Беневентанское песнопение является литургическим простым чародеем репертуаром Римско-католической церкви, используется в основном в орбите южно-итальянских церковных центров Беневенто и Монте-Кассино, отличных от григорианского пения и связанных с Амброзианский напев. В 11 веке он был официально заменен григорианским пением римского обряда, хотя несколько беневентанских песнопений, представляющих местный интерес, оставались в употреблении.
Tu es deus в беневентанской нотацииВо время лангобардской оккупации в VII и VIII веках в Беневенто сложились особые литургические обряды и обычаи. 49>. Он включал в себя праздники особого местного значения, такие как Святые Двенадцать братьев Беневенто. В то время он назывался cantus ambrosianus («Амброзианский пение»), хотя это отдельная народная традиция от миланского пения, которую мы называем амброзианским пением. Общее использование имени cantus ambrosianus, общее влияние лангобардов как в Беневенто, так и в Милане, а также музыкальное сходство между двумя литургиями и традициями песнопений предполагают влияние Ломбардий на происхождение Беневентанского песнопения.
Фасад церкви в МонтекассиноГригорианские песнопения начали распространяться на орбите Беневентана еще в 8 веке. Эти две традиции сосуществовали около века, прежде чем григорианские песнопения начали вытеснять местные Беневентанские. Многие Беневентанские песнопения существуют только как вставки и дополнения в григорианских сборниках песнопений, иногда рядом с соответствующими песнопениями в григорианском репертуаре. Внешние церковные влияния, такие как два немецких аббата в Монтекассино в XI веке, привели к усилению настойчивости в римском обряде и григорианском пении вместо местных беневентанских традиций. Одним из этих настоятелей позже стал Папа Стефан IX, который в 1058 году официально объявил Беневентанский обряд и пение вне закона. Некоторое время продолжали записываться и исполняться несколько Беневентанских песнопений, особенно для праздников местного значения, таких как Святые Двенадцать Братьев, у которых не было григорианского аналога. Однако репертуар Беневентана в целом вышел из употребления. Это было ознаменовано в легенде о песенном состязании между григорианцем и Беневентанским кантором, которое закончилось победой григорианского репертуара, когда Беневентанский кантор потерял сознание от истощения.
Монастырь церкви Санта-София (Беневенто)Беневентанские песнопения в значительной степени определяются его ролью в литургии Беневентанского обряда, который более тесно связан с литургией Амброзианский обряд, чем римский обряд. Беневентанский обряд не сохранился в полной форме, хотя сохранились большинство основных праздников и несколько праздников местного значения. Беневентанский обряд кажется менее полным, менее систематическим и более литургически гибким, чем римский обряд; многим Беневентанским песнопениям было отведено несколько ролей, когда они были вставлены в григорианские сборники песнопений, которые, например, появлялись по-разному как антифоны, предложения и причастия.
Как и все plainchant, пение Беневентана монофоническое и а капелла. В соответствии с римско-католической традицией, он предназначен в первую очередь для исполнения мужчинами. Как и другие итальянские песнопения, древнеримское пение и амброзианское пение, мелодии мелизматические и богато украшенные. Мелодические движения в основном пошаговые, с ограниченным ambitus, что придает песнопениям плавное, волнообразное ощущение. В отличие от амброзианских песнопений, Беневентанские песнопения особо не указывают, предназначено ли какое-либо песнопение для исполнения хором или каким-либо конкретным певцом. Почти все песнопения заканчиваются на одной из двух нот, G или A, и, таким образом, не вписываются в григорианскую систему из восьми ладов.
Что больше всего отличает песнопение Беневентана, так это его частое и повторяющееся использование различных коротких мелодий. мотивы. Хотя эта техника используется в других традициях песнопений, таких как центонизация мелодических формул в григорианском Постепенном, в Беневентанском пении она используется гораздо чаще, чем в других западных традициях равнинного языка..
Многие Беневентанские антифоны содержат псалмодий, но ни один конкретный Беневентанский стиль невозможно отличить от григорианских источников, в которых он сохранился. В отличие от амброзианского обряда, здесь нет особого служения на ночь, но существует около пятидесяти дошедших до нас антифонов и пяти респонсориев. Сохранились только антифоны для воскресных служб. Большой мелодический материал делится между антифонами и респонсориями.
За редкими исключениями выживают только Правильные песнопения (песнопения, которые различаются в зависимости от праздника) для Мессы. Как и в амброзианском обряде, тройное Кирие исполнялось на простую мелодию после Глории, но это не было аналогично более сложному Кирие григорианского репертуара.
В обряде Беневентана Собственное Мессы включало Ingressa, Alleluia, Offertory, Причастие, а в шести дошедших до нас мессах Постепенное.
Ingressae, как и в амброзианском обряде, представляют собой сложные песнопения, которые поются без псалмов. Они аналогичны григорианскому Introit. Аллилуии появляются во всех мессах, кроме месс Страстной недели. У большинства из них одна мелодия. Приношения и Причастия мелодически проще. Некоторые мессы произносят два пения причастия. Некоторые песнопения Причастия появляются в других службах как песнопение Offertory или как простой антифон.