Стиль рисования Биканер

редактировать

Вишну раскрывает свою божественность Васудеве и Деваки, Национальный музей, Нью-Дели, ок. 1725

стиль живописи биканер - это раджастанский стиль индийской живописи, развитый в город Биканер, столица богатого, но изолированного государства, большая часть которого находится в пустыне Тар. Это одна из многих школ живописи раджпутов, которые возникли в конца 17 века с помощью художников из имперских мастерских Моголов, которые разошлись после того, как они были разгромлены во время правления Аурангзеба, который перестал покровительствовать живописи Великих Моголов. Сюжеты представляют собой либо придворные портреты, либо иллюстрации к индуистским текстам. Стиль Биканер более тесно связан со стилем Моголов, чем многие другие стили раджпутов, также с некоторыми элементами деканского стиля.

Во время правления Раджи Каран Сингха (годы правления 1632-69 гг.)) были тесные связи с двором императора Шаха Джахана, в то время как имперские мастерские все еще процветали, и некоторые предметы в стиле Великих Моголов начали появляться в конце этого правления. Младший сын Карана Сингха, Ануп Сингх (позже раджа 1674-98), был генералом, командовавшим силами Великих Моголов, особенно на Декане, где он некоторое время базировался. Это, скорее всего, объясняет влияние Декана, проявившееся в более поздних картинах. Его лучший художник, Рукнуддин (Rukn / h ud din Firuz), путешествовал с ним, и многие другие художники-биканеры были его родственниками; другие художники эмигрировали из Декана в Биканер.

Описание

Часто изображаемые сюжеты происходят из индийской мифологии. На Раджа Рай Сингха особенно повлияло искусство Великих Моголов. Они нарисовали сцены из Рагмала, Бхагавата-пурана и Раса лила.

. Стиль живописи Биканер от других стилей Раджастхани отличает более тонкие линии и больше зарезервированный диапазон цветов, чем обычно присутствует в произведениях искусства Великих Моголов. написал картины Лакшми Нараяны и портрет Карана Сингха. Рукнуддин использовал технику росписи фонтанов и придворных сцен на природном фоне. Позже искусство Биканери сосредоточилось на архитектуре Биканера, такой как хавелис в городе. Биканери художники выставляли свои работы перед королевскими дворами, давая бизнесменам и домовладельцам возможность оценить этот стиль искусства.

Ссылки
Wikimedia Commons имеет СМИ относится к живописи Биканера.
  • Харле, Дж. К., Искусство и архитектура Индийского субконтинента, 2-е изд. 1994, Издательство Йельского университета. (История искусства пеликанов ), ISBN 0300062176
  • Коссак, Стивен, живопись индийского двора, 16-19 века, 1997, Музей Метрополитен, ISBN 9780870997839, полностью в сети
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:23:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте