Редакторы | Йохан Кугельберг и Филипп Вермес |
---|---|
Художник с обложки | Atelier Populaire |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Тема | Искусство майских событий 1968 года во Франции |
Опубликовано | 2011 (Four Corners Books) |
Тип носителя | Печать |
Страницы | 272 |
ISBN | 9780956192837 |
Красота на улице: Визуальные записи восстания 68 мая - книга 2011 г. плакаты, созданные Atelier Populaire (Народная мастерская) в поддержку событий мая 1968 года во Франции. Он был отредактирован Йоханом Кугельбергом и Филиппом Вермесом и опубликован в Великобритании издательством Four Corners Books в 2011 году.
Ателье Populaire, разработавшее и напечатавшее плакаты, было группой марксистских художников и представителей искусства. студенты, которые занимали Школу изящных искусств во время волны диких забастовок в мае 1968 года. Используя трафаретную печать , они напечатали тысячи плакатов вовремя. Обычно они печатались на газетных листах одним цветом и использовали простую иконку , в которой фабрика представляет роль рабочих в обществе, а кулак символизирует солидарность и сопротивление (см. Справа).
Они комментируют темы, включая свободу прессы (см. Также Цензура во Франции ), колониализм (см. Также Французская колониальная империя ) и статус рабочих-иммигрантов (см. также Иммиграция во Францию ). Плакаты также использовались для выражения протеста против консьюмеризма и были вдохновлены критикой Situationist International спектакля и Жоржа Перека роман 1965 года Вещи: история шестидесятых.
Хотя плакаты отображают разные стили, отдельные художники никогда не упоминались, и каждая работа рассматривалась как работа коллектива. Общие собрания были проводится обсуждение и голосование по плакатам. В книге плакатов 1969 года Atelier Populaire написало: «Использование их в декоративных целях, демонстрация их в буржуазных культурных местах или их рассмотрение как объекты эстетического интереса - значит нарушать как их функцию, так и их эффект».
Большая часть созданных ими изображений, включая плакат с дубинкой омоновца (справа), с тех пор приобрела культовый статус. Плакаты редко сохранялись, но были собраны Кугельбергом, который организовал выставку в лондонской Hayward Gallery в 2008 году. Выставка была приурочена к 40-летию протестов.
В книгу вошло более 200 плакатов. Как и на предыдущей выставке, плакаты в книге сопровождаются фотографиями студентов, производственного процесса и протестов, сделанными Вермесом, многие из которых ранее не публиковались.
Книга также включает предисловие. Вермес, основатель Atelier Populaire; переводы из первых рук о столкновениях студентов и забастовщиков с полицией; манифесты и брошюры; иллюстрированный указатель, библиография и галерея уменьшенных изображений плакатов, которые не были воспроизведены в полном размере.
В статье The Guardian Джастин МакГирк отметил Сохранение актуальности «духа 68-го» в Соединенном Королевстве после студенческих протестов 2010, в которых книга описывается как «прекрасный том». МакГирк поставил под сомнение отсутствие политического дизайна в протестах и занятиях 2010 года, а также в коммерческом уличном искусстве Бэнкси и Шепард Фейри, а также в современной популярности плакат 1939 года Сохраняйте спокойствие и продолжайте.
Лизл Брэднер из Los Angeles Times также выступила за актуальность книги в 2012 году после движения Occupy и Time назвали "протестующего" своим человеком года в 2011 году. Алекс Бек из арт-блога It's Nice That отметил, что, несмотря на майские события 1968 года будучи хорошо задокументированным, «Красавица с улицы все снесла, прежде чем вылетела из воды». Фиача О'Дубда из Eye описала книгу как книгу, «которая погружает читателя в процесс, посредством которого спонтанный дизайн и производство использовались для документирования, иллюстрации и спровоцирования» событий мая 1968 года.
На Wikimedia Commons есть средства массовой информации, связанные с протестами во Франции в мае 1968 года. |