Группа храмов Бутанатха | |
---|---|
Храмовый комплекс Бутанатха в Бадами, 7 век, с открытым залом (11 век), выходящим к озеру. | |
Религия | |
Принадлежность | Индуизм |
Божество | Бутанатха |
Местоположение | |
Местоположение | Бадами |
Штат | Карнатака |
Страна | Индия |
Географические координаты | 15 ° 55′15 ″ N 75 ° 41′16 ″ E / 15,92083 ° N 75,68778 ° E / 15,92083; 75,68778 Координаты : 15 ° 55'15 ″ N 75 ° 41'16 ″ E / 15,92083 ° N 75,68778 ° E / 15,92083; 75.68778 |
Архитектура | |
Тип | Архитектура Чалукяна |
Создатель | Бадами Чалукьяс, Кальяни Чалукьяс |
Завершена | 7 век н.э., 11 век век н. э. |
Группа Бутанатха храмов - это группа святилищ из песчаника, посвященных божеству Бутанатхе, в Бадами городе штата Карнатака, Индия. Здесь есть два основных храма. Храм № 1 на восточной стороне озера, называемый храмом Бутанатха, имеет надстройку, напоминающую ранний южно-индийский или северо-индийский стиль, с открытым мантапа (зал или веранда ), простирающийся в озеро, в то время как меньший Храм № 2 на северо-восточной стороне озера, иногда называемый группой храмов Малликарджуна, имеет ступенчатую надстройку, обычно встречающуюся в постройках Кальяни Чалукья. Внутренняя святыня и мантапа (зал) Храма №1 были построены в конце VII века, во время правления Бадами Чалукьяса. В то время как внешний мантапа, обращенный к резервуару Бадами, был завершен во время правления Кальяни Чалукья в 11 веке. Следовательно, храм Бутанатхи содержит архитектурные формы разных периодов. Исследования показывают, что эти архитекторы Калиани Чалукья могли принадлежать к той же мастерской раннего этапа, которая позже построила соседний храм Йелламма и группу храмов Малликарджуна.
Во внутреннем зале храма Бутанатха тяжелый архитрав над колоннами разделяет зал на центральный неф и два нефа. Столбы массивные, ниши в потолке нефа украшены лотосами розеткой. Перфорированные окна пропускают тусклый свет во внутреннюю мантапу. По обе стороны от подножия дверного проема алтаря находится изображение богини Ганги на ее колеснице, макара справа, а слева - богини Ямуны, едущей на черепаха. На перемычке нет посвящения, указывающего, какому божеству было совершено первоначальное посвящение. Шива линга в святилище, по-видимому, является более поздним добавлением после того, как изначальное божество в святилище было удалено.
Храм недостроен и находится у основания храма. надстройки (Шикхара ), являются пережитками джайнской архитектуры. Изображение ниши на стене святыни и в зале теперь пусты, хотя некоторые декоративные элементы, такие как махара (мифический зверь) с длинными хвостами, все еще остаются. К северу от зала находится небольшая святыня, которая первоначально была освящена для Вишну. После более поздних джайнских модификаций храм был в конечном итоге захвачен последователями лингаятизма, которые построили внешний зал и установили Нанди (транспортное средство Шивы) и Шива лингам внутри святилища.
Группа Малликарджуна демонстрирует топологические особенности, популяризированные архитекторами Кальяни Чалукья, в том числе плоские стены, наклонные карнизы над открытым мантапа (залом) и пирамида профилированные надстройки, состоящие из близко расположенных горизонтальных ярусов.
На Викискладе есть материалы, связанные с группой храмов Бутанатхи, Бадами. |