Тип | Public (KK ) |
---|---|
Торговая марка | TYO : 7004 |
ISIN | JP3789000001 |
Промышленность | Тяжелая промышленность |
Основание | 1881 |
Основатель | Эдвард Х. Хантер |
Штаб-квартира | Осака, Япония |
Веб-сайт | http://www.hitachizosen.co.jp/ |
Hitachi Zosen Corporation (日立 造船 株式会社, Hitachi Zōsen Kabushiki-kaisha) - крупная японская промышленная и инженерная корпорация. Она производит очистные сооружения, промышленные установки, высокоточное оборудование, промышленное оборудование., сталелитейный завод технологическое оборудование, стальные конструкции, строительная техника, туннельно-буровые машины и электростанции. Несмотря на свое название, Hitachi Shipbuilding больше не строит корабли, так как этот бизнес был выделен в 2002 году.
История Hitachi Zōsen восходит к 1 апреля 1881 года, когда британский предприниматель Эдвард Х. Хантер основал Osaka Iron Works (大阪 鉄 工 所, saka Tekkosho) в Осаке развивать японскую сталелитейную и судостроительную промышленность. Хантер приехал в Японию в 1865 году и основал верфь Onohama в Кобе, а затем перебрался в Осаку и основал новую верфь на стыке рек Накацу и Аки, которая могла строить суда водоизмещением менее 1000 тонн. Его первое судно, Хацумару, было спущено на воду в 1882 году. Хантер намеревался построить полностью самодостаточную компанию, а также производить двигатели, котлы, мосты и ирригационное оборудование.
Дополнительный комплекс был построен ниже по течению реки Аджи в Сакурадзима в 1900 году для строительства судов водоизмещением более 1000 тонн. Первый нефтяной танкер, построенный в Японии, 531-тонный Tora maru был спущен на воду в 1908 году для Standard Oil Company.
Другая верфь была построена в Инносима, Хиросима в 1911. Хантер изменил свое имя на «Ханта» в 1915 году после того, как женился на японке, и после преобразования компании в акционерное общество, в 1915 году передал его своему сыну Рютаро Ханте. Чтобы процветать, добавив верфь Бинго в 1919 году, судостроительный завод Харада в 1920 году, верфь Хикодзима в 1924 году. Многие из железных мостов в Осаке и прилегающих районах были спроектированы и построены Osaka Iron Works. Компания также начала производить оборудование для гидроэлектростанций в 1924 году.
Компания была реорганизована в 1934 году и перешла под полный контроль Nissan дзайбацу и был переименован в KK Nihon Sangyō Osaka Tekkoshō .
В то время как большая часть прибыльных контрактов на военно-морские корабли для Императорского флота Японии досталась конкурентам Osaka Iron Work, компания построила большое количество небольших вспомогательных судов, таких как тральщики, десантные катера, транспортные подводные лодки и участвовал в переоборудовании старых торговых судов для использования в военных целях. Hitachi Zōsen также построил Kumano Maru, транспортный авианосец, на своем заводе в Инносиме в 1945 году. Во время Второй мировой войны Осакский металлургический завод расширился за счет открытия новая верфь в Канагава и приобретение существующей верфи Мукаисима в 1943 году. Она также изменила свое название на Hitachi Zosen Corporation в 1943 году.
После сдачи Японии в конце Второй мировой войны, в соответствии с политикой экономической демократизации SCAP (роспуск дзайбацу и крупных предприятий), компания была выделена из Hitachi, Ltd. в 1947 году. С тех пор Hitachi Zōsen была независима от Hitachi или Nissan Group, хотя она по-прежнему является членом Shunko-kai и Shunko Kowa-kai. Hitachi Zōsen быстро возобновила свою деятельность в качестве производителя рыболовных судов и прибрежных транспортных средств. К 1955 году Hitachi Zōsen стала одним из крупнейших судостроителей Японии. Компания также вышла на другие рынки. В 1957 году в рамках технического сотрудничества с BW Diesel в Дании Hitachi построила самый большой в мире дизельный двигатель. Она также завершила свой первый проект завода под ключ за рубежом, завершив строительство завода по производству химических удобрений для Индии в 1964 году. В области судостроения Hitachi начала специализироваться на производстве еще больших размеров нефтяные танкеры, первопроходцы в области компьютерного проектирования и модульных автоматизированных технологий строительства. Hitachi приобрела другую верфь, Maizuru Heavy Industries, в 1971 году и открыла новую верфь в Ариаке на острове Кюсю в 1973 году.
Однако мировой нефтяной кризис 1973 года с последующим сокращением спроса на суда привел к финансовым трудностям для компании. Компания. Hitachi Zōsen, более 50% выручки которой поступает от судов, сильно пострадала из-за отмены заказов на супертанкеры и попыталась выжить, обратившись к нефтяным вышкам, нефтехранилищам и стали. конструкции, трубы и мосты. Однако в связи с ростом материальных затрат и потерь из-за контрактов с фиксированной ценой, высоких накладных расходов и избыточных мощностей компания была вынуждена реструктуризоваться с 1980-х годов. К 1988 году в компании работало всего 5 596 человек, по сравнению с 24 660 десятью годами ранее.
Компания также приложила большие усилия для диверсификации, уходящей от корней судостроения, особенно в промышленных и бытовые отходы утилизация объектов. Однако наиболее смелым шагом он стал в октябре 2002 года, когда он продал свои судостроительные предприятия новому совместному предприятию с NKK Corporation (ныне JFE Holdings ) под названием Universal Shipbuilding Corporation (ныне Япония Марин Юнайтед ).