Виадук Alaskan Way

редактировать
Бывшая эстакада в Сиэтле, Вашингтон

State Route 99 marker

Виадук Alaskan Way
Карта Деловой центр Сиэтла с виадуком Аляскинский путь, выделенным красным, а старые снесенные участки выделены розовым
Информация о маршруте
Поддерживается WSDOT
Длина2,2 мили (3,5 км)
Существовал4 апреля 1953 (1953-04-04) - 11 января 2019
Компонент. шоссеSR 99
Основные развязки
Южный конецSR 99 (Маргинальный путь) в Промышленном районе
Норт-эндSR 99 (Туннель на Бэттери-стрит ) в Беллтауне
Местоположение
ГрафстваКинг
Система автомагистралей

Виадук Alaskan Way (сокращенно «виадук») был надземной автострадой в Сиэтле, Вашингтон, США, по которой проходил участок штата Маршрут 99 (SR 99). Двухэтажная автострада шла с севера на юг вдоль городской набережной на 2,2 мили (3,5 км), к востоку от Аляскинский путь и залив Эллиотт, и пролегала между West Seattle Freeway в SoDo и Battery Street Tunnel в Belltown.

Виадук строился в три этапа с 1949 по 1959 год. первая секция открылась 4 апреля 1953 года. Это был меньший из двух основных транспортных коридоров север-юг через Сиэтл (другой - Межгосударственный 5 ), пропускавший до 91 000 автомобилей в день в 2016 году. Виадук проходил над улицей Alaskan Way, наземной улицей, от улицы S. Nevada на юге до входа в туннель Belltown's Battery Street на севере, следуя ранее существовавшим железнодорожным линиям.

Виадук долгое время рассматривался как преграда между центром города и городской набережной, и еще в 1960-х годах его предлагали заменить. Вопросы о сейсмической уязвимости конструкции возникли после того, как несколько землетрясений повредили аналогичные автострады в других городах, в том числе некоторые с такой же конструкцией, что и виадук. Во время землетрясения 2001 года в Нисквалли виадук Аляскинский путь получил незначительные повреждения, но более поздние проверки показали, что он уязвим для полного обрушения в случае другого сильного землетрясения, что потребовало его замены.

Правительства штата и города рассмотрели несколько вариантов, в том числе перестроенное надземное сооружение, наземный бульвар и закрытый туннель, но не смогли пойти на компромисс в окончательном выборе. В 2009 году был выбран туннель с глубоким бурением, а южная часть виадука была снесена в 2011 году и заменена шестиполосной однопалубной автострадой, которая проходит через промышленную зону СоДо. Раскопки пробуренного туннеля в центре города с помощью проходческой машины «Берта » начались в 2013 году и были завершены в 2017 году после двухлетних задержек. Виадук был окончательно закрыт 11 января 2019 года, а новый туннель открылся через три недели, 4 февраля. Снос виадука начался через несколько недель и был завершен к концу 2019 года.

Содержание

  • 1 Описание маршрута
  • 2 История
  • 3 Проект замены
    • 3.1 Проблемы, связанные с землетрясением
    • 3.2 Планирование и строительство туннеля
    • 3.3 Открытие нового туннеля
    • 3.4 Снос и замена
  • 4 Список выхода
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Описание маршрута

Виадук Аляскинский путь, вид на юго-восток от парка Виктора Стейнбрюка Виадук Аляскинский путь, вид с Эллиотт-Бэй

Виадук Аляскинский путь был двухэтажной автострадой, которая проходила через центр Сиэтла и СоДо вдоль западной набережной, обращенной к заливу Эллиотт. Две палубы шоссе имели от двух до четырех полос шириной 9 футов 6 дюймов (2,90 м) каждая, с движением на север на верхней палубе и движением на юг с использованием нижней палубы с вертикальным просветом 14 футов (4,3 м). Виадук был 60 футов (18 м) в высоту, имел 3-футовые (0,91 м) бетонные перила и поддерживался 400 колоннами, расположенными примерно через каждые 51 фут (16 м).

SR 99 ранее переходил от наземная автострада к двухэтажному эстакаде возле Саут-Холгейт-стрит в СоДо, примерно в 3 милях (4,8 км) к северу от Южного моста на Первой авеню и за развязкой с шоссе Западного Сиэтла около Харбор-Айленд. Затем автострада проходила между терминалом 46 порта порта Сиэтла и станцией береговой охраны Сиэтла на западе и контейнерной площадкой BNSF Railway на востоке. Он миновал ряд призрачных пандусов около Safeco Field, которые изначально планировались для подключения автострады к Interstate 90, которая так и не была построена. Около CenturyLink Field, SR 99 достигла конечной точки первоначального (и построенного после 2011 г.) виадука и южного портала будущего пробуренного туннеля в центре города, используя набор диагональных пандусов, параллельных Железная дорога Путь к центральной части виадука.

Прорезь в перилах виадука на Западной авеню

Виадук расширился с четырех полос до шести полос и повернул на северо-запад, следуя по Аляскинской дороге и набережная города на западной стороне Пионерской площади ; территория под виадуком использовалась для уличной парковки в периоды строительства. Он проехал к востоку от паромного терминала штата в Colman Dock и достиг ряда съездов, обслуживающих центральное движение: съезда на улицу Колумбия с переулками южного направления и съезда на улицу Сенека с переулков северного направления.. Прибрежная часть виадука была известна своими живописными видами, включая залив Эллиотта, далекие Олимпийские горы и панораму города. Между Сиэтлским аквариумом и Пайк-плейс-маркет двухэтажный виадук закончился, когда SR 99 разделился на пару расположенных бок о бок надземных переулков, которые пересекали северный портал Большой северный железнодорожный туннель и под парком Виктора Штайнбрюка. Затем SR 99 оказался на развязке с проспектами Эллиотта и Вестерн, которые обозначили северный конец виадука и южный конец четырехполосного туннеля на Бэттери-стрит. Пересечение Западной авеню включало выемку в южных перилах виадука, которая была вырезана для прохода вокруг колонны дороги.

Виадук Аляскинский путь был одной из двух автострад, пересекающих центр Сиэтла, север-юг. другой объект Межгосударственная 5 на восток. Объемы движения на виадуке, измеренные WSDOT с точки зрения среднегодового ежедневного трафика в 2015 году, составили в среднем около 91 000 автомобилей к югу от Columbia Street и 71 000 автомобилей между Columbia Street и Western Avenue. До начала сноса в 2011 году виадук раньше перевозил в среднем 110 000 транспортных средств в день. Виадук и другие участки SR 99 были определены федеральным правительством как часть Национальной системы автомобильных дорог и как шоссе Значение для штата законодательный орган штата.

История

Файл: Виадук Alaskan Way timelapse.webm Воспроизвести мультимедиа Видео проезда на север по виадуку в январе 2019 года, незадолго до его закрытия

Виадук Аляскинский путь изначально был построен для перевозки раздел США Маршрут 99, главная автомагистраль с севера на юг в Вашингтоне и вдоль Западного побережья США. Раньше шоссе использовалось для центральных улиц, но рост автомобильных заторов в 1920-х годах вызвал предложения о неограниченном доступе объездной Сиэтле. Надземная дорога, проложенная вдоль набережной Railroad Avenue (позже переименованная в Alaskan Way), была рекомендована несколькими городскими инженерами во второй половине десятилетия. Планы надземной автомагистрали получили общественную поддержку в конце 1930-х годов и были одобрены для строительства в 1947 году на средства из Закона о федеральной автостраде от 1944 года.

Строительство виадука началось в феврале 1950 года и было завершено поэтапно между 1953 и 1959. Центральная часть, от Рэйлроуд-Уэй до Эллиотт-авеню, открылась 4 апреля 1953 года. В следующем году она была соединена с Туннелем на Бэттери-стрит, а также с серией выездов и въездов в центр города в 1960-х. Дополнительные пандусы к улицам Университета и Спринг были включены в проектные планы, но так и не были построены. Южный участок виадука, соединяющийся с мостом на Спокан-стрит, был открыт в сентябре 1959 года.

Виадук официально закрыт 11 января 2019 года, привлекая зрителей и водителей, которые заставили его проехать. пропустить 10 вечера крайний срок. На следующий день начался снос идущего на север съезда на Железнодорожном пути в рамках подготовки к выкопке предварительно построенных пандусов в новый туннель. Снос был завершен поэтапно в период с февраля по ноябрь 2019 года с использованием поэтапного подхода во избежание серьезных сбоев. Последний участок, который уцелел, находился возле рынка Пайк-Плейс.

Проект замены

Проблемы, связанные с землетрясением

землетрясение 1989 года в Лома-Приета разрушило аналогичную конструкцию Виадук на Сайпресс-стрит в Окленде, Калифорния, в результате чего 42 человека погибли. Землетрясение 2001 года в Нисквелли повредило виадук и поддерживающую его дамбу Alaskan Way Seawall и потребовало от Департамента транспорта штата Вашингтон (WSDOT) инвестировать 14,5 миллионов долларов США в аварийный ремонт. Эксперты оценили вероятность того, что виадук может быть закрыт в результате землетрясения в течение следующего десятилетия, составляет 1 из 20. После землетрясения в Нисквалли каждые полгода инспекции выявляли продолжающиеся разрушения поселений.

Из-за ущерба от продолжающегося урегулирования, группа исследователей и преподавателей из Вашингтонского университета призвала мэра Сиэтла (в 2007 году) закрыть виадук в течение четырех лет.

Планирование и строительство туннелей

12 января 2009 года правительства Вашингтона, округа Кинг, города Сиэтла и порта Сиэтла объявили о согласии заменить виадук четырехполосным туннелем длиной 2 мили (3,2 км). У туннеля будет южный портал в СоДо, около CenturyLink Field, и северный портал возле Томас-стрит, к северу от туннеля на Бэттери-стрит.

Проект был оценивается в 4,25 миллиарда долларов, при этом штат, город и округ обещали финансирование, намного меньше предполагаемого. Штат будет финансировать бурение туннелей, в то время как город и округ будут финансировать улучшение поверхностных улиц и ремонт дамбы Alaskan Way Seawall, которая сама была повреждена в результате землетрясения в Нисквалли. Это объявление мало способствовало прекращению долгих и жарких дебатов по поводу замены виадука, когда несколько фракций выразили свою критику по поводу решения о строительстве туннеля.

Растачивание туннеля с помощью туннелепроходческой машины "Берта "началось 30 июля 2013 г., а открытие проезжей части запланировано на декабрь 2015 г. Прокладка туннелей прекратилась 6 декабря 2013 г. после того, как бурильный станок наткнулся на стальную трубу, которая преградила ему путь на расстоянии 1083 футов (330 футов). м) в маршрут. Исследования показали, что машина задела трубу, которая была установлена ​​в 2002 году как часть разведочной скважины, которая использовалась для измерения грунтовых вод на этапах планирования проекта. Растачивание возобновилось на короткое время 28–29 января 2014 г. и снова остановилось из-за повреждения системы уплотнения, защищающей основной подшипник станка, и повреждения нескольких режущих лезвий. Это привело к двухлетней задержке, так как необходимо было выкопать с поверхности 37-метровую яму для сбора вертикального ствола, чтобы получить доступ и поднять режущую головку для ремонта и частичной замены.

Работы были Первоначально предполагалось, что он будет возобновлен к марту 2015 года, но перед возобновлением туннелей был декабрь 2015 года. Бурение было снова остановлено через 23 дня после образования провала в земле перед станком, но возобновилось через месяц.

В июле 2016 года общегородской мерой голосования была предпринята попытка построить приподнятый парк вдоль набережной после сноса виадука, использующий часть существующей конструкции. Попытка провалилась: более 80 процентов избирателей в Сиэтле отвергли эту меру. К этому времени предполагалось, что строительство туннеля будет завершено не раньше 2019 года, и в связи с этим было произведено перерасхода средств на сумму 223 миллиона долларов.

Открытие нового туннеля

В марте 2018 года строительство нового туннеля было прекращено. Ожидается, что строительство будет завершено в августе 2018 года, с запланированной датой открытия в октябре 2018 года. Перерасход средств достиг около 600 миллионов долларов США из-за задержек с бурением туннелей. WSDOT вернулась к первоначальной дате открытия туннеля в начале 2019 года, чтобы обеспечить более длительный период подготовки и избежать возможных задержек в работе из-за зимней погоды. 11 января 2019 года виадук Alaskan Way был окончательно закрыт в связи с подготовкой к открытию нового туннеля, что потребовало раскопок нескольких заглубленных пандусов у южного портала и других реконструкций дороги.

Виадук был вновь открыт. для пешеходов 2 февраля 2019 года и велосипедного движения на следующий день в рамках запланированного фестиваля, посвященного истории автострады. Два мероприятия посетили более 100 000 человек, в том числе экскурсии по новому туннелю. Новый туннель был открыт для движения 4 февраля 2019 года после празднования открытия для пешеходов и велосипедистов в предыдущие два дня.

Снос и замена

Снос виадука возле Колумбия-стрит, замеченный ранее Апрель 2019

Снос виадука начался 15 февраля 2019 года после задержки на несколько дней из-за сильной метели. Подрядчики начали с верхней палубы и ее колонн, а затем пошли с нижней палубы по разделам. Первоначально его планировалось завершить к июню 2019 года, но сжатый график, вызванный задержкой открытия туннеля, привел к тому, что снос занял больше времени, чем ожидалось, и противоречил летнему туристическому сезону. Работы по сносу достигли 50-процентного рубежа 11 июня, и участки Пайонир-сквер и Пайк-плейс-Маркет остались на завершающем этапе. Последняя двухэтажная секция виадука, включая пешеходный мост на Мэрион-стрит в Colman Dock, была снесена в конце сентября 2019 года. Последняя секция виадука, удаленная в ноябре 2019 года, находилась над северным порталом. Грейт-Северный туннель возле рынка Пайк-Плейс.

21 ноября 2019 года были завершены работы по сносу, при этом было переработано 240 миллионов фунтов (110 000 000 кг) бетона и 15 миллионов фунтов (6 800 000 кг) восстановленной стальной арматуры. Часть бетона от сноса была измельчена и использована для заполнения Туннеля на Бэттери-стрит. К 2021 году планируется завершить строительство новой набережной в центре Сиэтла, включая набережную в парке.

Выездной список

Весь маршрут проходил в Сиэтле, Округ Кинг. Все выходы были без номеров.

МестоположениеmikmПункты назначенияПримечания
Промышленный район 22,6536,45SR 99 юг (Маргинальный путь)Продолжение на юг
Спокан-стрит - Западный Сиэтл выход на север и вход на юг
22,7436,60мост Западного Сиэтла - остров Харбор Выход на юг и вход на север
24,2439,01SR 519 юг (South Atlantic Street) до I-90 / I-5 Выход на юг и вход на север
Пайонир-сквер 25,0340,28Колумбия-стриттолько южный вход
Центр города 25,0440,30Сенека-стриттолько выход на север
Беллтаун 25,6941,34Вестерн-авеню
SR 99 север (Тоннель на Бэттери-стрит )Продолжение северного направления
1.000 миль = 1.609 км; 1.000 км = 0,621 мили.

См. также

  • Embarcadero Freeway, бывшая эстакада автострада вдоль набережной в Сан-Франциско, которая была
  • Скоростная автомагистраль Джона Ф. Фитцджеральда, бывшая эстакада в Бостоне (межштатная автомагистраль 93), которая была преобразована в туннель длиной 3,5 мили (5,6 км).
  • шоссе Вест-Сайд, бывшее надземная автострада вдоль набережной Вестсайда в Манхэттене, которая была частично заменена бульваром среднего уровня.

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Карта маршрутов :

Шаблон: прикрепленный KML / Виадук Аляскинского пути KML не из Викиданных
На Викискладе есть материалы, связанные с Виадук Alaskan Way.
Последняя правка сделана 2021-06-11 02:49:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте