Тело без органов

редактировать
Концепция в философии Делёза

«Тело без органов » (Французский : корпус без органов) - это понятие, используемое французскими философами Жилем Делезом и Феликсом Гваттари. Это «тело без образа», структура или зона без навязанной организации, которая может быть разумной или неодушевленной. В книге Делёза и Гваттари Капитализм и шизофрения это сырой продукт социального отчуждения и дестабилизации и поверхность, на которой подавленные и неконтролируемые желания текут без организации, но с постоянством.

Делез начал использовать этот термин в Логике смысла (1969), обсуждая опыт драматурга Антонена Арто. «Тело без органов» (или «BwO») позже стало основной частью словаря для Капитализм и шизофрения, двух томов (Анти-Эдип [1972] и A Тысяча плато [1980]) написано совместно с Феликсом Гваттари. В этих работах термин приобрел расширенное значение, по-разному относясь к буквальным телам и к определенному видению реальности любого типа. Перегруженное значение этого термина является провокационным, возможно, намеренно.

Содержание
  • 1 Раннее употребление
  • 2 Капитализм и шизофрения
    • 2.1 Анти-Эдип
    • 2.2 Тысяча плато
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
Раннее употребление

Термин происходит от радиоспектакля Антонена Арто «Покончить с судом Божьим» (1947):

Когда вы сделаете его телом без органов,. тогда вы избавите его от всех его автоматических реакций. и вернете его истинную свободу.

Делез сначала упоминает фразу в главе Логика смысла, называемая «Шизофреник и маленькая девочка», противопоставляет два различных и периферийных способа познания мира. Маленькая девочка (чьим примером является Льюис Кэрролл Алиса ) исследует мир «поверхностей»: меняющееся царство социальных явлений и бессмысленных слов, которые, тем не менее, кажутся действующими. Шизофреник (примером которого является Арто) - это исследователь «глубин», тот, кто полностью отвергает поверхность и вместо этого возвращается в тело. Для шизофреника слова превращаются не в бессмыслицу, а в тела, которые производят и слышат их. Делез ссылается на «новое измерение тела шизофреника, организм без частей, который полностью функционирует за счет инсуффляции, дыхания, испарения и передачи жидкости (высшее тело или тело Антонена Арто без органов)». Это тело также описывается как «воющее», говорящее на «языке без артикуляции», что больше связано с первичным актом произнесения звука, чем с сообщением определенных слов.

Капитализм и шизофрения

В сотрудничестве Делёза и Гваттари этот термин описывает недифференцированную, неиерархическую сферу, лежащую глубже мира явлений. Он относится к протомиру, описанному в мифологии многих различных культур. Делёз и Гваттари часто используют пример яйца догонов, основываясь в основном на антропологических отчетах от Марселя Гриоля. Описывая догонскую историю происхождения космоса, Гриоль пишет:

Эти изначальные движения задуманы в терминах яйцевидной формы - «яйца мира» (aduno tal), в котором лежат, уже дифференцированные, зародыши вещей; в результате спирального движения расширения зародыши сначала развиваются в семи сегментах увеличивающейся длины, представляющих семь основных семян культивирования, которые снова можно найти в человеческом теле...

Согласно Гриулю, основные закономерности организации внутри яйца вновь проявляются во всех сферах жизни догонов: структуры родства, план деревни, понимание тела и так далее. Метафора с яйцом помогает предположить зарождение образования, которое еще не наступило, и потенциальное образование многих фактов из одного источника.

В третьей главе «Анти-Эдипа» Делез и Гваттари отмечают, что «тело без органов - это детерриториализированный социус, пустыня, где расшифрованные потоки бегут свободно, конец света, апокалипсис », и является вечно возобновляемым продуктом отчуждения от« цивилизованного »мира.

Анти-Эдип

Крошечные различия в развивающемся яйце указывают на основные различия в конечном существе.

В «Анти-Эдипе» Делёз и Гваттари выражают образ тела без органов, сравнивая его реальные возможности с яйцо:

Тело без органов - это яйцо: оно пересечено осями и порогами, широтами и долготами и геодезическими линиями, пересеченными градиентами, отмечающими переходы и становления, пункты назначения субъекта, развивающиеся по этим конкретным векторам (Капитализм и шизофрения, стр. 19).

Для Делёза и Гваттари каждое реальное тело имеет ограниченный набор черт, привычек, движений, аффектов и т. Д. Но каждое реальное тело также имеет виртуальное измерение: огромный резервуар потенциальных черт, связей, аффектов, движений и т. д. Эту совокупность потенциалов Делез называет BwO. Полное тело без органов - это «шизофрения как клиническая сущность» («Анти-Эдип», стр. 310). Это падение интенсивности является средством блокирования всех вложений в реальность: «непродуктивного, бесплодного, беспредметного, непреодолимого» («Анти-Эдип», стр. 9). В отличие от других социальных машин, таких как Тело Земли, Тело Деспота или Тело Капитала, полное тело без органов не может вписывать другие тела. Тело без органов - это «не изначальная изначальная сущность» (доказательство изначального небытия) и не то, что осталось от утраченной целостности, а «окончательный остаток детерриториализированного социуса» (Анти-Эдип, стр. 309). Таким образом, «сделать себя телом без органов» означает активно экспериментировать с собой, чтобы извлечь и активировать эти виртуальные потенциалы. Эти потенциалы в основном активируются (или «актуализируются») через соединения с другими телами (или BwO), которые Делез называет «становлениями».

Делёз и Гваттари используют термин BwO в расширенном смысле для обозначения виртуального измерения реальности в целом (которое они чаще называют «планом согласованности» или «планом имманентности "). В этом смысле они говорят о BwO «земли». «Земля, - пишут они, - это тело без органов. Это тело без органов пронизано несформированной, нестабильной материей, потоками во всех направлениях, свободными интенсивностями или кочевыми сингулярностями, безумными или преходящими частицами» («Тысяча плато», стр.40). То есть мы обычно думаем, что мир состоит из относительно стабильных сущностей («тел», существ). Но на самом деле эти тела состоят из наборов потоков, движущихся с различной скоростью (камни и горы как очень медленно движущиеся потоки; живые существа как потоки биологического материала через системы развития; язык как потоки информации, слов и т. Д.). Этот жидкий субстрат и есть то, что Делез в общем смысле называет BwO.

Тысяча плато

На тысяче плато Делёз и Гваттари в конечном итоге различают три вида BwO: злокачественные, пустые и полные. Грубо говоря, пустой BwO - это BwO Анти-Эдипа. Этот BwO также описывается как «кататонический», потому что он полностью деорганизован; все потоки проходят через него свободно, без остановки и без направления. Несмотря на то, что на нем может быть вызвана любая форма желания, пустой BwO непродуктивен. Полный BwO - это здоровый BwO; он продуктивен, но не окаменел в своей организации. Злокачественный BwO застрял в бесконечном воспроизведении одного и того же паттерна. Они дают примерный рецепт построения здорового BwO:

Вот как это должно быть сделано. Займите себя слоем, поэкспериментируйте с возможностями, которые он предлагает, найдите на нем выгодное место, найдите потенциальные движения детерриториализации, возможные линии полета, испытайте их, создайте соединения потоков здесь и там, попробуйте сегмент за сегментом континуумов интенсивностей, всегда иметь небольшой участок новой земли. Именно благодаря тщательному взаимодействию со слоями удается освободить линии полета, заставляя сопряженные потоки проходить и ускользать и создавая непрерывные интенсивности для BwO. (Делез и Гваттари, Тысяча плато, 1980/1987, стр. 161)

Делёз и Гваттари предлагают здесь сдержанность, написав, что наркоманы и мазохисты могут приблизиться к истинному обладанию телами без органов - и в результате умереть. Таким образом, «здоровый БВО» представляет реальное тело без органов как горизонт, а не цель.

См. Также
Ссылки
Источники
  • Делёз, Жиль и Феликс Гваттари. 1972. Анти-Эдипус. Пер. Роберт Херли, Марк Сем и Хелен Р. Лейн. Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2004. Vol. 1 из Капитализм и шизофрения. 2 тт. 1972-1980 гг. Пер. L'Anti-Oedipe. Париж: Les Editions de Minuit. ISBN 0-8264-7695-3.
  • ---. 1975. Кафка: к малой литературе. Пер. Дана Полан. Теория и история литературы 30. Миннеаполис и Лондон: Университет Миннесоты, 1986. Пер. Кафки: Pour une littérature mineure. Париж: Les Editions de Minuit. ISBN 0-8166-1515-2.
  • ---. 1980. Тысяча плато. Пер. Брайан Массуми. Лондон и Нью-Йорк: Continuum, 2004. Vol. 2 из Капитализм и шизофрения. 2 тт. 1972-1980 гг. Пер. Милле Плато. Париж: Les Editions de Minuit. ISBN 0-8264-7694-5.
  • Гваттари, Феликс. 1984. Молекулярная революция: психиатрия и политика. Пер. Розмари Шид. Хармондсворт: Пингвин. ISBN 0-14-055160-3.
  • ---. 1992. Хаосмос: этико-эстетическая парадигма. Пер. Пол Бейнс и Джулиан Пефанис. Блумингтон и Индианаполис: Индиана UP, 1995. Пер. Хаосмоса. Париж: Издания Галилеи. ISBN 0-909952-25-6.
  • ---. 1995. Хаософия. Эд. Сильвера Лотринджер. Полутекст (д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Полутекст (е). ISBN 1-57027-019-8.
  • ---. 1996. Мягкие подрывные версии. Эд. Сильвера Лотринджер. Пер. Дэвид Л. Свит и Чет Винер. Полутекст (д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Полутекст (е). ISBN 1-57027-030-9.
  • Массуми, Брайан. 1992. Руководство пользователя по капитализму и шизофрении: отклонения от Делёза и Гваттари. Сверните редакции. Кембридж, США и Лондон: MIT. ISBN 0-262-63143-1.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:44:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте