Берта (машина для проходки туннелей)

редактировать

Фронт модели Берты на Milepost 31, Информационный центр проекта туннеля Стены туннеля построены в январе 2017 года, примерно за два года до даты открытия в 2019 году

Берта представляла собой проходческую машину диаметром 57,5 ​​футов (17,5 м) туннельно-проходческую машину построен специально для проекта Департамента транспорта штата Вашингтон (WSDOT) замены туннеля виадука Аляскан Уэй в Сиэтле, Вашингтон, Соединенные Штаты. Он был изготовлен Hitachi Zosen Sakai Works в Осаке, Япония, а сборка машины была завершена в Сиэтле в июне 2013 года. Бурение туннелей началось 30 июля 2013 года, изначально машина была строительство туннеля планируется завершить в декабре 2015 года.

6 декабря 2013 года работы были остановлены примерно на 1083 фута (330 м) по запланированному маршруту длиной 9 270 футов (2830 м) из-за неожиданного препятствия. Первоначально считалось, что машина повредила несколько своих режущих лезвий после столкновения со стальной трубой, которая использовалась для измерения грунтовых вод в 2002 году вокруг виадука Аляскинский путь. Однако последующие исследования показали, что части системы уплотнения коренного подшипника были повреждены, что привело к перегреву подшипника во время работы. В течение следующих двух лет была вырыта яма с поверхности, чтобы получить доступ и поднять режущую головку машины для ремонта и частичной замены в 2015 году.

22 декабря 2015 года Берта возобновила бурение туннелей, но было остановлено в начале января 2016 г. после того, как привязная баржа в бухте Эллиотт повредила близлежащие опоры и воронка открылась рядом с площадкой проекта. Губернатор Джей Инсли остановил все работы в туннеле 14 января 2016 года, сославшись на обеспокоенность по поводу общественной безопасности после инцидента с провалом в грунте. Раскопки ненадолго возобновились 23 февраля, но были снова остановлены для технического обслуживания и проверок перед возобновлением работы в полном объеме 29 апреля. Бурение туннеля было завершено 4 апреля 2017 года, когда режущая головка Берты вломилась в демонтажное хранилище на северном портале туннеля в Саут-Лейк-Юнион..

В декабре 2015 года WSDOT оценил, что туннель будет завершен и открыт для движения в начале 2018 года. Оценка была пересмотрена в июле 2016 года и открыта в начале 2019 года; перерасход средств на сумму около 223 миллионов долларов связан с двухлетней задержкой выпуска машины.

Содержание
  • 1 Название
  • 2 Дизайн и сборка
  • 3 Земляные работы
    • 3.1 Посвящение и первая секция
    • 3.2 Повреждение фрезерной головки и двухлетняя задержка
    • 3.3 Возобновление копания и последующие действия
    • 3.4 Расширение зоны
  • 4 Противоречие
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Имя

Имя Берта в честь первой женщины-мэра Сиэтла, Берты Найт Лэндс, было выбрано комиссией (в которую входили губернатор и министр транспорта) из 150 заявок от детского сада до 12-х классов. которых попросили представить женские имена с наследием штата Вашингтон. Победившая работа, представленная двумя начальными школами в Poulsbo и Hoquiam, была выбрана в декабре 2012 года.

Некоторые средства массовой информации также называют машину " Большая Берта ».

В марте 2016 года региональное транспортное агентство Sound Transit решило отказаться от названий своих собственных туннельных бурильных машин, используемых для небольших скоростных трамваев . туннели, ссылаясь на нежелательную ассоциацию и путаницу с Бертой, особенно машина «Бренда», использованная на Northgate Link Extension и University Link Tunnel.

Дизайн и сборка
Грузовое судно Fairpartner, несущее разобранная машина для проходки туннелей в Порт Сиэтла в апреле 2013 года

Берта была спроектирована и изготовлена ​​на Hitachi Zosen Sakai Works в Осаке, Япония, и является крупнейшей в мире Уравновешивание давления грунта туннелепроходческий станок с диаметром фрезерной головки 57,5 ​​футов (17,5 м). Машина имела длину 326 футов (99 м) и весила 6700 коротких тонн (6100 т). Сама машина стоила 80 миллионов долларов и принадлежит компании Seattle Tunnel Partners, подрядчикам проекта. Seattle Tunnel Partners - совместное предприятие Dragados USA, штаб-квартира которого находится в Нью-Йорке, 100-процентная дочерняя компания Dragados, SA, строительного подразделения ACS Group из Испания ; и Tutor Perini Corporation, базирующаяся в Сильмаре, Калифорния.

Hitachi Zosen провела церемонию завершения работы над машиной, проводившуюся одновременно с церемонией присвоения имени, в Осаке, Япония, в декабре. 20, 2012. Тестовая сборка и разборка на Берте в Японии выявила проблемы с главным приводом и допусками, которые потребовали ремонта в феврале 2013 года. Берта была отправлена ​​в порт Сиэтла в 41 секции, прибыв в апреле. 2, 2013.

У Берты была специальная запрограммированная мелодия, которая игралась для рабочих внутри машины и тех, кто следил за бурильщиком туннелей.

Земляные работы

Посвящение и первая часть

30 июля 2013 года машина начала прокладку маршрута длиной 1,7 мили (2,7 км), завершение бурения запланировано через 14 месяцев, а туннель открыт для движения транспорта в декабре 2015 года. 5000 представителей общественности, наряду с губернатором Джеем Инсли, присутствовали на церемонии открытия машины за неделю до церемонии. очистка земляных работ.

Повреждение режущей головки и двухлетняя задержка

Карта маршрута заменяющего туннеля Виадука на Аляскинский путь с указанием места, где туннельно-проходческий станок застрял 6 декабря 2013 г.

К 6 декабря 2013 года Берта проложила туннель на 311 м, или 11% от общей длины туннеля на 9 270 футов (2830 м), остановившись на глубине около 60 футов (18 м) под землей между Южным Джексоном. Улица и Южная главная улица. В тот день работа машины была остановлена ​​неожиданным препятствием. После месячного расследования WSDOT объявил, что режущие лезвия машины натолкнулись на стальную трубу диаметром 8 дюймов (20 см) и длиной 119 футов (36 м), одну из нескольких обсадных труб, оставшихся из предыдущего проекта бурения 2002 года, в ходе которого оценивались состояние грунтовых вод и стабильность почвы в этом районе в случае другого землетрясения, такого как землетрясение Нисквалли 2001 года, что привело к необходимости замены виадука Аляскинский путь. Поскольку машина не может прорезать металл, труба повредила несколько режущих лезвий Берты, что потребовало замены лезвия, прежде чем машина могла продолжить работу. Местонахождение труб было известно WSDOT, и агентство считало, что они были удалены, в то время как STP признал в судебном иске 2019 года, что им было известно о трубе до раскопок.

В начале февраля 2014 года, когда Берту убрали. подготовившись к возобновлению работы, рабочие обнаружили, что он перегревается и что поврежденное уплотнение коренных подшипников требует замены. Обсуждались несколько вариантов решения проблемы, но ожидалось, что Берта выйдет из эксплуатации до марта 2015 года. В декабре 2014 года рабочие начали рыть яму глубиной 120 футов (37 м), чтобы поднять переднюю часть Берты на улицу. уровень для ремонта, но были отложены, когда откачка грунтовых вод нанесла видимый ущерб близлежащей улице Саут-Кинг и некоторым соседним зданиям. Передняя часть машины, включая поврежденную режущую головку, была успешно поднята на поверхность утром 31 марта 2015 года. Подрядчики Seattle Tunnel Partners (STP), курирующие проект, подсчитали, что ремонт Берты задержит открытие новый туннель был продлен на девять месяцев до августа 2017 года, который позже был продлен до марта 2018 года после обнаружения дополнительных повреждений в июне 2015 года.

18 мая 2015 года WSDOT сообщила городскому совету Сиэтла что повреждение подшипника и уплотнений было сильнее, чем сообщалось ранее. Дальнейшая проверка после того, как режущая головка была снята и разобрана, показала повреждение приводных шестерен режущей головки, поэтому была подготовлена ​​новая оценка времени и стоимости ремонта.

Передняя часть станка была опущена обратно в доступ яму для повторной сборки в процессе четырех подъемников, начиная с отремонтированного привода резака 24 августа 2015 года.

В июне 2015 года компания Seattle Tunnel Partners подала в суд на страховых компаний с требованием выплатить страховой полис на сумму 85 миллионов долларов для покрытия необходимого ремонта после того, как режущие зубы Берты были повреждены в результате столкновения со стальной трубой в декабре 2013 года. В августе 2015 года консорциум из восьми страховщиков подал иск против STP, чтобы избежать выплаты 143 миллионов долларов для покрытия расходов на ремонт бурильного станка. Страховщики заявили, что возможности проходческой машины недостаточны для проекта и должны быть исключены.

Неясно, что послужило причиной повреждения основного подшипника Берты. Проблемы с системой уплотнения возникли, по-видимому, еще во время первоначальных испытаний машины в Японии, когда узел уплотнения был поврежден и требовал ремонта. Однако генеральный менеджер Hitachi Zosen Соичи Такаура позже заявил, что «с уплотнениями в исходной машине не было ничего плохого», отметив, что Берта работала должным образом до того, как пробила обсадную колонну. WSDOT оспорила это и заявила, что обсадная труба не несет ответственности.

Вид на место извлечения для ремонта резцовой головки Берты. Красный козловой кран в центре использовался для подъема режущей головки с вала, вырытого перед застрявшим бурильным станком. Белый сарай справа был построен для размещения головы во время ремонта и модернизации, а затем голова была опущена обратно в шахту и повторно установлена.

Возобновление рытья и последующие работы

Задняя часть проходческой машины с завершенным туннелем стены за ней в 2017 году

22 декабря 2015 года в 12:30 машина возобновила рытье 1,5 фута (0,46 м) песка, засыпанного в яму. К 4 января Берта прошла 1098 футов (335 м) по запланированному маршруту длиной 9 270 футов (2830 м) от СоДо до Саут-Лейк-Юнион. 6 января 2016 года Берта прорвалась через бетонное хранилище и начала рыть обычную землю. Раскопки были снова остановлены 12 января 2016 года после того, как баржа , перевозившая выкопанный грунт, перевернулась в заливе Эллиотт, разлила груз и повредила док в порту Сиэтла. Терминал 46. В тот же день воронка образовалась в рабочей зоне туннеля примерно в 35 футах (11 м) к северу от колодца доступа; яма была заполнена 250 кубическими ярдами (190 м) бетона подрядчиками на следующий день, и WSDOT не ожидал, что откладывает возобновление земляных работ позже на этой неделе.

14 января 2016 г., губернатор Джей Инсли приказал прекратить бурение в туннеле, сославшись на пункт контракта в туннельном соглашении, который позволял государству приостанавливать работы из-за небезопасных условий для персонала проекта или широкой общественности. Прежде чем раскопки туннеля можно было возобновить, WSDOT попросила подрядчиков, Seattle Tunnel Partners, завершить и предоставить анализ того, что вызвало провал 12 января, и какие изменения в туннельных операциях можно было бы внести, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы на уровне земли.

Раскопки возобновились 23 февраля после того, как обзор WSDOT показал, что новых методов мониторинга почвы было достаточно, что позволило машине пройти через 160 футов (49 м) материала и завершить начальную фазу испытаний машины. К 14 марта Берта закончила свой 300-футовый (91 м) проход в «безопасную гавань», расположенную перед виадуком Аляскинский путь; позволяя WSDOT и STP подготовиться к двухнедельному закрытию путепровода в конце апреля, поскольку машина прошла под уязвимой структурой под пристальным наблюдением. После месяца технического обслуживания и проверок Берта возобновила прокладку туннелей в пятницу, 29 апреля 2016 г., и пересекла 15 футов (4,6 м) под закрытым виадуком в ходе 11-дневного закрытия в начале мая, которое закончилось раньше, чем планировалось.

В июне 2016 года туннель достиг своей самой низкой точки, 115 футов (35 м) под Мэдисон-стрит в центре города. Техническая остановка с 23 июня по 18 июля была проведена под Спринг-стрит, заменив 33 зуба режущей головки.

К 30 сентября 2016 года Берта проложила туннель на 4 635 футов (1413 м), превысив половину пути запланированная дистанция 9270 футов (2830 м). По состоянию на 15 декабря 2016 г. протяженность туннеля достигла 70%.

Бурение туннеля было завершено 4 апреля 2017 г., и готовый туннель открылся для движения 4 февраля 2019 г. Большинство компонентов Берты не являются многоразового использования, за исключением стального оборудования на фрезерной головке, которое можно плавить и перерабатывать. Последние разобранные части Берты были удалены из портала туннеля в августе 2017 года.

Развитие зоны

Маршрут раскопок Берты был разделен на 10 зон, представляющих различные типы почвы или прогресс под городом ориентиры.

ЗонаДата достиженияДней с момента входа в предыдущую зону
Зона 326 мая 2016 г.н / д
Зона 416 июня 2016 г.21
Зона 51 августа 2016 г.46
Зона 629 августа 2016 г.28
Зона 73 ноября 2016 г.66
Зона 8декабрь 1, 201628
Зона 927 января 2017 г.57
Зона 109 марта 2017 г.41
Противоречие

Двухлетний перерыв Берты был раскритикован оппонентами как пример политической бесполезной работы.

В январе 2015 г. два республиканских сенатора штата внесли закон в законодательное собрание штата Вашингтон, чтобы убить проект t, в частности, со ссылкой на Берту и ее задержку. Законопроект так и не был заслушан в сенате штата и не был принят сенатским комитетом по транспорту.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с заменяющим туннелем виадука Аляскинский путь.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:46:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте