Berliner-Joyce P-16

редактировать
Истребитель 1932 года семья Берлинер-Джойс
Р-16
Berliner-Joyce P-16 (Y1P-16) 060906-F-1234P-003.jpg
РольДвухместный истребитель
ПроизводительБерлинер-Джойс Эйркрафт Корпорейшн
Первый полет1 сентября 1930
Введение1932
Пенсионер1940
Основной пользовательАрмейский авиационный корпус США
Количество построенных26

берлинцев -Joyce P-16 был 1930-х годов США двухместный истребитель, произведенный Berliner-Joyce Aircraft Corporation.

Содержание
  • 1 Дизайн и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
  • 5 Технические характеристики (P-16)
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Ссылки
    • 7.2 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Проектирование и разработка

Создана авиастроительная корпорация Берлинер-Джойс. в феврале 1929 года, когда она приобрела активы авиакомпании Berliner Aircraft Company. Новая компания намеревалась разработать моноплан Berliner, но приняла участие в разработке двухместного истребителя для армейского авиакорпуса США. Прототип, получивший обозначение Berliner-Joyce XP-16, впервые поднялся в воздух в октябре 1929 года (в то время в США истребители назывались «самолетами преследования» и обозначались буквой «P»; «X» означает «экспериментальный»). Он имел металлическую конструкцию с тканевым покрытием. Это был одноместный биплан неравного размаха, с смещенными вперед крыльями. Нижнее крыло было меньше верхнего и устанавливалось в основании фюзеляжа (секплан) и, что необычно, имело тип «крыло чайки», а верхнее крыло имело конфигурацию крыло чайки. За пилотом находился наблюдатель-наводчик. Самолет был оснащен рядным двигателем Curtiss V-1570 Conqueror с наддувом V-12 мощностью 600 л.с. (447 кВт). После оценки USAAC два контракта были присуждены в общей сложности на 25 самолетов как YP-16 (первые 15 считались опытными, им было присвоено обозначение «Y»). Основным отличием от серийного самолета было использование версии двигателя Conqueror без наддува и трехлопастного винта .

История эксплуатации

В 1931 году USAAC заказал Berliner-Joyce YP-16, который отличился тем, что был последним истребителем-бипланом, поступившим на вооружение USAAC. Кроме того, P-16 оставался единственным двухместным истребителем-бипланом, который производился для армии после 1918 года.

Поступивший в 1932 году как Y1P-16, в первую очередь оснащавший 94-ю эскадрилью преследования, серийные самолеты были позже переименован в PB-1 (Pursuit-Biplace, неудобное обозначение для класса самолетов и применяется только к одному другому типу, Consolidated PB-30 ). Без нагнетателя прототипа летно-технические характеристики на высоте значительно снизились, хотя самолет имел большую выносливость, чем современные одноместные модели. Несмотря на «крыло чайки», у пилотов была плохая видимость над носом, что способствовало тому, что летчики обслуживания имели склонность к перевороту при посадке.

Все самолеты Berliner-Joyce PB-1 были выведены из эксплуатации в 1934 году, хотя небольшое количество самолетов продолжало выполнять обязанности второй линии до 1940 года.

Варианты
XP-16
Прототип с двигателем 600 л.с. Curtiss V-1570-25, построен один.
Y1P-16
Серийная версия, после оценки стала P-16, 25 построено.
P-16
Серийное обозначение 25 серийных самолетов, переименованных в PB-1 в 1935 году.
PB-1
Серийный самолет переименован в P-16 в 1935 году.
Операторы
США
Технические характеристики (P-16)

Общие характеристики

Характеристики

Вооружение . два стационарных пулемета, стреляющих вперед, и один подвижный пулемет 0,3 дюйма (7,62 мм), максимальная бомбовая нагрузка 224 фунта (102 кг)

См. также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Берлинер-Джойс P-16.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:10:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте