Обложка французского издания | |
Автор | Жиль Делёз |
---|---|
Оригинальное название | Logique du sens |
Переводчики | Марк Лестер, Шарль Стивэйл |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Серия | Европейские перспективы |
Тема | Значение |
Опубликовано |
|
Тип носителя | Печать (твердая и мягкая обложка) |
Страницы | 392 (французское издание). 393 (издание Columbia University Press) |
ISBN | 978-0231059831 |
Логика смысла (французский : Logique du sens) - это книга французского философа Жиля Делёза, вышедшая в 1969 году. Английское издание было переведено Марком Лестером и Чарльзом Стивэйлом и отредактировано Константином В. Бундасом.
Исследование смысла и бессмысленности или «здравого смысла» и «бессмыслицы» с помощью метафизики, эпистемологии, грамматики и, в конечном итоге, психоанализа., «Логика смысла» состоит из тридцати четырех парадоксов, за которыми следует приложение, содержащее пять ранее опубликованных эссе, включая краткий обзор онтологии Делёза под названием «Платон. и Симулякр ». Делезианское понимание бессмыслицы предполагает наличие «поверхностного уровня» бессмыслицы, который порождает невинные, детские озабоченности противоречиями (представленные Льюисом Кэрроллом ), и внутреннее пространство бессмыслицы, которое имеет дело с сильными и жестокими противоречиями. (представлен Антоненом Арто ). Исходя из онтологии Делёза в его книге 1968 года Различие и повторение, смысл может быть понят только как постоянный набор корреляций и ассоциаций. Ерунда, особенно в литературе, которую он анализирует, по своей сути избегает определения и может рассматриваться только как «то, что не имеет смысла», но «противопоставляется отсутствию смысла».
Книга знакомит с философией Делёза события и становления, а также с возникновением плана имманентности и тела без органов, мифических концепций времени ( Chronos и Aion ), структура игр и текстовый анализ произведений Льюиса Кэрролла, Сенеки, Пьера Клоссовски, Мишель Турнье, Антонен Арто, Ф. Скотт Фицджеральд, Мелани Кляйн, Фридрих Ницше, Стефан Малларме, Малкольм Лоури, Эмиль Зола и Зигмунд Фрейд.
Философ Мишель Фуко писал, что "Логику смысла" "следует читать как самый смелый и самый дерзкий из метафизических трактатов - при простом условии что вместо того, чтобы осуждать метафизику как пренебрежение бытием, мы заставляем ее говорить об экстрабытии ". Философ Кристофер Норрис полагает, что, как и Различие и повторение (1968), «Логика смысла» максимально приближена к предложению полномасштабного программного утверждения постфилософской теории Делёза. антисистематический, ультранаоминалистский или решительно «не тотализирующий» образ мышления.
Физики Алан Сокал и Жан Брикмон пишут в Fashionable Nonsense (1997), что «Логика смысла» является прообразом стиля работ, которые Делез позже написал в сотрудничестве с Феликсом Гваттари, и что, как и они, она содержит отрывки, в которых Делез злоупотребляет научно-техническими терминами. Джосуха Рэйми описывает «Логику смысла» как «наиболее устойчивое этическое размышление Делёза». Тимоти Лори утверждает, что Делез представляет «смысл», завернутый в проблематику, и что проблематика не может быть оценена в соответствии с истиной и ошибкой и никогда не исчерпывается одним единственным решением.