Статуя Баварии

редактировать
Бавария
Bavaria nach Restaurierung.JPG Статуя и лев в Баварии после ремонта в 2001–2002 гг.
ХудожникЛюдвиг Михаэль Шванталер
СреднийБронза
СубъектБавария
Размеры18,52 м (60,8 фута)
Вес87,36 тонны
МестоположениеМюнхен
Координаты Координаты : 48 ° 07′50 ″ N 11 ° 32′45 ″ E / 48,13056 ° N 11,54583 ° E / 48,13056; 11.54583
Аэрофотоснимок: памятник Рухмешалле и Баварии (2009 г.)

Бавария - это название, данное монументальной статуе XIX века, отлитой из песка из бронзы в Мюнхене, южная Германия. Это женское олицетворение баварской родины, а, следовательно, ее силы и славы.

Статуя является частью ансамбля, в который также входят зал славы (Рухмешалле ) и лестница. Он был заказан Людвигом I из Баварии, и конкретный дизайн был выбран на конкурсной основе. Она была отлита в мюнхенском литейном цехе Дж. Б. Стиглмэра между 1844 и 1850 годами и является первой колоссальной статуей со времен античности, полностью состоящей из литой бронзы. Он был и до сих пор считается технологическим шедевром. Из-за своего размера его пришлось изготавливать из нескольких частей; его высота 18,52 метра (60 футов 9 дюймов), а вес около 87,36 тонны. Он стоит на каменном основании высотой 8,92 (28 футов) метра.

Внутренняя круговая лестница ведет на платформу в голове, где через четыре отверстия в шлеме открывается вид на Терезиенвизе и центр Мюнхена.

Содержание
  • 1 Зал славы
    • 1.1 Историческая справка
    • 1.2 Строительство
  • 2 История
    • 2.1 Иконография
      • 2.1.1 Предложения Лео фон Кленце
      • 2.1.2 Schwanthaler's предложения
    • 2.2 Строительство
    • 2.3 Сборка и посвящение в 1850 г.
  • 3 Ансамбль Бавария во время Третьего Рейха
  • 4 Ремонт
  • 5 Последующие слепки
  • 6 Дополнительные виды
  • 7 См. также
  • 8 Источники
Зал славы

Поскольку он образует логическую и художественную единицу вместе со статуей Баварии, следует краткое описание исторической справки и конструкции Зала славы.

Бюст Людвига I в Зале славы

Историческая справка

Детство Людвига I ознаменовалось притязаниями на власть Наполеона с одной стороны и Австрии с другой. В то время достопочтенный Дом Виттельсбахов, который он представлял, был превращен в игрушку для амбиций этих двух великих держав. Вплоть до 1805 года, когда Наполеон «освободил» Мюнхен в войне Второй коалиции и сделал отца Людвига, Максимилиана, королем Баварии, эта страна неоднократно становилась театром военных действий и постигла катастрофические последствия. Только после поражения Наполеона в битве при Лейпциге в 1813 году Бавария пережила период мира.

Эта история побудила Людвига, еще когда он был наследным принцем, мыслить категориями «Баварии, объединяющей все племена» и «великой германской нации». Эти цели побудили его в последующие годы осуществить несколько проектов, связанных со строительством национальных памятников, таких как колонна в память о баварской конституции 1818 года в Гайбахе, храм Валгаллы на внушительной платформе с видом на реку Дунай и город Донаустауф к востоку от Регенсбурга, Зал славы в Мюнхене (1853 г.) и Befreiungshalle («Зал освобождения») около Кельхейм (1863 г.), все из которых финансировались королем из частных источников. По своему замыслу и содержанию, цели и восприятию они передают уникальную для Германии художественную и политическую гармонию, несмотря на их внутренние противоречия.

Людвиг, вступивший на престол после смерти своего отца в 1825 году, чувствовал духовную близость к Греции, был горячим поклонником Древней Греции и хотел превратить свою столицу Мюнхена в «Афины на реке Изар». Второй сын Людвига Отто был провозглашен королем Греции в 1832 году.

Строительство

Уже будучи наследным принцем Людвиг планировал воздвигнуть патриотический памятник в своей королевской столице Мюнхен. Поэтому он составлял списки «великих» баварцев из всех слоев общества. В 1833 году он объявил конкурс, цель которого заключалась в сборе предварительных идей для дизайна зала славы и, таким образом, уточнил только ключевые особенности проекта: зал должен был быть возведен над Терезиенвизе и вмещал около 200 бюстов. Единственным требованием было: «... что здание не должно дублировать Валгаллу; сколько бы ни было дорических храмов, ни один из них не был копией Парфенона... »

Вид спереди на ансамбль статуи Баварии и Зала славы (Рухмешалле)

Правила не исключали здание в стиле классицистов как в Валгалле, параллельный строительный проект, но можно предположить, что архитекторы могли свободно использовать другие архитектурные стили. Поскольку предложения всех четырех участников в значительной степени сохранились, они дают интересный взгляд на историю строительства Зала славы во время идеологических художественных споров между классицистами, с одной стороны, вдохновленными эстетикой искусства. Античная Греция и Рим, а с другой стороны - романтики, художественные проявления которых выражались в средневековых терминах. Таким образом, представленные предложения по оформлению Зала славы отразили не только художественные и архитектурные различия, но и эти идеологические споры. В марте 1834 года Людвиг окончательно принял решение, в первую очередь по соображениям затрат, против предложений Фридриха фон Гертнера, Йозефа Даниэля Ольмюллера и Фридриха Цибланда и поручил Лео фон Кленце построить Зал Слава. Несомненно, на него повлияла колоссальная статуя в дизайне Кленце, поскольку такая огромная статуя не возводилась со времен классической античности. Польщенный идеей возведения статуи, которая была бы столь же внушительной, как те, что были заказаны правителями древности, после принятия решения в пользу дизайна Кленце Людвиг я написал: «Только Нерон и я можем создавать такие гигантские статуи.... »

История

Иконография

Предложения Лео фон Кленце

Лео фон Кленце, придворный архитектор баварского короля Людвига I, впервые предложенный в 1824 г. дизайн статуи в Баварии в форме «греческой амазонки », его вдохновением стали такие монументальные статуи, как Колосс Родосский, Статуя Зевса в Олимпии. и особенно ФидийАфина Парфенос, сохранившаяся во множестве небольших римских копий.

После того, как конкурс на проектирование Зала славы был решен в пользу Кленце, он составил несколько предложений по статуе Баварии в дополнение к его подробным чертежам предполагаемого Зала.

На этих эскизах изображена статуя Баварии, на которую оказали влияние классические изображения амазонки. На ней был двойной пояс хитон и высокие шнурованные сандалии. Правой рукой она короновала многоголовую Херму, четыре лица которой символизируют идеальные качества правителя, воина, искусства и науки. В левой руке она держала на вытянутой руке на уровне бедер венок, который символически дарила заслуженным личностям. Слева от нее присел лев.

Этим предложением Кленце создал новый тип национальной аллегории. Долгое время раньше существовали олицетворения Баварии, но если, например, атрибуты Tellus Bavarica на Хофгартентемпеле олицетворяли материальное богатство нации, Кленце придал своей Баварии атрибуты культуры и государственного управления. Дизайн Кленце отражал новое понимание идеального государства как добродетельного и просвещенного, заменяя традиционный аграрный символизм.

В другом предложении, датированном 1834 годом, Кленце планировал статую Баварии как точную копию Афины Промахос, которая когда-то стояла перед Акрополем. Она была снабжена шлемом, щитом и поднятым копьем.

28 мая 1837 года контракт на изготовление статуи в Баварии был подписан Людвигом I, Кленце, скульптором Людвигом Михаэлем Шванталером и основателем металла Иоганном Баптистом Стиглмайером и его племянником Фердинанд фон Миллер. Людвиг I и участвующие художники наверняка знали о планах постройки статуй Арминия в Тевтобургском лесу 1920-х годов, хотя они были выполнены после статуи Баварии.

Предложения Шванталера

Гипсовая модель Шванталера 1840 года

В отличие от Кленце, который находился под влиянием классической античности, Шванталер был учеником романтического движения и членом нескольких средневековых кругов Мюнхена, всех которые с энтузиазмом относились ко всему «патриотическому» и отвергали иностранные импульсы, особенно те, что исходили от классической античности. Очевидно, частью стратегии Людвига было объединить эти противоположные художественные концепции в едином патриотическом памятнике, тем самым объединив противостоящие лагеря под одним национальным идеалом. Его попытка синтеза классического и романо-готического стилей часто упоминается в литературе как «романтический классицизм» или «стиль Людовика».

Сначала Шванталер придерживался требований плана Кленце. Но вскоре он начал придумывать свои вариации статуи Баварии. Он принял принципиальное решение не следовать классическим образцам, а, скорее, одеть ее в «германском» стиле: ее платье-рубашка в пол было задрапировано более простым способом, а связанное медвежьей шкурой придавало фигуре типичного «немца». характер согласно Шванталеру.

Шванталер пошел еще дальше, создав гипсовую модель 1840 года. Он украсил голову венком из переплетенных дубовых листьев и венком в поднятой левой руке, который в версии Кленце был сделан из лавровых листьев. стал еще одним венком из дубовых листьев, причем дуб считался по сути немецким деревом. Эти модификации статуи в Баварии произошли во время так называемого Рейнского кризиса 1840/41 г., который вызвал пограничные споры между Францией и Германской Конфедерацией и привел к всплеску патриотических взрывов против «заклятого врага». Франция. Для Шванталера, который в любом случае был восторженным патриотом, этот кризис, кажется, был мотивацией для изображения его статуи в Баварии как решительно пригодной для сражения и вооруженной обнаженным мечом.

Левая рука держит венок из дубовых листьев

Атрибуты статуи Баварии, такие как медвежья шкура, дубовый венок и меч, могут быть относительно легко интерпретированы как следствие политического и исторического контекста ее происхождения, но интерпретация лев более проблематичен. Хотя естественно рассматривать животное просто как символ Баварии, это не совсем отражает намерения Кленце и Шванталера. Лев всегда занимал прочное место в геральдике правителей Баварии, поскольку графы Рейнского Пфальца Дом Виттельсбахов включили его в свой герб начиная с Средневековья. Вдобавок два свирепых льва с давних времен служили сторонниками на гербе Баварии.

Историк искусства Манфред Ф. Фишер, однако, придерживается мнения, что лев рядом со статуей Баварии не только задуман как геральдическое животное Баварии, но и вместе с обнаженным мечом должен быть символом защитный потенциал.

Но самым важным атрибутом статуи Баварии остается венок из дубовых листьев в ее левой руке. Венок означает почетную награду для тех, чьи бюсты будут помещены в Зале славы.

Конструкция

Бронзовая статуя была отлита в песчаные формы с использованием процесса, в результате которого были выделены четыре основные части (голова, бюст, бедра, нижняя половина со львом) и несколько частей. более мелкие детали, которые были прикреплены позже.

Внутренняя сцена литейного цеха в Мюнхене, где была изготовлена ​​статуя Баварии, демонстрирующая отливки головы и левой руки.

Кленце предложил отлить огромную статую из бронзы. Еще со времен классической античности этот сплав был уважаемым материалом, ценимым за его долговечные качества, и Людвиг, который хотел создать прочное наследие, сильно отдавал предпочтение бронзе. Поэтому король поддержал мюнхенского основателя металла Иоганна Баптиста Штигльмайера и его племянника Фердинанда фон Миллера и возродил давнюю традицию литья бронзы в Мюнхене, открыв новый литейный завод, Королевский металлургический завод (Königliche Erzgießerei), который начал работу на мюнхенском Нимфенбурге. Штрассе в 1825 году.

С конца 1839 года Шванталер и его многочисленные помощники занимались изготовлением гипсовой модели статуи Баварии в натуральную величину. В 1844 г. была завершена первая вспомогательная модель высотой четыре метра. В конце лета 1843 г. законченную полноразмерную модель можно было разобрать для подготовки к использованию деталей в качестве моделей для отливок. Стиглмайер умер до того, как эта работа могла начаться в 1844 году, и Миллер взял на себя руководство проектом. 11 сентября 1844 г. голова статуи Баварии была отлита из металла из бронзовой турецкой пушки, спасенной во время морской битвы при Наварино 1827 года (современный Пилос на западном побережье Полуостров Пелопоннес). Эти пушки продавались в Европе в качестве вторсырья при тогдашнем греческом короле Отто, сыне Людвига I, и некоторые из них достигли Баварии. В январе и марте 1845 г. был отлит герб, а 11 октября 1845 г. бюст. В следующем году была отлита бедренная часть, а в июле 1848 года была закончена вся верхняя часть статуи. Последний крупный кастинг для нижней секции состоялся 1 декабря 1849 г.

20 марта 1848 г. Людвиг I был вынужден отречься от престола в пользу своего сына Максимилиана, что имело последствия для продолжения проекта памятника, поскольку статуя Баварии и Зал почета, как и все национальные памятники Людвига, осуществлялись и финансировались из частных источников. Хотя Максимилиан взял на себя обязательство продолжить проект, в его бюджете на это выделялось всего 9000 гульденов в год, что было совершенно недостаточно. Миллер, оплативший кастинг из собственных средств, столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Только когда Людвиг согласился частным образом профинансировать завершение строительства статуи в Баварии, его можно было закончить. В целом Зал славы стоил королю 614 000 гульденов, статуя Баварии - 286 346 гульденов и имущество, на котором они стояли, - 13 784 гульдена. Миллеру так и не возместили часть затрат, но благоприятный рекламный эффект для литейного цеха оказался настолько большим, что его расходы можно было с лихвой окупить за счет множества заказов, которые компания впоследствии получила, и позднее приватизированный литейный цех продолжал работать до тех пор, пока вплоть до 1930-х гг. В этой литейной мастерской было произведено более сотни других крупных бронзовых произведений искусства, расположенных по всему миру, в том числе обелиск Кленце на Каролиненплац в Мюнхене статуя Фридриха Шиллера Бертеля Торвальдсена на Шиллерплац в Штутгарте и статуя Максимилиана I Баварского Кристиана Даниэля Рауха перед Национальным театром в Мюнхене

Ассамблея и посвящение в 1850 г.

Окончательная сборка статуи в 1850 г.

Официальное открытие статуи Баварии было первоначально запланировано на Октоберфест в 1850 г., который должен был быть 25-м годом правления Людвига. Прежде чем проводить какие-либо торжества с участием короля, который тем временем отрекся от престола, сначала нужно было развеять опасения правительства, что такое событие может быть истолковано как демонстрация против правящего монарха Максимилиана II.

В период с июня по август отдельные части статуи Баварии были перевезены к месту установки на специально сконструированных повозках, запряженных 20 лошадьми каждая. 7 августа 1850 года последний кусок, голова, был сопровожден в Терезиенхёэ в праздничной процессии через Мюнхен. Официальное открытие состоялось 9 октября после шествия, в котором участвовали все вовлеченные профессии и гильдии, и, как и ожидалось, превратилось в дань уважения королю, который отрекся от престола. Художники, которых король оказал большую поддержку в годы своего правления и которым были предоставлены заказы благодаря его обширной программе строительства, воздавали Людвигу особую дань уважения. После открытия статуи в Баварии оратор по этому случаю выразил от имени мюнхенского мира искусства «благодарность и похвалу настоящего времени и будущих времен - бронзовый венок из дубовых листьев в Баварии принадлежит особенно королю Людвигу, покровителю искусства »(перевод)

Зал славы не был завершен на момент открытия статуи Баварии; строительные леса и деревянная кровля закрывали большую часть здания. Только в 1853 году его можно было освятить в рамках гораздо более скромного торжества.

Ансамбль Баварии во времена Третьего рейха

Нацисты имели двойственное и циничное отношение к Залу славы и статуе Баварии. С одной стороны, различные планы, которые они разработали по перепроектированию выставочных площадей на Терезиенвизе, включая Баварию и Зал славы, выдавали полное отсутствие уважения к месту и намерениям их основателей. Например, в 1934 году они думали о сносе Зала славы за статуей Баварии, чтобы освободить место для выставочных площадок, а Терезиенвизе планировалось разделить проспектами для больших парадов. В 1935 году был представлен еще один план ликвидации статуи Баварии и возведения на ее месте огромного конгресс-холла с мемориалом героям. Согласно планам от 1938 года, Бавария и Зал славы должны были быть сохранены, но в обрамлении огромных монументальных зданий. Терезиенвизе должны были быть изменены.

С другой стороны, открытое пространство Терезиенвизе и существующая импозантная и символическая архитектура охотно использовались для пропагандистских постановок, например, для массовых мероприятий, связанных с помпезными празднованиями Первомайского праздника, которые проводились до начала эпидемии. Второй мировой войны, как видно из отчетов, написанных жестко контролируемой прессой.

Ремонт
Статуя Баварии на лесах во время ремонта, август 2002 г.

Исследование Баварии Эксперты выявили настолько серьезные повреждения статуи, что в 2001 году статую пришлось закрыть для посетителей. Всего было обнаружено более 2000 отдельных дефектов.

В ходе ремонтных работ, которые были немедленно начаты и стоили некоторых миллионов евро, поднятое плечо было стабилизировано, а вся внешняя поверхность была очищена, отполирована и запечатана. Построена полностью новая внутренняя круговая лестница.

Для финансирования ремонтных работ были изготовлены реплики в различных масштабах на основе одной модели, изготовленной Шванталером, кончика мизинца, в том числе той, которая могла использоваться как сосуд для питья., а также другие предметы ремесленничества, все из которых, а также публикации, были проданы. Работа над статуей продолжалась до начала Октоберфеста в сентябре 2002 года.

В течение всего периода ремонта статуя была скрыта под эшафотом, наружные поверхности которого были доступны для рекламы. Основание статуи в то время не ремонтировалось и по-прежнему нуждается в ремонте.

Последующие слепки
Переделка правой руки в Немецком музее

В 1907 году Оскар фон Миллер, сын Фердинанда фон Миллерса и основатель Deutsches Музей в Мюнхене, где есть отливка правой руки статуи Баварии в натуральную величину.

Он был произведен на Королевском металлургическом заводе имени Фердинанда фон Миллера, состоит из того же материала, что и оригинал (92% меди, 5% цинка, 2% олова, 1% свинца), имеет толщину стенки 4 -8 миллиметров, а вес 420 килограмм.

Этот экземпляр с тех пор экспонируется в металлургической коллекции Немецкого музея.

Дополнительные виды
См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с статуей Баварии.
Ссылки
  1. ^Урсула Веддер: Die Bavaria vor der Ruhmeshalle und andere «Brüder» и «Schwestern» des Koloß von Rhodos », который включает четыре части статуи
  2. ^Полный список в табличной форме можно найти по адресу de : Königliche Erzgießerei в Мюнхене # Produkte.
  3. ^Кристиан Шааф: Die Ruhmeshalle und die Bavaria в Мюнхене als partikularstaatliches Nationaldenkmal. (Скачать PDF) документ, представленный на исторический семинар (Historisches Seminar) Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана, факультет современной истории (Abteilung Neuere und Neueste Geschichte), в рамках расширенного семинара профессора Йоханнеса Паульмана: Die Nation zur Schau Стеллен. Selbstdarstellungen der Nation im 19. und 20. Jahrhundert (Национальная выставка. Создание национального имиджа XIX и XX веков), зимний семестр 2000/2001.
  4. ^Отчет (на немецком языке) о праздновании в Мюнхене 1 мая 1934 г. см. В DGB Region München: Der 1. Mai in München «Архивная копия». Архивировано с оригинального 11.01.2011. Проверено 8 июля 2010 г. CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (ссылка )
  5. ^Информацию о результатах лазерного сканирования можно найти на http://www.arctron.de/ 3D-Vermessung / 3D-Laserscanning / Beispiele / Bavaria / Video.php% 7C Обратите внимание, что только на немецких страницах есть информационные видеоролики, показывающие недостатки (щелкните Detailansichten und Schadenskartierung) и отдельные сегменты актерского состава (щелкните Gußsegmente).
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:42:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте