Билли Сквайер

редактировать
Американский рок-музыкант

Билли Сквайер
Имя при рожденииУильям Хейслип Сквайер
Родился(1950-05-12) 12 мая 1950 (возраст 70). Уэлсли, Массачусетс, США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • автор песен
Инструменты
Годы деятельности1968 – настоящее время
ЛейблыCapitol
Связанные группы
Веб-сайтwww.billysquier.com

Уильям Хейслип Сквайер (, родился 12 мая 1950 г.) - американский рок певец и автор песен, музыкант и гитарист, у которого была последовательность арен-рока и кроссовера. хиты в начале 1980-х гг. Его самые известные песни: «The Stroke », «Lonely Is the Night », «My Kinda Lover », «In the Dark <36.>"," Rock Me Tonite "," Everybody Wants You "," Emotions in Motion "," Love Is the Hero "," Не говори, что любишь меня "и" The Big Beat ". Самый продаваемый альбом Сквайера, Don't Say No 1981 года, считается знаковым релизом в жанре арен-рока и ликвидирует разрыв между пауэр-попом и хард-роком.

Описанный как олицетворение рок-музыки начала 1980-х годов, наиболее успешный период Сквайера колеблется с 1981 по 1984 год, когда у него было пять лучших хитов мейнстрим-рока (два из которых были первыми), два сингла в топ-20 и три последовательных платиновых альбома, а также циклическая ротация на MTV и радио-трансляция. Даже после того, как он потерял популярность и стал успешным в чартах, что, по мнению некоторых, связано с видео 1984 года на "Rock Me Tonite", Сквайер сохранил свое присутствие на рок-радио и привлек внимание поклонников в течение последних десятилетий, а его музыка использовалась во многих фильмы и видеоигры. Сквайер ушел из музыкального бизнеса после выпуска своего релиза Tell the Truth в 1993 году, но время от времени он продолжал проводить небольшие туры и разовые выступления.

Его песня 1980 года "The Big Beat" содержит один из наиболее часто используемых барабанных брейков, используемых такими артистами, как Run-DMC, Alicia Keys, Джей-Зи, UTFO и Диззи Раскал. "The Stroke" также имеет изрядное количество семплов, особенно в хите Эминема 2013 года "Berzerk ".

Содержание
  • 1 Карьера
    • 1.1 Молодость и первые группы (1950-1974)
    • 1.2 Пайпер и начало сольной карьеры (1975-1980)
    • 1.3 Коммерческий успех: не говори «нет» и Эмоции в движении (1981-1983)
    • 1.4 Вершина карьеры и падение: Джим Стейнман присоединяется к «Признакам жизни» (1984)
    • 1.5 Кратковременное возрождение и вражда с Капитолием: Достаточно достаточно, чтобы сказать правду (1985- 1993)
    • 1.6 Дальнейшая карьера (1994-)
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Дискография
    • 3.1 Студийные альбомы
    • 3.2 Сборники альбомов
    • 3.3 Концертные альбомы
    • 3.4 Вклад в саундтрек, не входящий в альбом
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Карьера

Молодость и первые группы (1950-1974)

Сквайер родился в Уэлсли, штат Массачусетс. Он окончил среднюю школу Уэллсли в 1968 году. В детстве он начал играть на фортепиано и гитаре, но не стал серьезно относиться к музыке, пока не открыл для себя John Mayall Bluesbreakers (с Эриком Клэптоном). Когда Сквайеру было девять лет, дед учил его игре на фортепиано в течение двух лет. Впоследствии он заинтересовался гитарой, получив ее от старшего брата (или, как гласит другая история, он купил гитару у своего соседа за 90 долларов). Сквайер сформировал свою первую группу The Reltneys, когда ему было 14 лет.

Первые публичные выступления Сквайера состоялись в 1968 году в ночном клубе Boston на Кенмор-сквер под названием Psychedelic Supermarket., где он увидел Эрика Клэптона и группу Cream. Это побудило его более серьезно относиться к музыке и вместе со школьным другом сформировать группу Magic Terry the Universe. В начале 1970-х Сквайер пробовал себя в различных недолговечных группах, начиная с The Kicks вместе с будущим барабанщиком New York Dolls Джерри Ноланом. Сквайер также непродолжительное время посещал Музыкальный колледж Беркли в 1971 году. Сквайер хотел стать учителем, но в итоге он переехал в Нью-Йорк, чтобы сформировать группу под названием The Sidewinders, которая также просуществовала всего пару лет.

Пайпер и начало сольной карьеры (1975-1980)

В середине 1970-х Сквайер впервые столкнулся с реальным опытом работы в музыкальной индустрии после заключения рекордного контракта со своей новой группой Piper, которая впоследствии стала выпускает две студийные записи, Piper и Can't Wait. Группа получила высокую оценку критиков; после обзора их одноименного альбома Circus Magazine назвал его «величайшим дебютным альбомом, когда-либо выпущенным американской рок-группой». Пайпер находилась под управлением той же управляющей компании, что и Kiss, и открывалась для них во время их турне 1977 года, включая две ночи аншлаговых выступлений в Madison Square Garden в Нью-Йорке. Сквайер был основным автором песен и фронтменом группы.

Несмотря на значительный успех на местной рок-сцене, Пайпер распалась. Сквайер подписал сольный контракт с Capitol Records в 1979 году и начал работу над своим сольным дебютом The Tale of the Tape, который был выпущен весной 1980 года. Альбом дал ему мощный импульс. провел три месяца в чарте альбомов Billboard, но достиг пика только на 169 месте. Первые синглы Сквайера "You Should Be High Love" и "The Big Beat " не попали в чарты, но получили умеренную популярность на национальном радио. Наряду с Бобби Шуинаром в его бэк-группу входили Алан Сент-Джон на клавишных, Кэри Шараф на соло-гитаре и Марк Кларк (который ранее имел короткие должности в Uriah Heep и Rainbow ) на басу.

Коммерческий успех: Don't Say No и Emotions in Motion (1981-1983)

После небольшого, но довольно успешного летнего тура с Элис Купер в 1980 году Сквайер связался с гитаристом Queen Брайаном Мэем и предложил ему продюсировать его следующий альбом. Из-за конфликтов в расписании Мэй отказался, но порекомендовал Рейнхольда Мака, продюсера последнего альбома Queen The Game. Сквайер и Мак объединили усилия для создания Don't Say No, который получил восторженные отзывы и породил три хит-сингла, катапультирующих его к славе. Первая, «The Stroke », стала его прорывным хитом, попав в топ-20 в США и достигнув пятерки лучших в Австралии, а также в чартах Канады и даже Великобритании, где песня остается его единственной. запись в график. «In the Dark » и «My Kinda Lover » стали успешным продолжением. В альбом также вошла "Lonely Is the Night ", которая стала фаворитом радио и одной из его фирменных песен, несмотря на то, что не была выпущена как сингл (однако в Британии она была представлена ​​как B-side для "В темноте"). Сквайер был также популярен на новом кабельном канале MTV, где его прямые видеоролики, основанные на исполнении, получили большую популярность. «Не говори нет» занял 5-е место в Billboard 200 и продержался в этом чарте более двух лет, в конечном итоге только в США было продано более 4 миллионов копий. Ретроспективно Don't Say No провозглашается лучшим сольным альбомом Сквайера и одним из величайших рок-альбомов 1980-х.

Сквайер был известен как перфекционист и иногда вспыльчивый по отношению к продюсерам. Он прекратил сотрудничество с Маком после того, как разногласия между ними обострились из-за художественных различий. Несмотря на проблемы, третий альбом Squier Emotions In Motion был выпущен в 1982 году и стал очень успешным, хотя в конечном итоге он не догнал своего предшественника по продажам. Тем не менее, альбом стал пятым в США и Канаде, было продано около 3 миллионов копий и породило успешные радио и видео-хиты «Emotions in Motion » и «Everybody Wants You ». Последний примечателен тем, что был первым номером 1 в чарте Mainstream Rock и удерживал это место в течение шести недель подряд, больше, чем любой другой номер один в 1982 году. Во время тура Emotions in Motion Сквайер и его группа выступали в качестве первых участников для Североамериканский этап тура Queen Hot Space Tour 1982 года по Северной Америке, а позже он, наконец, впервые стал хедлайнером, поднявшись в супертяжелом весе хард-рока начала 1980-х. Британский новичок Def Leppard поддержал его, и он помог группе прорваться в США, в связи с выпуском их революционного альбома Pyromania.

Вершина карьеры и падение: Джим Штайнман присоединяется к Signs of Life (1984)

Сквайер начал писать песни для своего четвертого альбома Signs of Life в конце 1983 года, после завершения своего первого турне по арене. Нуждаясь в как можно более совершенном «дополнительном наборе ушей», он планировал Роберта Джона «Матта» Ланге - человека, стоящего за безумно успешной «Пироманией» Def Leppard - производить продукт. Тем не менее, Ланге уже был зарезервирован для The Cars, и впоследствии он потерпел неудачу, что побудило его полностью отказаться от проекта, а Сквайер нанял нового сопродюсера всего за несколько дней до начала сессий.. Затем он пригласил знаменитого автора песен и продюсера Джима Стейнмана, который был более известен своими грандиозными балладами и оперными рок-н-ролльными песнями, а также некоторыми из крупнейших поп-хитов начала 80-х. И старые фанаты Сквайера, и музыкальная пресса скромно отреагировали на объединение Сквайера-Штайнмана, но поскольку Сквайер восхищался работой Штайнмана над Meat Loaf Bat Out of Hell, которую он описал как «самый страстный и захватывающий рок-альбом нашего времени» - и сам Штейнман был готов снова поработать с рок-группой, Сквайер остался с ним. Штейнман проявил большой энтузиазм по поводу проекта, и он хорошо ладил со Сквайером и его группой, несмотря на то, что его роль в студии была значительно меньше, чем обычно. Получившийся в результате альбом явился отходом от типичного тяжелого гитарного хард-рока Сквайера в сторону клавишного стиля с намеками на вагнеровский продюсерский подход Штейнмана.

Когда «Признаки жизни» наконец появились в конце июля 1984 года, Сквайер был на пике своей карьеры. Подпитанный успешными радио-хитами, блюзовым синти-попом "Rock Me Tonite " и футуристическим хард-рокером "All Night Long", альбом принес ему третий платиновый сертификат подряд. Однако удача Сквайера внезапно ударила по музыкальному видео на "Rock Me Tonite", в котором Сквайер в основном танцует в темной спальне с розовой майкой. Представленный образ не соответствовал стандартным гендерным ролям или ожиданиям в отношении мужественности в то время и представлял собой воспринимаемый вызов имиджу Сквайера как гитариста-рокера. Видео начало почти сразу же привлекать все более смущенные и негативные отзывы критиков, фанатов, коллег-музыкантов и самого Сквайера, которые описали его как «дьявольский». Позже его назвали одним из худших музыкальных клипов всех времен и печально известным примером фразы «видео убило радиозвезду». Альбом Сквайера и продажа билетов пострадали; «Признаки жизни» заняли 11-е место в Billboard 200, и он перестал распродавать шоу. Сквайер потерял терпение: он уволил обоих своих менеджеров и оскорбил режиссера видео, Кенни Ортегу, за то, что он ввел его в заблуждение и обманул. В то время как сам Ортега отверг обвинения Сквайера, также считается, что общая коммерческая привлекательность Signs of Life, не говоря уже о видео и песне "Rock Me Tonite", сделала его похожим на распродажу для большинства его поклонников.

Кратковременное возрождение и вражда с Capitol: From Enough Is Enough to Tell the Truth (1985-1993)

Не считая нескольких живых выступлений и новой песни "Shake Down" для саундтрека фильма Св. Elmo's Fire, Сквайер оставался вне поля зрения большую часть 1985 года, взяв перерыв и подготовив свой следующий альбом с британским продюсером Питером Коллинзом, который был известен своей работой с Ником. Кершоу, Гэри Мур и Раш. В 1986 году вышел его пятый альбом Enough Is Enough, который был тщательно подготовлен, но все же коммерческий провал. Альбом породил второстепенный хит "Love Is the Hero " с бэк-вокалом Фредди Меркьюри, который также является соавтором и аранжировщиком песни "Lady With a Tenor Sax", который также присутствует в альбоме. «Enough Is Enough» было продано примерно 300 000 копий и сразу же прервало его полосу платиновых альбомов. Хотя альбом встречался в основном теплыми отзывами, многие отметили отсутствие четкого хита и количество песен-наполнителей, хотя "Love Is the Hero" обычно заслуживает похвалы. Сквайер не отправился в тур в поддержку альбома.

Следующие три года Сквайер провел, работая над своим шестым полноформатным фильмом Hear Now, который был наконец выпущен в 1989 году после нескольких задержек. Альбом достиг пика только на 64 строчке, но все равно продавался немного лучше, чем Enough Is Enough, и часто рассматривается как один из самых последовательных вкладов в карьере Сквайера как фанатами, так и критиками. На нем был выпущен скромно успешный сингл-камбэк, его последний хит Hot 100 "Don't Say You Love Me ", который занял 58-е место в Billboard Hot 100 и занял 4-е место в Billboard. Mainstream Rock chart. Это был его лучший сингл в обоих чартах с 1984 года "Rock Me Tonite ". Другие известные треки, также включенные в альбом, - это попытка Сквайера написать пауэр-балладу конца 80-х в форме "Don't Let Me Go", а также два совместных проекта Десмонда Чайлда "Stronger" и "Tied" Вверх ». В целом, альбом на короткое время восстановил успех Сквайера, вернувшись к его стилю хард-рока начала 80-х, и достиг золота в США, став его последним альбомом, получившим сертификат. На "Don't Say You Love Me" попал популярный видеоклип MTV, а хорошо принятый промо-тур альбома под названием All Excess вернул его на сцену после почти пятилетнего перерыва в гастролях. Однако, несмотря на довольно многообещающие шансы на возвращение, Сквайер не смог добиться заметного возврата после начала десятилетия. Фактически, успех Hear Now смог лишь замедлить его продолжающийся спад популярности.

Сквайер продолжал заниматься музыкой в ​​1990-е и выпустил свой седьмой альбом Creatures of Habit в 1991 году. И критика, и аудитория были неоднозначными; Многие критиковали альбом за отсутствие инноваций и отсутствие вдохновения в основном в написании песен. Некоторым также показалось, что отшлифованный звук альбома несколько устарел, поскольку на момент выпуска альбома альтернативный рок и особенно гранж стали доминировать на рок-сцене. Достигнув пика только на 117 строчке в США, альбом стал его самым низким рейтингом со времен Tale of the Tape. Тем не менее, в нем были заметные радиохиты "She Goes Down" и "Facts of Life". Первый стал последним хитом Сквайера в пятерке лучших в чартах Mainstream Rock и его самым популярным радио-синглом 1990-х годов. В поддержку Creatures of Habit был организован тур, последний крупный тур за десять лет.

В период расцвета гранджа в 1993 году Сквайер выпустил свой последний альбом с лейблом Capitol Records, Tell the Truth, в котором разные группы музыкантов исполняли разные треки.. Несмотря на то, что сам Сквайер сравнил его с Don't Say No, Capitol практически ничего не сделал для его продвижения, и в итоге он стал его первым альбомом, который вообще не попал в чарты и был продан тиражом всего около 100 000 копий. Чувствуя себя преданным, Сквайер навсегда ушел от лейбла и музыкального бизнеса. Однако впоследствии альбом приобрел прочную культовую репутацию, и некоторые описали его как его лучшие работы. Первый трек альбома "Angry" стал умеренным хитом в чартах Mainstream Rock.

Более поздняя карьера (1994-)

В 1994 году оригинальный сценарий Сквайера Run To Daylight был включен в шорт-лист кинофестиваля Sundance. Сам фильм никогда не производился.

17 февраля 1998 г., во время первого показа Меркьюри: Загробная жизнь и времена рок-бога - монодрамы о жизни Фредди Меркьюри - Сквайера. перед постановкой спектакля дебютировал с песней «Я смотрел, как ты летишь», которую он написал в память о своем друге. Он представил песню, сказав: «Мне выпала честь знать Фредди как друга. Для меня большая честь разделить с ним сцену в загробной жизни».

В том же году Сквайер самостоятельно выпустил свой последний студийный альбом для Сегодня, урезанная пластинка акустического блюза под названием Happy Blue. Альбом был как стилистически, так и акустически отличным от его типичного хард-рокового звучания, с единственным музыкантом, играющим на альбоме, сам Сквайер в сопровождении акустической гитары без наложений. Для этого альбома Сквайер переработал свой хит "The Stroke" в старомодный блюзовый номер "Stroke Me Blues".

2001 год ознаменовал 20-ю годовщину "Don't Say No.". В том же году Сквайер отправился в концертный тур, который стал его первым большим турне со времен тура 1991 года для Creatures of Habit.

В 2004 году "Everybody Wants You" был ремиксирован на песню группы Fischerspooner "Emerge" и включен в саундтрек Queer Eye for the Straight Guy. В 2006 году Сквайер присоединился к Ричарду Марксу, Эдгару Винтеру, Роду Ардженту, Хэмишу Стюарту и Шейле Э. гастролировал с Ринго Старром и его All-Starr Band. Документальный фильм о туре, включая полнометражное концертное выступление, впоследствии был выпущен на DVD. В 2007 году Сквайер появился в Зале славы рок-н-ролла с Ронни Спектор, Митчем Райдером, Tone Loc, Денис Уильямс, Доктор Крюк и Том Кокрейн. В 2008 году Сквайер присоединился к Колину Хэю, Эдгару Уинтеру Гэри Райту, Хэмишу Стюарту и Греггу Биссонетту, гастролировавшим с Ринго Старром и его All-Starr Band. В 2009 году Сквайер начал общенациональный летний / осенний тур с группой, в которую входили барабанщик Нир Зи, гитарист Марк Коупли, давний басист Марк Кларк и клавишник Алан Сент-Джон.

30 ноября 2005 года Сквайер отыграл специальное акустическое шоу в BB King's в Нью-Йорке. Основными моментами шоу стали акустические версии «Everybody Wants You», «Nobody Knows», «Learn How to Live». «Рождество - время сказать, что я люблю тебя» и большая часть проекта Happy Blue. Этим вечером Эдди Транк представил Сквайера VH1 Classic и нью-йоркского радио-хард-рока как «одного из величайших певцов и авторов песен в истории рока».

В мае 2010 года Сквайр был частью Boston Legends Tribute к Джеймсу Коттону, включая Мэджик Дик (J. Geils Band ), Джеймс Монтгомери Бэнд, Джон Батчер, Сиб Хашиан (Бостон ), Майкл Карабелло (Сантана ), Аптаун Хорнс и Джеймс Коттон. В июне Сквайер принял приглашение Коттона присоединиться к нему на «Саммите блюза Джеймса Коттона» в Линкольн-центре в Нью-Йорке вместе с легендарными Пайнтопом Перкинсом, Хьюбертом Самлином (Группа Хаулина Вольфа ), Тадж-Махал и многие другие. В ноябре Сквайер появился в Iridium в Нью-Йорке и отыграл двойной сет «Blues Deluxe», в котором были представлены песни из его блюзового воспитания и новые версии нескольких его хитов.

Крик! Factory выпустили Don't Say No : 30th Anniversary Edition 27 июля 2010 года, впервые за более чем 20 лет ремастеринг этого альбома. Он был выпущен в сотрудничестве со Сквайером, который предоставил два живых бонусных трека из своей личной коллекции. Также в том же году все его альбомы, за исключением Tell the Truth и Happy Blue, стали доступны в цифровом и потоковом формате. Позже в 2014 году к нам присоединились Tell the Truth, а в 2020 году - Happy Blue.

В октябре 2011 года Сквайер выступил на третьем ежегодном мероприятии "Right to Rock" в бальный зал Эдисона в Нью-Йорке (в том числе Стивен ван Зандт и Леди Гага ) в поддержку благотворительной организации Little Kids Rock и исполнил «Lonely Is The Night» с группой студентов Джерси-Сити.

В мае 2012 года Сквайер присоединился к Li'l Band O 'Gold для нескольких выступлений на New Orleans Jazzfest. Во время Дня поминовения Сквайр неожиданно появился в магазине John Varvatos в Истхэмптоне, штат Нью-Йорк, в поддержку своего друга, рок-фотографа Роба Шанахана и его новой книги «Volume One». В июне Сквайр выступил на «ужине Industrial Hedgefund Awards Dinner» в Нью-Йорке, в очередной кампании по сбору средств для «Little Kids Rock ». В сентябре Сквайер появился в качестве гостя во время выступления группы James Montgomery Band на фестивале Westport Blues. В декабре Сквайер озаглавил концерт по сбору средств для "Американской революции", документального фильма о легендарной рок-радиостанции WBCN в House Of Blues в Бостоне.

Летом 2013 года Сквайер выступил со своим шоу «Electric Man» на музыкальном фестивале в Патчоге на Лонг-Айленде. В ноябре он играл на фестивале вуду в Новом Орлеане. The Stooges, местный духовой оркестр (не путать с группой Игги Поп ), присоединился к Сквайеру в "The Stroke". В то же время Эминем выпустил "Berzerk ", в котором используются различные сэмплы из "The Stroke". Позже, в своей работе 2014 года «Shady XV », он пробовал «My Kinda Lover ».

В сентябре 2014 года Сквайер отправился со своим шоу «Электрический человек» на 9-е шоу Джека в Анахайме, Калифорния.

Личная жизнь

В 2002 году Сквайер женился на Николь Шон, профессиональной немецкой футболистке. Они делили свое время между домом в Бриджхэмптоне, Лонг-Айленде и квартирой в Сан-Ремо на Central Park West в Манхэттен, Нью-Йорк. По состоянию на 2016 год Сквайер более 17 лет был активным волонтером в Central Park Conservancy, поддерживая 20 акров (81 000 м2) парка, а также продвигая Conservancy в статьях и интервью.. Он также поддерживал Группу Ист-Энда и ее программы по посадке растений на востоке Лонг-Айленда.

Дискография

Студийные альбомы

Сборники

  • Рождество в стиле рок-н-ролл (Сборник различных исполнителей) (1994)
  • 16 штрихов: лучшее от Билли Сквайера (1995)
  • Достичь неба: антология ( 1996) (PolyGram)
  • Classic Masters (2002)
  • Absolute Hits (2005)
  • Essential Billy Squier (2011)
  • ICON (2013)

Концертные альбомы

  • King Biscuit Flower Hour представляет Билли Сквайера (1996)
  • Live In The Dark (DVD)

Вклад в саундтрек, не входящий в альбомы

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:16:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте