Блюз

редактировать
Молодые афроамериканцы танцуют в музыкальном клубе в Миссисипи

Блюз - это семейство исторических танцев, которые развивались параллельно и танцевались под музыку блюза или современных танцев, которые исполняются в этой эстетике. Танцовщица-любитель опубликовала статью под названием «Блюз, ритм и блюз танцы» в номере за июль / август 1991 г.

Мура Ден использовала термин «Блюз» в The Spirit Moves, часть 1, в качестве названия подраздела главы II, посвященного различным стилям танца.

афроамериканский публицист и писатель Альберт Мюррей использовал термины «танец блюз-идиома» и «идиома блюза» танцевальное движение »в своей книге« Stomping the Blues ».

Содержание
  • 1 История блюзовых танцев
  • 2 Афро-американские народные и другие танцы
  • 3 См. также
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
История блюзового танца

Ранние комментаторы танца из Африки к югу от Сахары постоянно отмечали отсутствие танцев близких пар, и такие танцы считались аморальными во многих традиционных африканских обществах. Во всем огромном богатстве танцевального наследия Африки к югу от Сахары, похоже, нет никаких доказательств того, что до конца колониальной эпохи это было явно дурным вкусом, и не было доказательств того, что партнерство один-на-один между мужчиной и женщиной было устойчивым. 57>В Соединенных Штатах танцы белых американцев со временем адаптировались и трансформировались. По мере развития танца афро-американские элементы становились более формальными и разбавленными, а британо-европейские - более плавными и ритмичными.

Танцевальные движения, передаваемые из поколения в поколение, были пересмотрены, перекомпонованы и получили новые расцветки. Циклическое возрождение подобных элементов отмечает афроамериканский танцевальный словарь. "

В период после Реконструкции (1875–1900), поскольку законы Джима Кроу были приняты на Юге, танцевальные шаги, когда-то связанные с ритуальными или религиозными танцами, также приобрели более светскую идентичность. Рабство препятствовало сохранению специфической африканской племенной культуры. Танцы чернокожих рабочих и низших слоев населения отказались от некоторых из своих евро-американских характеристики. Между тем "танцы стали более прямолинейными и менее плоскостопными. По мере того как танец все больше ассоциировался с сексуальностью и свободным потреблением удовольствия, которое, по мнению Джука, все еще имело некоторую общую связь с групповым танцем, партнерские отношения становились более изолированными и индивидуализированными. «Спорт» и «веселая девчонка» были людьми момента. Дрожание бедра и намек на таз теперь были скорее заявлением для партнера, чем для сообщества ».

У.К Хэнди, который написал некоторые из первых опубликованных блюзовых песен, задокументировал свой ранний опыт с тем, что могло быть блюзом, и реакция танцоров на это, на танце около 1905 года в Кливленде, штат Миссисипи. В какой-то момент Хэнди попросили «сыграть немного нашей местной музыки». Хотя он был «сбит с толку», он заставил свою группу сыграть «старинную южную мелодию»., после чего его спросили, может ли местная группа сыграть несколько номеров. Эта группа состояла из «всего трех пьес, потрепанной гитары, мандолины и изношенного баса» (Хэнди назвал группу «струнной группой из Миссисипи») и сыграл «один из тех многократно повторяющихся штаммов, у которых, кажется, нет очень четкого начала и, конечно же, вообще нет конца... Это не было действительно раздражающим или неприятным. Возможно, «преследование» - лучшее слово для этого... Танцоры обезумели ».

Хэнди также описал реакцию на свою группу, в которую входили скрипка, гитара, струнный бас, кларнет, тенор-саксофон, тромбон, и труба, играя свою песню "Mr. Крамп »в 1909 году.

Мы все расселись по стульям. Я показал знак, и мальчики подали. Ноги начали гладить. Мгновение спустя боком внизу танцевали. Руки поднялись в воздух, тела покачивались словно камыши на берегах Конго.... В офисных зданиях белые люди насторожились. Стенографы танцевали со своими боссами. Все кричали, чтобы они продолжали.

Играя в основном сантиметры, польки, шотти и вальсы Для цветных посетителей в Дикси-парке в Мемфисе Хэнди отметил реакцию на ритм хабанеры, включенный в «Маори» Уилла Х. Тайлера. «Я заметил, что была внезапная, гордая и грациозная реакция на ритм... Белые танцоры, как я заметил их, я принял номер спокойно. Я начал подозревать, что в этом ритме было что-то негроидное ». Отметив аналогичную реакцию на тот же бит в« La Paloma », Хэнди включил этот ритм в свой St. Louis Blues, инструментальную копию Memphis Blues, припев Beale Street Blues и другие композиции ».

Хэнди также вызвал восторженную реакцию цветных танцоров в старом K. of P. Hall с« своего рода итальянским кульминационным моментом с хитрым ритмом »в конце песни. первые четыре такта его «Мемфисского блюза». «Во время игры я заметил периодические крики из зала, и когда мы подошли к определенному месту пьесы, раздается громкий рев голосов.« Установить в нем », я слышал, как они сказали.« Установите в нем! ». Другие рассказывал мне о том, как слышал счастливые визги среди негритянских танцоров, для которых они играли эту пьесу. "."

В статье о том, как впервые прозвучали "Сент-Луисский блюз" (1914), Handy отмечает, что

одноступенчатые и другие танцы были выполнены в темпе Мемфисского блюза… Когда писали «Сент-Луис-блюз», танго было в моде. Я обманул танцоров, устроив вступление к танго, которое внезапно перешло в низменный блюз. Мои глаза с тревогой пробежались по полу, а потом я внезапно увидел удар молнии. Танцовщицы казались наэлектризованными. Что-то внутри них внезапно ожило. Инстинкт, который так сильно хотел жить, махать руками, чтобы распространять радость, схватил их за пятки.

Великий блюзовый игрок Delta Джонни Шайнс, родившийся в 1915 году, вспоминал, что «в основном вы играли для танцоров... В те дни они исполняли двухступенчатые и довольно много вальсов ». Техасский гитарист и певец прокомментировали:« Что касается того, что называлось блюзом, то это появилось только в 1917 году... Что у нас было в моем приходе. дни были музыкой для танцев, и она была всевозможных видов ".

Мелодия под названием" Slow Drag Blues ", написанная Сноуденом, была записана c. 1915–1919 by Dabney's Band.

Черные танцоры в Чикаго продолжали использовать термин «медленное перетаскивание» на протяжении 1940-х годов. Однако к 1960-м годам термин «растирание живота» получил распространение. В 1970-е годы и черные, и белые называли очень близкие медленные танцы "медленными танцами". Степень привязанности, которую партнеры испытывали друг к другу, обычно определяла, насколько близко партнеры танцевали, и были широко различающиеся уровни мастерства и стили работы ног.

Согласно Альберту Мюррею, движение блюз идиома-танец не имеет ничего общего с делать с чувственным отказом. «Быть ​​всегда вопросом элегантности [это] обязательно означает собрать себя вместе». Практикующие этого стиля не бросают свои тела; они не срезаются полностью. Потеря хладнокровия и контроля ставит человека прямо за рамки традиции.

На самом деле, сама природа народной танцевальной культуры обеспечивает выживание социально и культурно полезных или ценных танцев. Многие из шагов, характерных для танцев, связанных с популярными блюзовыми песнями 1920-х годов, были адаптированы для новых музыкальных структур в джазе и новых танцевальных форм, таких как линди-хоп. Ранние афроамериканские блюзовые танцы были очень просты по своей сути и допускали широкий спектр музыкальных интерпретаций, воплощая черный эстетический подход к ритму, движению и мелодии, который пронизывал черную музыку. Часто это были простые одноступенчатые или двухступенчатые движения, и хотя некоторые движения могли быть адаптированы и интегрированы в некоторые основные популярные танцы, блюз как отдельный танцевальный жанр и социальная практика никогда не становились предметом особого внимания. белая Америка, как в танцах, таких как линди хоп и чарльстон.

Афро-американские народные и другие танцы

Бальный зал, названный Мурой Ден в ее документальном фильме (сегодня именуемый «Бальные танцы»), представлял собой медленный танец, исполняемый Линди Хопперс в Savoy Ballroom под музыку блюза. Это более медленный, плавный, но очень ритмичный танец с выразительными движениями тела, которым не способствовала прямая позиция европейских бальных танцев.

Рыбий хвост - это движение, в котором ягодицы образуют множество восьмерок, переплетаясь наружу, назад и вверх. Хотя «Рыбий хвост» пришёл из Африки, это считалось неприличным, когда танцевали по европейской моде с одной рукой вокруг талии партнёра. Африканский танец презирает телесный контакт.

Funky Butt, Squat, Fish Tail и Mooche - все они выполняется движениями бедра. Подобные танцы были популярны в Нью-Йорке к 1913 году. Когда танцоры в казино Jungles, официально ставшей танцевальной школой, «устали от двухшагов и шоттичей... они кричали:« Давайте вернемся домой! »... «Давай сделаем сет»... или «А теперь поставь нас в переулок!» По словам пианиста Джеймса П. Джонсона, для этих деревенских танцев я сделал свою Mule Walk или "Gut Stomp". «Танцоры были с Глубокого Юга».

Funky Butt - «Ну, вы знаете, женщины иногда задирают свои платья, чтобы показать свои красивые нижние юбки - тонкое полотно с крючком по краям - и это то, что произошло в Funky Задница.... Когда (Большая) Сью приезжала в дом моего отца, люди кричали... «Делай веселую задницу, детка!» Как только она стала кайфовой и счастливой, она бы так и поступила, подтянув юбки и потерев зад, как аллигатор, ползущий по берегу ".

Медленное перетаскивание в его различных формах впервые было задокументировано в эпоху рэгтайма и танцевалось под его музыку.

Змеиные бедра - это движение, при котором колени двигаются вперед и назад, сначала одно колено, затем другое, при этом стопы держатся вместе. Как и в Ball the Jack, в котором колени соединены вместе, это приводит к вращению бедер.

Кавер на песню "Bon Bon Buddy", закрывающую второй акт мюзикла 1908 года " Bandanna Land ». Берт Уильямс на фото внизу слева; Джордж Уокер в правом нижнем углу

Strut похож на танцы, которые видели в Южной Африке, Гане и Нигерии, или даже «практически неотличимы» от них. Странствие часто ассоциировалось с легкой прогулкой. «У вас было много напыщенности в Cakewalk - многие парни ходили так только для дурной славы - и они действительно могли похвастаться». «Джордж« Бон Бон »Уокер был величайшим из расхитителей, и то, как он прогуливался и скакал, было на что посмотреть», и был «человеком, превратившим Стрэт в Cakewalk."

Блюз как жанр, как считается, разделяет определенную эстетику:

  • Атлетичная и приземленная поза и движение тела, характеризующиеся удержанием веса на подушечках стоп, согнутыми коленями, отведенными назад бедрами и грудь вперед.
  • Асимметричный и полифонический вид / ощущение тела, характеризующийся равенством частей тела. Никакая конечность или часть не имеют приоритета, но все они работают вместе как одновременно, так и последовательно. Перемещение фокуса и веса перемещается по различным частям тела; полицентричность.
  • Ритмичные движения. Используется не просто один ритм, используемый в теле / ​​вместе с телом, используются несколько метров или ритмов. Сочлененные движения в туловище (грудь, грудная клетка, таз, ягодица) определение и выделение различных ритмов.
  • Импровизация между танцами rs и от собственных движений. На основе ритмической секции группы.
  • Рисунок ударов, танец в промежутке между ударами, толчки и тяги, создающие ощущение напряжения как в теле, так и в теле, движущемся в пространстве, оставаясь расслабленный и расслабленный.

В короткометражном комедийном фильме 1930 года в интерлюдии участвовал Эрл 'Snake Hips' Tucker.

См. также
Ссылки
Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-12 11:38:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте