Статуя Зевса в Олимпии

редактировать

Координаты : 37 ° 38′16,3 ″ N 21 ° 37′48 ″ E / 37.637861 ° N 21.63000 ° E / 37.637861; 21.63000

Олимпиец Зевс в скульптуре античное искусство Quatremère de Quincy (1815). Причудливая реконструкция Фидия 'статуя Зевса на гравюре, выполненной Филиппом Галле в 1572 году, по рисунку Маартена ван Хемскерка.

Статуя Зевса в Олимпии представляла собой гигантскую сидящую фигуру высотой около 12,4 м (41 фут), созданную греческим скульптором Фидием около 435 г. до н.э. в святилище Олимпия, Греция, и воздвигнут там в Храме Зевса. Зевс был богом неба и богом грома в древнегреческой религии, который правил как царь богов Гора Олимп.

A скульптура из хризелефантина из пластин из слоновой кости и золотых панелей на деревянном каркасе. Она представляла бога Зевса на троне из кедрового дерева, украшенном черным деревом, слоновой костью, золотом и драгоценными камнями.

Одно из семи чудес древнего мира, статуя была потеряна и разрушена в 5 веке нашей эры; Детали его формы известны только из древнегреческих описаний и изображений на монетах.

Монета из района Элида на юге Греции с изображением статуи Зевса Олимпийского (Nordisk familjebok )

Содержание

  • 1 История
  • 2 Утрата и разрушение
  • 3 Мастерская Фидия
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

История

Статуя Зевса была заказана Элейсами, хранители Олимпийских игр, во второй половине пятого века до нашей эры для своего недавно построенного храма Зевса. Стремясь превзойти своих афинских соперников, элейцы использовали знаменитый скульптор Фидий, ранее создававший массивную статую Афины Парфенос в Парфеноне.

. Статуя занимала половину ширины прохода храма, построенного для дома «Похоже, что если Зевс встанет, - отмечал в начале I века до н.э. географ Страбон, - он снесет храм». Зевс был скульптура из хризелефантина, сделанная из ivo ржавые и золотые панели на деревянном подконструкции. Никаких копий из мрамора или бронзы не сохранилось, хотя есть узнаваемые, но лишь приблизительные версии на монетах близлежащей Элиды, а также на римских монетах и ​​гравированных драгоценных камнях.

Географ и путешественник II века нашей эры Павсаний оставил подробное описание: статуя была увенчана скульптурным венком из оливковых брызг и носила позолоченную одежду из стекла, украшенную изображениями животных и лилий. В правой руке он держал небольшую хризелефантовую статую коронованной Ники, богини победы; Слева - скипетр, инкрустированный множеством металлов, поддерживающий орла. На троне были расписные фигуры и кованые изображения, он был украшен золотом, драгоценными камнями, черным деревом и слоновой костью. Золотые сандалии Зевса покоились на скамеечке для ног, украшенной рельефным изображением амазономахии. Проход под троном был ограничен разрисованными ширмами.

Павсаний также рассказывает, что статую постоянно покрывали оливковым маслом, чтобы противостоять вредному воздействию на слоновую кость, вызванному «болотностью» Альтиса. роща. Пол перед изображением был вымощен черной плиткой и окружен мраморным краем, вмещающим масло. Этот резервуар действовал как отражающий бассейн, который удваивал видимую высоту статуи.

Согласно римскому историку Ливию, римскому генералу Эмилию Павлу (победитель Македонии ) увидел статую и «проникся к своей душе, как если бы он увидел бога лично», в то время как греческий оратор I века н.э. Дион Златоуст заявил, что один взгляд на статую заставит человека забыть все свои земные невзгоды.

Римский Зевс, сидящий из мрамора и бронзы (восстановлен), по образцу, установленному Фидием (Эрмитаж, Санкт-Петербург )

Согласно легенде, когда Фидия спросили, что его вдохновило - взобрался ли он на гору Олимп, чтобы увидеть Зевса, или Зевс спустился с Олимпа, чтобы Фидий мог его увидеть - художник ответил, что он изобразил Зевса согласно Книге 1, стихам 528-530 из Гомера Илиады :

ἦ καὶ κυανέῃσιν ἐπ 'ὀφρύσι νεῦσε Κρονίων
<77όσιμβιμβιβ ἄρα χαῖται ἐπερρώσαντο ἄνακτος
κρατὸς ἀπ 'ἀθανάτοιο μέγαν δ' λέλιξεν Ὄλυμπον.
Он заговорил, сын Кроноса, и кивнул,
бессмертно помазав голову 99 темными бровями,
великий бог
смылся с его божественной головы, и весь Олимпос был потрясен.

Скульптор также, как считалось, увековечил Пантаркеса, победителя соревнований по борьбе среди мальчиков на восемьдесят шестой Олимпиаде, который был считается, что он был его «возлюбленным» (eromenos ), вырезав на мизинце Зевса Pantarkes kalos («Пантаркес прекрасен») и поместив рельеф с изображением мальчика, венчающего себя у ног статуи..

По словам Павсания, «когда изображение было окончательно закончено, Фидий молил бога показать знамением, нравится ли ему работа. Легенда гласит, что сразу же молния упала на ту часть пола, где до сих пор стоял бронзовый сосуд, закрывающий это место ».

Утрата и разрушение

Согласно римским историкам Светоний, римский император Калигула приказал, чтобы «статуи богов, которые особенно славились своей святостью или художественными достоинствами, в том числе статуи Юпитера в Олимпии, были доставлены из Греции, чтобы удалить их головы и поставить свою на их место ». Прежде чем это могло произойти, император был убит в 41 году нашей эры; его смерть предположительно была предсказана статуей, которая« внезапно издала такой громкий смех, что строительные леса рухнули, и рабочие бросились наутек ».

В 391 году нашей эры римский император Феодосий I запретил участие в языческих культах и закрыл храмы. Святилище в Олимпии вышла из употребления. Обстоятельства возможного разрушения статуи неизвестны. 11 век Византийский историк Георгиос Кедренос записал традицию, согласно которой он был перенесен в Константинополь, где он был уничтожен во время большого пожара дворца Лауса в 475 году нашей эры..

С другой стороны, статуя погибла вместе с храмом, который был сильно поврежден пожаром в 425 году нашей эры. Но более ранняя потеря или повреждение подразумевается Лукианом из Самосаты в конце 2-го века, который ссылается на это в Тимоне: «они наложили руки на вас в Олимпии, милорд Верховный Громовержец, а вы не сделали этого. энергия, чтобы разбудить собак или позвать соседей; наверняка они могли прийти на помощь и поймать товарищей до того, как они закончили собирать добычу ".

Фотография (2005) мастерской Фидия в Олимпии Хронология и карта семи чудес древнего мира, включая статую Зевса в Олимпии

мастерская Фидия

Приблизительная дата создания статуи (третья четверть 5-го в. до н.э.) было подтверждено повторным открытием (1954–58) мастерской Фидия, примерно там, где, по словам Павсания, была сооружена статуя Зевса. Археологические находки включали инструменты для обработки золота и слоновой кости, крошки слоновой кости, драгоценных камней и терракотовых форм. Большинство последних использовалось для создания стеклянных бляшек и для формирования мантии статуи из листов стекла, естественным образом задрапированных и сложенных, а затем позолоченных. На этом месте была найдена чашка с надписью «ΦΕΙΔΙΟΥ ΕΙΜΙ» или «Я принадлежу Фидию».

См. Также

Ссылки

Библиография

Дополнительная литература

  • Барринджер, Джудит М. 2010. «Зевс в Олимпии». В Боги Древней Греции: идентичности и трансформации. Под редакцией Яна Бреммера и Эндрю Эрскина, 155–77. Эдинбург: Edinburgh Univ. Пресс.
  • Бордман, Джон. 1985. Греческая скульптура: Классический период. Лондон: Темза и Гудзон.
  • Лапатин, Кеннет Д. С. 2001. Хризелефантинские скульптуры в древнем Средиземноморском мире. Оксфорд: Oxford Univ. Пресс.
  • МакВильям, Джанетт. 2011. «Статуя Зевса в Олимпии в западном воображении через Интернет». В Статуе Зевса в Олимпии: Новые подходы. Под редакцией Джанетт МакВильям, Соня Путток, Том Стивенсон и Рашна Тарапорвалла, 209–22. Ньюкасл, Великобритания: Cambridge Scholars.
  • Паладжиа, Ольга и Дж. Дж. Поллитт, ред. 1996. Персональные стили в греческой скульптуре. Кембридж, Великобритания и Нью-Йорк: Cambridge Univ. Пресса.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Статуя Зевса в Олимпии.

Последняя правка сделана 2021-06-09 10:12:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте