Бхайрави (Карнатик)

редактировать

Бхайрави
Мела Натабхайрави
ТипСампурна
Ароханам SR₂G₂M₁PD₂N₂Ṡ
Авароханам SN₂D₁PM₁G₂R₂Ṡ
Подобный

Бхайрави - это джанья рагам в Карнатической музыке (музыкальная шкала южноиндийской классической музыки. Музыка). Хотя это сампурна рагам (гамма, состоящая из всех 7 нот), в ней есть два разных дхайватама, что делает ее Бхашанга Рагам, и, следовательно, не классифицируется как мелакарта рагам (родительская шкала).

Это одна из древних рагам, которая, как говорят, была распространена около 1500 лет назад. В этой рагаме множество сочинений.

Хотя рага под названием Бхайрави также существует в музыке хиндустхани, она сильно отличается от версии Карнатика. Бхайрави хиндустани только с точки зрения арохи и аварохи соответствует Тоди карнатической музыки.

Считается джанйей 20-й мелакарты Натабхайрави. Его структура арохана-аварохана выглядит следующим образом (см. свары карнатической музыки для получения подробной информации об обозначениях и терминах ниже):

  • арохана: SR₂G₂M₁PD₂N₂Ṡ
  • аварохана: S 'N₂D₁PM₁G₂R₂S

Другой набор арохана и Используемая аварохана:

  • арохана: SG₂R₂G₂M₁PD₂N₂Ṡ
  • аварохана: ṠN₂D₁PM₁G₂R₂S

Используемые примечания: чатхушрути ришабхам, садхарана гандхарам, шуддха мадхьямам, чатхушрути дхаиватхам и шуддха дхайватхам и каишика нишадхами. Обратите внимание на использование обоих дхаиватхам, чатхушрути (D2) в арохане и шуддха (D1) в аварохане.

Будучи джанйей Натабхайрави мелам, Бхайрави принимает анья сварам D2 при восхождении во фразе P D2 N2 S. При спуске, а также во фразе PDNDP D1 родителя шкала используется. Только R2 и M1 можно продлить без гамакамов. При подъеме G2 удерживается в сочетании с R2 с коротким или широким диапазоном колебаний - позже как S G R G M. Гамакам на G заканчивается на R. При спуске также используется фраза M P G R, и G2 скользит от M1 и колеблется. Фраза S G R G в восхождении и окончании гамакама на G в R помогают избежать аромата Kharaharapriya, в котором не используется S G R G и в котором гамакам на G может оканчиваться на G. Бхайрави отличается от Мукхаари использованием фраз P D2 N2 S и S G2 R2 G2 M1. Умелое использование гамакамов при обращении с G2, N2, D2 и D1 придает рагаму особый вкус.

Содержание
  • 1 Разработка и родственные раги
  • 2 Популярные композиции
  • 3 Песни из фильмов
    • 3.1 Язык: тамильский
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
Разработка и связанные с ней раги

Бхайрави - одна из самых популярных раг на концертной сцене из-за ее очень широкого диапазона импровизаций. Эта рага может быть усовершенствована с прекрасным эффектом во всех трех стхаях, но особенно хорошо проявляется в высших мадхья и тара стхай. Нишада, важная джива-свара, может передаваться с различной степенью гамаки, в зависимости от того, какой дайватха используется. Вес этой раги и отсутствие вакра-санчара делают бриги и медленные фразы одинаково привлекательными. Эта характеристика также означает, что рага хорошо подходит для свары танам, канакку и сарвалагху. Бхайрави также является одной из наиболее распространенных раг, в которых передается рагам-танам-паллави, из-за возможности для дальнейшего развития. В этой раге почти бесконечное количество произведений, которые можно петь в любое время дня. Раги, которые имеют схожие с Бхайрави образцы мурчан и / или анья-свары, включают Манджи, Мукхари и Хусени.

Популярные композиции

Бхайрави был украшен многочисленными композициями почти всех композиторов. Вирибони варнам в ата талам от Пакчимириам Адияппа обычно поется в начале концерта и очень популярен. Ниже приведены несколько очень популярных сочинений среди сотен в этой рагаме.

ТипСоставКомпозиторталам
Варнам ВирибониПакчимириам Адияппа Ата
Крити Упачараму джесеваруннараниТьягараджа Рупакам
Крити КолувайюннадеТхьягараджаАди
КритиУпачарамулан ЧеконавайяТьягараджаАди
КритиЭнати ному пхаламоТьягараджаАди
КритиЛалите Шри ПравриддхеТьягараджаАди
КритиШри Камаламбаях ПарамМутусвами Дикшитар Мишра Джампа
КритиЧинтая МакандаМутусвами ДикшитарРупакам
КритиБалагопала ПалаяшумамМутхусвами ДикшитарАди
Свараджати Камакши АмбаШьяма Шастри Мишра Чапу
КритиЯро Ивар ЯроАруначала Кави Ади
КритиНи ПаадамулеПатнам Субрамания Айер Ади
КритиДжанани Мамава (5-й наваратри крити)Свати Тирунал Мишра Чапу
КритиРагхукула ТиламайиСвати Тирунал Ади
КритиЭттханаи каэттаалумОттуккаду Венката Кави Мишра Чапу
Крити ОдиарундаОдиарунда <199166>Ади
Крити Индуэнаге ГовиндаРагхавендра Свами Ади
Крити Икананну бровакуннаПаллави Сешайяр Ади
«Кеэсу <186 Кизендру» Андал «Ади»
ПадамРама Рама Прана сакхиКшетрагна «Ади»
ДжавалиЭларадайане каминиЧиннайах«Ади»
КритиШри КамакшиСпенсер ВенугопалМисра Чапу
Песни из фильмов

Язык: Тамил
СонгФильмКомпозиторПевец
Уннаи Канду МайангатхаАшок Кумар Алатур В. СубраманьямМ. К. Тьягараджа Бхагаватар
ТирупаркадалилСвами Айяппан Г. Девараджан К. Дж. Йесудас
Атисая Раагам (начиная со строки «Ору Пурам»)Апурва Раагангал М. С. Вишванатан
Тайский тайский Такка Арул СэйПерияр Видьясагар Виджаялакшми Субраманиам
См. Также
  • flag Индийский портал
  • Музыкальный портал
Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:10:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте