Мела | Натабхайрави |
---|---|
Тип | Сампурна |
Ароханам | SR₂G₂M₁PD₂N₂Ṡ |
Авароханам | SN₂D₁PM₁G₂R₂Ṡ |
Подобный |
Бхайрави - это джанья рагам в Карнатической музыке (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки. Музыка). Хотя это сампурна рагам (гамма, состоящая из всех 7 нот), в ней есть два разных дхайватама, что делает ее Бхашанга Рагам, и, следовательно, не классифицируется как мелакарта рагам (родительская шкала).
Это одна из древних рагам, которая, как говорят, была распространена около 1500 лет назад. В этой рагаме множество сочинений.
Хотя рага под названием Бхайрави также существует в музыке хиндустхани, она сильно отличается от версии Карнатика. Бхайрави хиндустани только с точки зрения арохи и аварохи соответствует Тоди карнатической музыки.
Считается джанйей 20-й мелакарты Натабхайрави. Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (см. свары карнатической музыки для получения подробной информации об обозначениях и терминах ниже):
Другой набор арохана и Используемая аварохана:
Используемые примечания: чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, чатхушрути дхаиватхам и шуддха дхайватхам и каишика нишадхами. Обратите внимание на использование обоих дхаиватхам, чатхушрути (D2) в арохане и шуддха (D1) в аварохане.
Будучи джанйей Натабхайрави мелам, Бхайрави принимает анья сварам D2 при восхождении во фразе P D2 N2 S. При спуске, а также во фразе PDNDP D1 родителя шкала используется. Только R2 и M1 можно продлить без гамакамов. При подъеме G2 удерживается в сочетании с R2 с коротким или широким диапазоном колебаний - позже как S G R G M. Гамакам на G заканчивается на R. При спуске также используется фраза M P G R, и G2 скользит от M1 и колеблется. Фраза S G R G в восхождении и окончании гамакама на G в R помогают избежать аромата Kharaharapriya, в котором не используется S G R G и в котором гамакам на G может оканчиваться на G. Бхайрави отличается от Мукхаари использованием фраз P D2 N2 S и S G2 R2 G2 M1. Умелое использование гамакамов при обращении с G2, N2, D2 и D1 придает рагаму особый вкус.
Бхайрави - одна из самых популярных раг на концертной сцене из-за ее очень широкого диапазона импровизаций. Эта рага может быть усовершенствована с прекрасным эффектом во всех трех стхаях, но особенно хорошо проявляется в высших мадхья и тара стхай. Нишада, важная джива-свара, может передаваться с различной степенью гамаки, в зависимости от того, какой дайватха используется. Вес этой раги и отсутствие вакра-санчара делают бриги и медленные фразы одинаково привлекательными. Эта характеристика также означает, что рага хорошо подходит для свары танам, канакку и сарвалагху. Бхайрави также является одной из наиболее распространенных раг, в которых передается рагам-танам-паллави, из-за возможности для дальнейшего развития. В этой раге почти бесконечное количество произведений, которые можно петь в любое время дня. Раги, которые имеют схожие с Бхайрави образцы мурчан и / или анья-свары, включают Манджи, Мукхари и Хусени.
Бхайрави был украшен многочисленными композициями почти всех композиторов. Вирибони варнам в ата талам от Пакчимириам Адияппа обычно поется в начале концерта и очень популярен. Ниже приведены несколько очень популярных сочинений среди сотен в этой рагаме.
Тип | Состав | Композитор | талам |
---|---|---|---|
Варнам | Вирибони | Пакчимириам Адияппа | Ата |
Крити | Упачараму джесеваруннарани | Тьягараджа | Рупакам |
Крити | Колувайюннаде | Тхьягараджа | Ади |
Крити | Упачарамулан Чеконавайя | Тьягараджа | Ади |
Крити | Энати ному пхаламо | Тьягараджа | Ади |
Крити | Лалите Шри Правриддхе | Тьягараджа | Ади |
Крити | Шри Камаламбаях Парам | Мутусвами Дикшитар | Мишра Джампа |
Крити | Чинтая Маканда | Мутусвами Дикшитар | Рупакам |
Крити | Балагопала Палаяшумам | Мутхусвами Дикшитар | Ади |
Свараджати | Камакши Амба | Шьяма Шастри | Мишра Чапу |
Крити | Яро Ивар Яро | Аруначала Кави | Ади |
Крити | Ни Паадамуле | Патнам Субрамания Айер | Ади |
Крити | Джанани Мамава (5-й наваратри крити) | Свати Тирунал | Мишра Чапу |
Крити | Рагхукула Тиламайи | Свати Тирунал | Ади |
Крити | Эттханаи каэттаалум | Оттуккаду Венката Кави | Мишра Чапу |
Крити | Одиарунда | Одиарунда <199166>Ади | |
Крити | Индуэнаге Говинда | Рагхавендра Свами | Ади |
Крити | Икананну бровакунна | Паллави Сешайяр | Ади |
«Кеэсу <186 Кизендру» Андал | «Ади» | ||
Падам | Рама Рама Прана сакхи | Кшетрагна | «Ади» |
Джавали | Эларадайане камини | Чиннайах | «Ади» |
Крити | Шри Камакши | Спенсер Венугопал | Мисра Чапу |
Сонг | Фильм | Композитор | Певец |
---|---|---|---|
Уннаи Канду Майангатха | Ашок Кумар | Алатур В. Субраманьям | М. К. Тьягараджа Бхагаватар |
Тирупаркадалил | Свами Айяппан | Г. Девараджан | К. Дж. Йесудас |
Атисая Раагам (начиная со строки «Ору Пурам») | Апурва Раагангал | М. С. Вишванатан | |
Тайский тайский Такка Арул Сэй | Перияр | Видьясагар | Виджаялакшми Субраманиам |