г., с предисловием президента Л. Б. Джонсона) и «Этические аспекты экспериментов с людьми» (весна 1969 г.).

В 1955 году произошло еще одно неожиданное событие, которое заставило Холтона сделать важный поворот в своих исследованиях. Когда 18 апреля 1955 года умер Альберт Эйнштейн, профессор Филипп Франк, коллега Холтона по физическому факультету и сторонник американского продолжения философии Венского кружка, предложил организовать поминальное мероприятие, и в качестве одной из сторон Холтон должен представить история достижений Эйнштейна. Но Холтон обнаружил, что помимо собственных эссе Эйнштейна, в то время было еще мало солидных ученых по этой теме.

По рекомендации профессора Франка Холтон отправился в Институт перспективных исследований, где хранилась огромная и в значительной степени неизученная переписка и рукописи Эйнштейна, все еще находившаяся под наблюдением давнего секретаря Эйнштейна Хелен Дюкас. Эта экскурсия привела к тому, что Холтон, то в течение двух лет, то помогая превратить случайную коллекцию в Архив, доступный ученым, в то время как он, просматривая собрание, учился на нем, как видеть его историческую ценность. В последующие годы исследования Холтона Эйнштейна заняли большую часть его публикаций. В конце концов, эта инициатива помогла запустить академическую индустрию, аналогичную той, что была связана с Ньютоном и Дарвином. Но, как писал ученый в этой области, Тесу Хиросигэ, кто-то должен был сделать «первый шаг».

Изучая богатое содержание коллекции Эйнштейна, Холтон осознал факт, который привел к новому и плодотворная часть его исследований этого и других ученых. Как показано в работе Эйнштейна, Эйнштейн блестяще, но безмолвно снова и снова использовал набор фундаментальных руководящих концепций, которые нельзя было ни проверить, ни опровергнуть. Эти концепции включали в построение его теории примат поиска единства; инвариантность; формальное, а не материалистическое объяснение; логическая экономия; симметрия; континуум, причинность и полнота. Кроме того, их противоположности, которых придерживались другие ученые, такие как причинность и неопределенность, были решительно опровергнуты.

Холтон называл все такие мотивирующие концепции Тематой (поет. Thema). Он обнаружил, что эти важнейшие, определяющие стиль и отличающиеся друг от друга тематические наборы также лежат в основе исследований многих других ученых, от античности до Иоганна Кеплера и Нильса Бора. Это понимание позже использовалось другими историками науки и учеными в других областях. Его открытия привели Холтона к публикации его книги «Тематические истоки научной мысли» (издательство Гарвардского университета, 1973, переработанное издание 1988 года).

Различные наборы тематических данных были и остаются отдельными учеными настолько склонными, по мере того, как их предметы продвигались со временем. В этом отношении эта концепция глубоко отличается от идеи ряда несоизмеримых, непрогрессивных, так называемых «парадигм». Каждый из них, в свою очередь, считался заражающим всю социальную группу ученых в определенное время и одним и тем же способом - что опровергается даже знаменитыми взаимными оппозициями между современниками, такими как Эйнштейн, Шредингер и Гейзенберг.

Иногда общественная проблема становилась настолько важной, что Холтон чувствовал, что может внести свой вклад в ее более глубокое понимание и улучшение. Одним из них было общее осознание того, что среди ученых, работающих в большинстве областей, женщины были недопредставлены и часто недостаточно ценились. Поэтому вместе со своим коллегой доктором Герхардом Зоннертом, социологом науки, он инициировал долгосрочное исследование под названием Project Access. В результате были опубликованы две книги: «Кто преуспевает в науке ?: Гендерное измерение» (Rutgers University Press, 1995) и «Гендерные различия в научной карьере: исследование доступа к проектам» (Rutgers University Press, 1995, с предисловием Роберта К. Мертона).

Второй повод для участия в тщательном исследовании возник, когда всеобщий интерес приобрел интерес к изучению того, что иммигранты могут привнести в улучшение общества в США. Доктор Соннерт и Холтон посвятили несколько лет исследованию, названному Вторая волна, чтобы определить с помощью анкет и личных интервью, чего достигла определенная группа - иммигранты, которые приехали в США в детстве в качестве беженцев от преследований нацистов - по сравнению с рожденными в Америке. Поразительные результаты были опубликованы ими в книге «Что случилось с детьми, спасшимися от преследований нацистов» (Palgrave Macmillan, 2006, с предисловием Бернарда Бейлина; немецкий перевод, Was geschah mit den Kindern, Lit Verlag, Muenster, 2008). Отметив, что результаты, содержащиеся в этой книге, по-видимому, используются иммигрантами в США в наше время, д-р Соннерт и Холтон опубликовали еще одну книгу «Помощь молодым беженцам и иммигрантам в достижении успеха» (Palgrave Macmillan, 2010).

Избранная библиография

Исследования Холтона в области истории и философии науки, а также в области образования были опубликованы в ряде работ, большинство из которых доступно в Интернете, а многие из них переведены на другие языки. Среди них:

  1. Холтон, Джеральд (1952 г. и более поздние издания). Введение в концепции и теории в физической науке. Читает: Эддисон-Уэсли.
  2. Холтон, Джеральд; Резерфорд, Ф. Джеймс; Уотсон, Флетчер Г. (1970). Курс проектной физики. Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  3. Холтон, Джеральд (1978). Научное воображение: тематические исследования. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  4. Холтон, Джеральд (1986). Развитие науки и его бремя: лекция Джефферсона и другие очерки. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  5. Холтон, Джеральд (1973, ред. 1988). Тематические истоки научной мысли: от Кеплера до Эйнштейна. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  6. Холтон, Джеральд (1993). Наука и антинаука. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  7. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (1995), Кто преуспевает в науке? Гендерное измерение. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Rutgers University Press.
  8. Холтон, Джеральд (1996). Эйнштейн, история и другие увлечения. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  9. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (2002), Мосты из слоновой кости: соединяя науку и общество. Кембридж: MIT Press.
  10. Джеральд Холтон (2005), Победа и досада в науке: Эйнштейн, Бор, Гейзенберг и другие. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  11. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (2006), Что случилось с детьми, бежавшими от преследований нацистов. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  12. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (2010), Помощь молодым беженцам и иммигрантам в достижении успеха. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.
  13. Холтон, Джеральд; Галисон, Питер; Швебер, Сильван С. (2008). Эйнштейн для 21 века: его наследие в науке, искусстве и современной культуре. Princeton: Princeton University Press.
  14. Дэвид Кэссиди, Джеральд Холтон и Джеймс Резерфорд (2014), Comprendre la Physique. Лозанна: Presses polytechniques et universitaires romandes.

Подборку книг и эссе Холтона можно загрузить на DASH (Цифровой доступ к стипендиям в Гарварде). Среди эссе есть те, в которых Холтон призывал к более широкому внедрению того, что он назвал исследованием Джефферсона, которое преследует двойную цель - служить как фундаментальным исследованиям, так и потребностям общества, как Томас Джефферсон неоднократно делал.

Холтон также участвовал в значительной редакционной работе помимо Дедала. В качестве главного редактора он включал в себя серию книг по истории науки от Arno Press и другую под названием Classics of Science от Dover Publications, Inc. Он также несколько лет, с самого начала, входил в состав редакционного совета. и Редакционный комитет Сборника статей Альберта Эйнштейна (Princeton University Press, 1987 и сл.). В 1972 году он основал Информационный бюллетень по науке, технологиям и человеческим ценностям, известный с 1976 года как журнал «Наука, технологии и человеческие ценности».

Профессиональное членство, стипендии и другие почести

Хотя его профессиональные членства собраны ниже, одна из таких услуг потребовала много времени и энергии: президентство Общества истории науки (1983 г.) -1984), проработав два года в должности вице-президента. Это Общество, основанное Джорджем Сартоном, отличалось своей основной миссией; но на выборах он обнаружил, что необходимо проделать большую работу, как в управленческом, так и в финансовом плане.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ:

Американское физическое общество: научный сотрудник; Американское философское общество: научный сотрудник; Американская академия искусств и наук: научный сотрудник, редактор Академии, 1956–63, редактор-основатель ежеквартального журнала «Дедал», 1958, член Совета (до 1997 года). Международная академия истории наук, вице-президент, 1981–1988 годы. Académie Internationale de Philosophie des Sciences. Deutsche Akademie der Naturforscher, Леопольдина. История научного общества: Совет, 1959–61, 1963–65, президент, 1983, 1984. Американская ассоциация развития науки: научный сотрудник, член Совета директоров, 1970-е годы; Американская ассоциация учителей физики, член; Американский институт физики, председатель-основатель его комитета Центра истории физики. Нью-Йоркская академия наук, почетный пожизненный член. Член Национальной ассоциации национальных академий, 2003 г. Член: Комитета национальных академий наук по коммуникации с учеными Китайской Народной Республики, 1969–72; Центр перспективных исследований в области социальных наук, 1976; Комитет Госдепартамента США по науке в ЮНЕСКО, 1977–1980 годы; Член Отборочной комиссии Премии мира Альберта Эйнштейна, 1980–1985 годы; Международный союз истории и философии науки, 1982–88, председатель, 1988; Комитет национальных академий по содействию междисциплинарным исследованиям, 2003. Комитет Национального исследовательского совета по показателям дошкольного научного образования, 1984–87; Комитет национальных академий по науке, 1989–91; Комитет AAAS по общественному пониманию науки (OPUS), 1997-2001 гг. Национальный научный фонд, Консультативный комитет по этическому и ценностному влиянию науки и технологий (EVIST), 1973–78; Консультативный комитет NFS при управлении науки и инженерного образования, 1985–93 годы, председатель, 1986–88 годы. Совет по образованию Массачусетса, Консультативный комитет по науке и математике, 1997–2000 гг. Член Куратория Немецко-американского ученого совета, 1997–2000 годы.

КОМИССИИ и ОПЕРАЦИИ:

Попечитель, Бостонский музей науки, 1965–67, член корпорации, 1978–81; Попечитель, Научная служба, 1972–78; Попечитель Уэслианского университета, 1975–1989 годы. Член Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО Государственного департамента США, 1975–1980 годы. Член Совета ученых Библиотеки Конгресса, 1979–1995 годы; Национальная комиссия президента Рональда Рейгана по передовому опыту в образовании, 1981–1983 гг., Соавтор доклада «Нация в опасности». Попечитель, Национальный гуманитарный центр, 1989–1993 годы.

НАГРАДЫ:

Американская ассоциация учителей физики, награда за выдающиеся заслуги, 1962 г. Лектор памяти Джорджа Сартона, 1962 г. Медаль Роберта А. Милликена, 1967 г. Лектор Герберта Спенсера, Оксфордский университет, 1979 г. Медаль Эрстеда, 1980 г. Гуггенхайм Стипендия, 1980-81 гг. Лектор Джефферсона, 1981. Медаль Джона П. Макговерна Сигма Си, 1985. Премия Эндрю Геманта, Американский институт физики, 1989. Медаль Сартона, История научного общества, 1989. Премия Дж. Д. Бернала, Общество социальных наук. Исследования науки, 1989. Премия Джозефа Пристли, 1994. Лектор Ротшильда (Гарвардский университет), 1997. Премия Джозефа Хейзена Общества истории науки, 1998. Festschrift: Science and Culture, Transaction Publishers, Нью-Брансуик и Лондон, 2001 Приз Абрахама Паиса Американского физического общества, 2008 г.; Ehrenkreuz für Wissenschaft und Kunst Австрийской Республики, 2008 г.; член Австрийской академии наук, 2016 г. Восемь почетных степеней.

См. Также

Литература

Последняя правка сделана 2021-05-21 05:55:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте