Комиссия Бергье

редактировать

Комиссия Бержье в Берне была сформирована правительством Швейцарии от 12 декабря 1996 г. Он также известен как ICE (Независимая комиссия экспертов ).

Основанная в десятилетие, когда Швейцария неоднократно подвергалась критике за свое поведение во время Второй мировой войны, особенно в отношении ее отношений с нацистским правительством в Германии, комиссия была учреждена Швейцарский парламент во главе с Жан-Франсуа Бержье, экономическим историком. Комиссия, состоящая из польских, американских, израильских и швейцарских историков, занималась расследованием объема судьбы активов, перемещенных в Швейцарии до, во время и сразу после Второй войны. Расследование должно было проводиться с исторической и правовой точки зрения, с особым акцентом на связи между нацистским режимом и швейцарскими банками. Полномочия охватывает почти все типы активов, включая золото, валюту и культурные ценности. Правительство расширило содержание исследовательской программы, включив в нее экономические отношения, производство оружия, меры арианизации, денежно-кредитную систему и политику в отношении интересов.

Содержание
  • 1 Подход
  • 2 Фокус
  • 3 Заключительный отчет
  • 4 Политика в концепциях
  • 5 Экономические отношения
    • 5.1 Внешнеторговые отношения
    • 5.2 Операции с золотом
    • 5.3 Финансовая система
    • 5.4 Швейцарские страховые компании в Германии
    • 5.5 Производственные компании
    • 5.6 Культурные ценности
  • 6 Закон и юридическая практика
  • 7 Прочие вопросы
    • 7.1 Расовая дискриминация
    • 7.2 Принудительный труд
    • 7.3 Швейцарская дипломатическая служба
  • 8 Возмещение ущерба и реституция
    • 8.1 Разграбление активов
    • 8.2 Банковские счета
    • 8.3 Правовые принципы
    • 8.4 Страховые полисы
  • 9 Краткие выводы
  • 10 Членство
  • 11 См. также
  • 12 Примечания
  • 13 Ссылки
  • 14 Внешние ссылки
Подход

Комиссия не намеревалась писать общую историю Швейцарии во времена нацизма; скорее, его заключалась в том, чтобы «пролить свет на некоторые противоречивые или недостаточно проанализированные аспекты этой истории, аспекты, которые кажутся, что Швейцария, то есть ее потенциальные возможности власти и лица, принимающие экономические решения, возможно, допустили пренебрежение к своим обязательствам». обязанности.

Швейцарский официальный представитель комиссии беспрецедентные полномочия и ресурсы:

  • она была предоставлена ​​доступ к архивам швейцарских частных компаний, включая банки, страховые компании и предприятия;
  • компаниям было запрещено уничтожать любые Файлы, относящиеся к периоду, рассматриваемому комиссией;
  • первоначальный бюджет в 5 миллионов швейцарских франков был увеличен до 22 миллионов франков.
Focus

В ходе работы своей комиссии определила три области, в которых правительство не выполнило свои обязанности:

  1. правительство Швейцарии и его политика кантонов в отношении интересов.
  2. т то, что касается уступок, которые Федеральное государство и часть частной экономики сделали державам оси.
  3. то
Заключительный отчет

Комиссия представила окончательный отчет за март 2002 года.

Политика в отношении интересов

С XIX века., что касается вопроса реституции активов после окончания войны. у Швейцарии был положительный гуманитарный имидж, основанный на традиции предоставления убежища и добрых услуг гуманитарная помощь, в частности, благодаря работе находящегося в Женеве Международного комитета Красного Креста (МККК). Однако после Первой мировой войны Швейцария не была застрахована от ксенофобских и антисемитских настроений, распространившихся по Европе. Как и в других западных странах в 1930-х годах, в Швейцарии все чаще применяются ограничения въезд иностранцев во имя национальной безопасности.

Швейцария, по-видимому, по собственной инициативе начала применять расистские критерии в соответствии с нацистами. определение. В 1938 году, еще до начала войны, правительство Швейцарии от нацистских властей проставило на всех паспортах немецких евреев букву «J», поскольку швейцарцы не признавали право на убежище для тех, кто бежал от расовых преследований. С усилением преследования европейских стран, швейцарские ограничения были отделены от других ограничительных политик союза из-за своего географического положения: это была самая легкая страна на континенте для своего географического положения. Тысячи Войска были отправлены обратно, хотя власти знали, что они, вероятно, отправили их на смерть.

ICE пришел к выводу:

Швейцария, в частности, ее политические лидеры потерпели неудачу, когда дело дошло до щедрой защиты преследуемым евреям. Это тем более серьезно, учитывая тот факт, что власти, осознавшие возможные последствия своего решения, не только закрыли границы в августе 1942 года, но и продолжали применять эту ограничительную политику более года. Принимая расширенные меры, затрудняющие выполнение функций оказания помощи нацистскому режиму в достижении его целей.

Трудно привести данные о беженцах. от. Однако Комиссия пришла к выводу, что во время Второй мировой войны Швейцария предоставляет убежище нацистских преследований примерно 60 000 ресурсов на периоды времени, немногим менее 50% из которых были евреями.

Комиссия тщательно объяснила сложность рядов методов, которые, вероятно, были отвергнуты. Предварительная оценка отчете для комиссии была опубликована оценка 24 000 «задокументированных отказов». «В окончательном отчете, возможно, приняв во внимание критику более ранних цифр, комиссия была более осторожной. В частности, они сообщили, что в период с 1 января 1942 года, после закрытия границ по 31 декабря 1942 года, 3507 беженцев были возвращены.

В августе 2001 года Комиссия вынесла окончательное заключение в отношении гуманитарной политики в отношении угроз, заявляя, что «по сравнению с ее предыдущей позицией в отношении помощи и убежища, когда касалась ее политика в отношении нейтральной Швейцарии» не только не соответствовала своим собственным стандартам, и нарушила фундаментальные гуманитарные принципы ».

Экономические отношения

Комиссия определила свою направленность: «Возникает вопрос не в том, должна ли Швейцария или могла бы поддерживать свои деловые контакты и внешнюю торговлю с воюющими державами в первую очередь, а в том, насколько далеко эти действия пошли: другими словами, где должна быть проведена грань между неизбежными уступками и преднамеренным взаимодействием ».

Внешнеторговые отношения

Швейцария, которая в универсальной степени на внешнюю торговлю. в протекционистские 1930-е гг. Ситуация ухудшилась, когда в 1939 году разразилась война. «Поддержание деловых перевозок для ведения бизнеса военного времени...»

Швейцарский экспорт необходим условием импорта продуктов питания и сырья. материалы, необходимые для населения. Таким образом, поддержание торговли с воюющими державами необходимо для достижения «внутриполитических целей, в частности для обеспечения населения продуктами питания и покупательной способностью». Для достижения этой цели федеральное правительство создано для контроля внешней торговли.

Частично это было сделано в результате постоянных переговоров с воюющими сторонами, особенно с нацистской Германией. В целом эта политика была успешной: «Усилия по достижению тесного сотрудничества с Германией принесли ей двойные преимущества. Швейцарские предприятия вышли из военных лет как технологически, так и финансово. Государство смогло реализовать основные цели своей оборонной и экономической политики ».

Швейцария намеревалась продолжить экономические отношения со всеми странами, но из-за значительного сокращения экспорта в страны Европы и Францией (и в меньшей степени). степени с США). Германия в период с июля 1940 г. по июль 1944 г. стала крупнейшим импортером швейцарских товаров. Таким образом, внутреннее производство (и занятость) связано с успехом торговли, особенно с правительством Германии.

Трехмерная диаграмма швейцарского экспорта оружия, боеприпасов и детонаторов с 1940 по 1944 гг.

Фактические поставки товаров, связанных с вооружением, экспортированных в Германию были довольно небольшими: всего 1% от конечной продукции немецкого вооружения. Некоторые специализированные предметы, то есть предохранители с выдержкой времени, составляющие чуть более 10%.

Гораздо более эффективная роль в рынке торговых операций Швейцарии - продажа ценных бумаг и валютных операций в Швейцарии, которая является единственной конвертируемой, доступной державам оси. нефть.

Чтобы финансировать импорт из Швейцарии, правительство Германии потребовало «клиринговые ссуды», которые принимали форму государственных гарантий экспортерам. «Швейцарские клиринговые ссуды позволили немецкой и итальянской армиям финансировать свои крупномасштабные закупки вооружений в Швейцарии».

Считается ли вклад швейцарского экспорта в перевооружение Германии во время войны более или менее значительным влияет на основные результаты нашего расследования. Более важную роль играла Швейцария в годы, предшествовавшие 1933 году, когда она вместе с другими европейскими странами занималась тайным перевооружением Германии. Без этой возможности не смогла бы начать общеевропейскую войну за столь короткое время.

Сделки с золотом

Во время Второй мировой войны Швейцария была европейской торговли золотом. Через него осуществлялось 77% поставки немецкого золота за границу. Между 1940 и 1945 годами немецкий государственный банк продал золото на сумму 101,2 миллиона швейцарских франков швейцарским коммерческим банкам и 1231,1 миллиона франков через Швейцарский национальный банк (SNB). Хотя его торговую роль как таковую можно рассматривать как результат нейтралитета, часть самого золота на самом деле украдена у частных лиц и центральных банков побежденных соседей Германии (особенно Бельгии и Нидерландов). Это награбленное золото было продано швейцарцам за швейцарские франки, которые были использованы для стратегических закупок для нужд Германии.

Уже во время войны союзники осудили сделки с золотом и в конце потребовали «полного возврата награбленного золота».

Швейцарское оправдание роли исследировалось от незнания происхождения золота до болезни вторгшейся державой до необходимости поддерживать нейтральный статус Швейцарии. В отчете указывается, что юридические аргументы были особенно неубедительными (и на них указали официальные лица СНБ в то время): право на конфискацию, изложенное в Гаагских конвенциях, относится только к государственной собственности, а не к золоту, находящемуся в частной или центральной собственности. касались банковскими, которые в то время были частными учреждениями. Однако покупка швейцарцами продолжалась до конца войны.

Трудно подсчитать статистику, показывающую, какая часть переданного золота была украдена. Однако комиссия отмечает, что разграбленные резервы центрального банка, в основном из Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, составили 1582 миллиона франков, количество золота, украденного Холокоста в Восточной Европе, оценивается в 12,5 миллиона франков, в то время как это было экспроприировано и разграблено из рейхе было не менее 300 миллионов франков.

Послевоенная реституция: после переговоров швейцарского правительства подписало соглашение в мае 1946 года, которое предусматриваетвало выплату швейцарцам 250 миллионов франков в обмен на отказ претензий, игру роли в инкриминировании сделок с золотом в период войны. Однако спорный вопрос о золоте, украденный из Нидерландов, был поднят слишком поздно, чтобы включить его в переговоры в Вашингтоне. Комиссия пришла к выводу:

... начиная с 1942 года, в частности, она выполняет ряд ключевых решений, выполнение решений с немецким золотом. Его анализ правовой позиции после 1943 года был в корне ошибочным. Это было оскорблением для союзников, которые неоднократно привлекали внимание к закупкам золота, а также для ее собственных советников и юристов Свилла, с которой она консультировалась. Неудивительно, что решения СНБ - законно - нередко подвергались исторической и моральной оценке и что его решения считаются предосудительными.

Финансовая система

Во время мировой войны II, швейцарские банки ссужали деньги широкому кругу немецких предприятий, которые занимались вооружениями, а также деятельностью, уничтожением евреев. Кроме того, Credit Suisse и Swiss Bank Corporation использовались с крупными немецкими банками, что привело к «некоторым из наиболее сомнительных сделок периода военного времени: сделкам с добычей золота и / или награбленным золотом. В 1943 году Union Bank of Switzerland предоставил Deutsche Bank новый заем в размере более 500 000 франков. Отношения поддерживались до конца войны и даже позже ».

На нерегулируемых швейцарских рынках ценных бумаг была очень сомнительная торговля: разграбленные активы из недавно оккупированных стран попали на швейцарские рынки, вызвав предупреждение, выпущенное союзниками в 1943 года. «В 1946 году стоимость ценных бумаг сомнительного происхождения, которые могли попасть в Великобританию, была оценена Федеральное министерство финансов (Eidgenössisches Finanzdepartement, EFD), составляющее от 50 до 100 миллионов франков».

Многие иностранцы, размещавшие деньги в швейцарских банках, были убиты нацистским режимом. Некоторые из их активов были переданы правительству Германии, а остальные остались на бездействующих счетах в швейцарских финансовых учреждениях. После войны решения переданных активов, бездействующих счетов и разграбленных ценных бумаг не было решено. ICE сообщает:

Банки смогли использовать оставшиеся на счетах суммы и получить от них доход. Они не проявляли особого интереса к активному поиску рассказов жертв нацистов, оправдывая свое действие конфиденциальностью, которой желали их клиентов. То, что жертвы национал-социализма и их наследники считали преимущества швейцарской банковской системы, оказалось для них невыгодным.

Швейцарские страховые компании в Германии

Немецкий рынок был важным рынком для Швейцарские страховые компании еще до прихода нацистов к власти в Германии в 1933 году. Многие в швейцарском страховом секторе были отключены тем, что немецкий национализм и ксенофобия (не говоря уже о росте яростной антисемитской идеологии) оказал на нее неблагоприятное воздействие. Это привело к тому, что некоторые швейцарские страховые компании (например, Vereinigte Krankenversicherungs AG, дочерняя компания Schweizer Rück) предвосхитили немецкие законы до того, как они были приняты, уволив своих еврейских служащих в 1933 году, даже до того, как были приняты законы Германии. В 1937 году швейцарские страховщики столкнулись с возрастающим давлением с целью избавиться от всех еврейских служащих не только в их офисах в Германии, но и в их домашних офисах в Швейцарии. «За исключением швейцарских страховщиков одним представителем таких доказательств, тем самым поддержав дискриминацию евреев и распространив действие расовых преступлений Германии также на Венгрию».

После разрушительных погромных беспорядков на В ночь с 9 на 10 ноября 1938 г. правительство Германии должно платить за разрушения, причиненные самими антиеврейскими мятежниками, и что любые выплаченные деньги выплачиваться немецкому государству, а не пострадавшим частным лицам. ICE обнаружило, что «в совокупности швейцарские компании с поразительной пассивностью отреагировали на пренебрежение нацистами устоявшихся традиций... Таким образом, швейцарские страховщики помогли скрыть события, которые привели к совершенно незаконным и аморальным методам. немецкой государственной и партийной организации в ноябре 1938 г. в явное облегчение ».

Производственные компании

Швейцарские компании, действовавшие во время нацистского периода в Германии, уже были хорошо развиты до прихода нацистов властвовать. По-видимому, их дальнейшая деятельность была обусловлена ​​скорее соображениями бизнеса, чем идеологической приверженностью нацистам. Однако известные швейцарские компании продолжали работать, хотя они по-разному адаптировались к нацистскому режиму. Вклад швейцарских компаний в военные действия Германии был важным, если не решающим. Подавляющее большинство продукции швейцарских компаний в Германии составляли товары гражданского назначения. Комиссия пришла к выводу: «Среди немногих нейтральных стран Швейцария внесла наибольший вклад в военные усилия Германии, поскольку именно Швейцария имела наибольшее присутствие как в самой Германии, так и в странах, которые она оккупировала». Наконец, после окончания войны те же компании, которые работали в Германии во время войны, «смогли продолжить или возобновить свою деятельность без каких-либо серьезных проблем».

Культурные ценности

Швейцария была важный узел для движения и торговли культурными ценностями, такими как картины и другие предметы искусства. В период с 1933 по 1945 год арт-рынок в Швейцарии процветал. Большая часть торговли была законной, по крайней мере в том смысле, что владельцы произведения искусства продавали, чтобы часто собирать деньги, чтобы они могли бежать с нацистских территорий. Таким образом, большая часть торговли происходила через швейцарский центр.

Комиссия различает два типа сомнительной торговли: 1) торговля «бегущими активами» и 2) торговля «разграбленными активами».

Согласно определению комиссии, «Лётными активами были те, которые были ввезены в Швейцарию или через неё, часто самими их (еврейскими) владельцами». Их продажа была напрямую связана с преследованием их владельцев, которым нужно было собрать деньги для своего полета или как способ уберечь активы от нацистов или даже в результате принудительной продажи.

Разграбленными активами были те, которые были конфискованы немцами у частных лиц или из музеев в Германии или на оккупированных территориях. Различают разграбленные активы, конфискованные «на законных основаниях» из немецких музеев, так называемое дегенеративное искусство, и искусство, полученное в результате разграбления государственных и частных коллекций на оккупированных территориях. Комиссия пришла к выводу, что «участие Швейцарии в мародерстве и культурной политике нацистского режима было значительным и разнообразным; в результате коллекции Гитлера и Геринга пополнились приобретением основных произведений старых мастеров и школы немецкого романтизма».

Однако Комиссия не смогла более подробно рассказать о масштабах и важности такого участия, заключив, что «представление о том, что торговля награбленными предметами искусства - по сравнению с оккупированными территориями Западной Европы - имела место на особенно большом масштаб не может быть подтвержден. И наоборот, можно утверждать, что удивительно, что эта торговля приняла такие размеры в Швейцарии, неоккупированной стране, которая продолжала функционировать в соответствии с верховенством закона ".

Право и юридическая практика

Комиссия выделяет ряд случаев, когда установленный закон в толковании судов был проигнорирован постановлением федерального правительства указом в соответствии с чрезвычайными полномочиями, предоставленными это было принято Федеральным парламентом в 1939 году. Одним из наиболее важных аспектов был отказ от конституционного принципа равенства перед законом, который имел далеко идущие последствия для обращения с иностранцами, гражданами из числа меньшинств и способствовал неспособности государства предложить какую-либо дипломатическую защиту швейцарским евреям, проживающим на оккупированной нацистами территории. Они приходят к выводу, что «... дипломатическая практика все больше соответствовала этническим критериям« völkisch », принятымнацистским, и этот подход резко противоречил конституционному равенству, которому евреи в Швейцарии пользовались с 1874 года ».

Что касается угроз в соответствии с действующим швейцарским внутренним законодательством, убежище может быть предоставлено только беженцам, жизни угрожает опасность из-за политической. Это означало, что те, кто бежал из-за расовых преследований, могли быть возвращены преследующему правительству. В июле 1936 года Швейцария ратифицировала временное соглашение о статусе грузовых из Германии:

Комиссия выявила ряд областей, в частности, в области международного частного права, где суды применяли доктрину «общественный порядок », которая является явным этическим правилом закона: например, швейцарские суды« придерживаются мнения, что нацистское антисемитское законодательство должно действовать как несправедливость, нарушающая все правовые принципы »., что было правильным и надлежащим по швейцарскому законодательству, не распространялась на практику, несо вместимые с более универсальными, некодифицированными принципами, такими как принцип гуманности.

Другие вопросы

Расовая дискриминация

Первоначальная реакция на нацистскую дискриминацию евреев была смешанной с тем, что некоторые компании с готовностью подчинялись и даже принятым законам. другие держались и сопротивлялись дискриминации так долго, как могли.

Комиссия установила, что практика подтверждения арийского своих сотрудников была широко распространена среди производителей и старших менеджеров швейцарских компаний на оккупированной нацистами территории. Еще до 1938 года Швейцарский федеральный политический департамент предлагал применить к швейцарским компаниям немецкий о расе. Комиссия пришла к выводу, что это «показывает, что FPD,... либо полностью недооценили правовые, политические и этические последствия этого, либо проигнорировали любые опасения, которые у них могли быть в коммерческих интересах».

После 1938 года для швейцарских компаний, действующих на контролируемых нацистами территориях, стало невозможно исключить применение политики арианизации, если они собирались продолжать свою деятельность.

Комиссия пришла к выводу, что «швейцарские фирмы сыграли активную роль в процессе« арианизации »». Их головные офисы в Швейцарии не только знали о том, что происходит - часто потому, что их дочерние компании на территории, контролируемой нацистами, участвовали в приобретении еврейских предприятий, - но и одобряли или даже поощряли этот процесс ».

Принудительно рабочая сила

Комиссия также рассмотрела вопрос использования рабского и принудительного труда на предприятиях, принадлежащих Швейцарии, и пришла к выводу: «что цифра, цитируемая в средствах массовой информации - в общей сложности более 11» 000 принудительных рабочих и военнопленных наняты в швейцарских дочерних компаниях по всему Рейху - скорее всего, будет на низком уровне ".

Швейцарская дипломатическая служба

Комиссия изучила роль швейцарской дипломатической службы в защите собственности. в Рейхе и пришел к выводу, что применен двойной стандарт: в то время как международное право применяется строго в отношении швейцарской собственности в Советском Союзе, швейцарские власти «все больше отдавали предпочтение так называемой теории равного обращения, т. е. что если больше отдавали предпочтение так называемой теории равного обращения, т. е. Джерма Нью-Йорк дискриминировал своих еврейских граждан, поэтому вряд ли можно было юридически оспорить столь же суровое о бращение с иностранными евреями, проживающими в Германии ».

Возмещение ущерба и реституция

Еще до конца войны Союзники критически относились к роли Швейцарии в разграбленных нацистами активов. Лондонская декларация января 1943 г. «Предупреждала о передачех или сделках независимо от того, принимаем ли они форму открытого грабежа или сделках, очевидно законных по форме, даже если они совершаются добровольно» ». Бреттон-Вудская конференция, 1944 г., Резолюция VI гласила: «Принятие награбленного золота и сокрытие активов не останутся безнаказанными». В марте 1945 года, после интенсивных переговоров с союзной миссией, «предусматривает вало реституцию всех активов, разграбленных при нацистском режиме и перемещенных на нейтральную сторону». Парижская конференция по репарациям в декабре 1945 года заявила, что находящиеся в нейтральных странах, таких как Швейцария, должны быть переданы «Межправительственный комитет по делам беженцев (МПГБ) [...] для реабилитации и расселения действий Германии. Эта сумма составляет примерно пятую часть всех сделок с золотом, которые не могут быть предоставлены "как можно быстрее".

Разграбленные активы

Швейцарцы очень неохотно взаимодействовали с союзниками по вопросу разграбкам активов. не сделала, чтобы исправить это. в рамках этой цитируется слова федерального совета от правой католической консервативной народной партии, который ущерб: «Швейцария нечем возместить нивам нацистских преследований, ни еврейским, ни другим организациям...» Национальный советник от социал-демократов сделал аналогичное заявление в то время: «На самом деле, Швейцарии нечего исправить, и страны не имеют права предъявлять к» акие-либо претензии », что указывает на« широкий консенсус ».

Хотя швейцарцы заплатили 250 миллионов франков в 1946 году, правительство отказалось назвать это реституционной или репарационной выплатой, а скорее добровольным вкладом в восстановление разрушенной войной Европы. Хотя швейцарцы подписали соглашение в марте 1945 года по окончании визита миссии Карри, они не были отвергнуты и давление союза названо «экономической войной». В отчете сделан вывод: «К этому времени уже применяется двойная стратегия, заключающаяся, с одной стороны, в стремлении к быстрому соглашению с союзниками, а с другой - в выигрыше времени при практических мер».

Банк счета

Что касается банковских счетов еврейских жертв, швейцарские власти не хотели менять свои прошлые процедуры в свете чрезвычайных событий в оккупированных территориях Германии. Попытки принять законы, позволяющие переводить активы, хранящиеся в банках, не увенчались успехом из-за сопротивления со стороны Швейцарской ассоциации банкиров. Когда в результате чего будет продолжаться давление со стороны союзников в 1945 году, он получил действующий в течение двух лет и не получил международной огласки, из-за чего было вероятно, что претендентов будет немного. 107>

Правовые принципы

Швейцарцы также были нарушены тем, что любая реституция будет противоречить принципу швейцарского частного права, согласно соответствующим право собственности на активы, добросовестно купленным существующим владельцем принадлежит ему. Однако комиссия пришла к выводу, что «правовые принципы использовались в корпоративных целях во имя слепого следования букве закона». Они отметили, что «выбранное решение не учитывало судьбу жертв. Современники осознали еще в 1945 году, что масштабы преступлений, совершенных нацистским режимом, потребовали принятия специального законодательства, которое могло бы посягнуть на отношения, регулируемые частные права, чтобы сделать возможной реституцию. В этой ситуации «бизнес как обычно» был отношением, которое позволяло компаниям и частным лицам извлекать выгоду из прошлой несправедливости и преступлений, совершенных во имя национал-социализма ».

было добавлено больше подробностей о невостребованных активах жертв Холокоста (см.: Комиссия Волкера ), было ясно, что претензии были отклонены по узким юридическим причинам. Комиссия установила, что сумма невостребованных активов была намного больше, чем заявили банки. В то же время они пришли к выводу, что темпу роста послевоенной экономики Швейцарии не способствовала сумма невостребованных активов: сумма была слишком малы, чтобы внести какой-либо вклад. Комиссия пришла к выводу, «которая построила свои богатства на активах, экспроприированных у пациентов нацистского режима, не основывается на фактах».

Страховые полисы

Швейцарские страховые компании имели продал полисы немцам много лет. Немецкое правительство конфисковало полисы немецких евреев и обналичило их в швейцарских компаниях в соответствии с немецкими законами, принятыми нацистским правительством. После войны швейцарские компании в основном отказываются выкупать полисы жертв холокоста и их наследников, утверждая, что суммы уже были выплачены в соответствии с законодательством Германии. Однако комиссия пришла к выводу:

Есть столь же веские основания, которые не все преследуемые зарегистрировали свою политику у нацистских властей в соответствии с директивами 1938 года. Следовательно, вероятно, что значительное количество политик, принадлежащих Евреи, оставшиеся в Германии, так и не получили выплаты этим властям.

Некоторые итоговые выводы

Немецкие законы были безоговорочно одобрены швейцарским правительством

  • В 1938 году швейцарцы попросили правительство Германии поставить штамп J в паспортах всех немецких евреев, чтобы с ними было работать иначе, чем с другими владельцами немецких паспортов.
  • В 1942 году швейцарские власти закрыли их границы и отказались принимать еврейских детей среди детей, в Швейцарии на каникулы.
  • Антисемитские настроения швейцарских властей способствовали принятию таких решений.
  • В 1941 году, когда нацистское правительство лишило немецких евреев их гражданства, швейцарские власти применили закон к немецким евреям, проживающим в Швейцарии. объявив их лицами без гражданства; когда в феврале 1945 года швейцарские власти заблокировали счета в немецких банках в Швейцарии, они заявили, что немецкие евреи больше не являются лицами без гражданства, но снова стали немцами, и заблокировали их счета в швейцарских банках.

Пока это так. правда, что швейцарцы предлагали гуманитарную помощь беженцам в Швейцарии и другим людям, терпящим бедствие за рубежом, швейцарское правительство не использовало свое уникальное географическое и историческое положение для защиты тех, кого преследует нацистское государство, скорее они постепенно закрывали свои границы и возвращали беженцев нацистам власти, загоняя многих людей на верную смерть.

В соответствии с историческими деловыми связями и швейцарским нейтралитетом, швейцарские фирмы продолжали и часто расширяли свои отношения с экономикой оккупированной нацистами Европы. Однако в ряде случаев швейцарские бизнесмены изо всех сил старались соответствовать политическому климату Германии и увольняли еврейских служащих со своих заводов и офисов в Германии, а иногда и в Швейцарии. Швейцарские фирмы также пренебрегали интересами клиентов, преследуемых нацистами, особенно в банковском и страховом секторах. Некоторые швейцарские фирмы, адаптируясь к реструктурированной экономике Германии, использовали принудительный труд, а в некоторых случаях труд из концентрационных лагерей.

Несмотря на то, что статистические данные трудно найти, очевидно, что украденное нацистами золото хлынуло в Швейцарию с ведома высших властей, несмотря на обещания, данные союзникам. запретить такую ​​торговлю.

Комиссия пришла к выводу, что двойная ответственность демократического государства перед собственным народом и международным сообществом не была соблюдена в течение рассматриваемого периода и часто игнорировалась в течение пятидесятилетнего послевоенного периода.

После войны, когда жертвы Холокоста или родственники жертв пытались получить доступ к банковским счетам, которые бездействовали во время войны, швейцарские банковские власти прикрывались интерпретацией законов о банковской тайне, чтобы заблокировать доступ и реституцию. Считалось, что такое поведение было обусловлено личными интересами организации, а не интересами жертв нацистского государства, которые передали свои активы в Швейцарию на хранение.

Членство

В комиссию входили:

См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:53:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте