Бонапарт перед Сфинксом

редактировать
Бонапарт перед Сфинксом
Бонапарт ante la Esfinge, por Jean-Léon Gérôme.jpg
ХудожникЖан-Леон Жером
Год1886
СреднийХолст, масло
Размеры61,6 см × 101,9 см (24,3 дюйма × 40,1 дюйма)
МестоположениеЗамок Херста, Сан Симеон, Калифорния

Бонапарт перед Сфинксом (фр. : Bonaparte devant le Sphinx) - это картина 1886 года французского художника Жана-Леона Жерома. Он также известен как Эдип (Œdipe). На нем изображен Наполеон Бонапарт во время его египетской кампании, верхом на лошади перед Великим Сфинксом Гизы, на фоне его армии.

Картина была представлена ​​на Салоне 1886 года под названием Œdipe, вызывая миф об Эдипе и Сфинксе. Он популяризировал Наполеона перед Сфинксом как предмет искусства и карикатуры. Он расположен в Замке Херста в Калифорнии.

Содержание
  • 1 Эдип и Сфинкс
  • 2 Прием
  • 3 Изображения Наполеона в Египте, сделанные Жеромом
  • 4 Галерея
  • 5 Ссылки
Эдип и Сфинкс
Энгр, Эдип и Сфинкс, 1808, Лувр.

Называя свою работу «Эдип», Жером ссылался как на древний миф, так и на его изображения предыдущих художников., пожалуй, наиболее известна Энгра.

В мифе все путешественники на пути в Фивы должны решить загадку, поставленную Сфинксом, или умереть.

Когда монстр спросил его: «Что это такое, голос и ходит на четырех ногах утром, на двух в полдень и на трех вечером? " Эдип ответил, что это человек, который в детстве ползает на четвереньках, как взрослый ходит на двух ногах, а в старости использует палку в качестве третьей ноги... Тема работы [Энгра] - торжество интеллекта и человеческой красоты. Но это также сцена, в которой человек сталкивается со своей судьбой, поскольку подвиг Эдипа приведет к тому, что он станет царем Фив и женится на своей матери Иокасте, как предсказал оракул, когда он родился. С конца классического периода до Энгра этот предмет редко изображался, но в XIX веке он очаровал многих художников, в первую очередь Гюстава Моро (1826-1898).

Прием
Известность образа Жерома демонстрирует эта карикатура из журнала Life (27 февраля 1908 г.), на которой Тедди Рузвельт в образе Сфинкса.

Обзор Парижского салона 1886 года, Нью-Йорк Times писала, что в «Бонапарте перед Сфинксом» Жером

вспоминает лучшие из своих великих исторических исследований. Молодой корсиканец, сидящий на своем коне, в медитации смотрит на огромное загадочное каменное лицо, этот странный памятник титанических амбиций, забытых правителей, исчезнувшей расы.... Мастер убрал все отвлекающие детали; даже те, о которых я упомянул, скорее ощущаются, чем наблюдаются, даже пирамиды не показаны - только безоблачное небо, гладкий песок, из которого поднимается гигантский лик, и одинокий, общающийся с собой человек.

быть приобретенным американским миллиардером, который сам является легендарным:

Эдип... образно приводит Наполеона в безмолвный диалог со Сфинксом, юным судьбоносным юношей, перед которым загадочный взгляд тысячелетнего памятника; Интересно, что эту картину и ее кулон «Бонапарт в Каире» в 1898 году должен был купить Уильям Рэндольф Херст.

Образы Наполеона в Египте, сделанные Жеромом

В 1860-х годах Жером писал рисунки, изображающие Наполеона во время египетской кампании 1798-1797 гг.. Он вернулся к этой теме в 1880-х годах и представил скульптуру «Наполеон, входящую в Каир», выставленную в Парижском салоне 1897 года.

Жером был уникален, чтобы изобразить этот конкретный этап карьеры Наполеона. Он уже был известен своими сюжетами и пейзажами египетского жанра, полученными в результате обширных путешествий по региону с середины 1850-х годов.

Наполеоновские подданные Жерома вызывают понятие судьбы; на каждой из картин Наполеон показан глубоко задуманным, что разительно контрастирует с обычными картинами на военную тематику, изображающими конкретные инциденты в кампании или героизм в пылу битвы. В Наполеон в Египте (1863 г.) молодой генерал изображен в одиночестве, отдельно от ожидающего жениха, в глубоком созерцании.

Наполеон и его генеральный штаб в Египте (около 1867 г.) изображают экстремальные условия, в которых оказались Наполеон и его армия во время их короткой и злополучной египетской кампании. Друг Жерома Фредерик Массон, который путешествовал с ним по Египту и который стал уважаемым биографом Наполеона, описал эту картину, отметив

горячее дыхание ветра... жару и раскаленный песок который ослепляет офицеров его штаба... золотой туман, поднятый Хамсиннами... ужасная усталость, которая овладевает наиболее подготовленными людьми, за исключением тех, кто заставил тело быть покорным рабом разума... [Наполеон ] колеблется между двумя половинами мира, которые он держит в руках; он размышляет о судьбе Александра, Цезаря... не сознавая страданий, его мечта охватывает вселенную!

Бонапарт в Каире, описанный как кулон Бонапарта Перед Сфинксом, возможно, был написан в то же время; картины одинакового размера были проданы вместе Херсту. При взгляде бок о бок они предлагают исследование контрастов, когда Бонапарт смотрит вверх на таинственного Сфинкса и сверху вниз на завоеванный город Каир.

Скульптура 1897 года молодого Бонапарта, который в 1798 году въезжает в Каир, была первой из серии исторических фигур конного спорта, созданных Жеромом в конце 1890-х годов, включая Вашингтон, Фридриха Великого, Цезаря и Тамерлана. О статуте Наполеона современный салонный критик, скульптор Рене де Сен-Марсо, писал, что никогда прежде Жером «как скульптор так блестяще не проявлял своих обычных качеств искусного, утонченного вкуса». Первоначальная версия Салона была куплена французским государством за Люксембург и, что необычно для купленной уникальной работы, впоследствии была воспроизведена в трех размерах Siot-Decauville. Литейный цех выполнил некоторые из этих репродукций в холодной полихромии.

Галерея
Список литературы
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:02:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте