Битва при мысе Спартель

редактировать

Битва на мысе Спартель
Часть Войны за независимость в Америке
Escadre de Richard Howe en vue de Gibraltar 1782.jpg . Рельеф Гибралтара, граф Хоу, 11 октября 1782 г., Ричард Пэтон
Дата20 октября 1782 г.
МестоположениеOff Мыс Спартел, Атлантический океан 35 ° 55'33 "N 5 ° 54'39" W / 35,9257 ° N 5,9109 ° W / 35,9257; -5.9109
Результат

Нерешительность

  • Отступление британского флота
  • Маршрут снабжения в Гибралтар остается открытым
Воюющие стороны
Великобритания Испания. Франция
Командиры и лидеры
Ричард Хоу Луис де Кордова
Сила
34 линейных корабля. 1 фрегат34 линейных корабля
Потери и потери
276 убитых и раненых360 убитых и раненых

Битва при мысе Спартель была нерешительной морской битвой между Франко - испанцами флот под командованием адмирала Луиса де Кордова и Кордова и британский флот под командованием адмирала Ричарда Хоу. Эти силы встретились 20 октября 1782 года после того, как Хоу успешно пополнил Гибралтар, затем осадил войска Бурбонов во время Войны за независимость США.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Битва
  • 3 Последствия
  • 4 Боевой порядок
    • 4.1 Британский (Howe)
    • 4.2 Франко-испанский (De Cordova y Cordova)
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Предыстория

Когда Испания вступила в Американскую войну за независимость в 1779 году, одной из ее основных целей был захват Гибралтар из Великобритании. Вскоре после объявления войны силы Испании и Франции начали Великую осаду Гибралтара, заблокировав наземный доступ к полуострову и введя несколько жесткую военно-морскую блокаду. Великобритания успешно пополнила запасы Гибралтара как в 1780, так и в 1781 году и осознала необходимость сделать это снова в 1782 году. Британские политические и военные руководители сочли этот вопрос критическим, поскольку Испания добивалась уступки территории в мирных переговорах.

Флот Британского Ла-Манша, которым командовал адмирал Ричард Хау, летом 1782 г. преследовал ряд противоречивых целей. Помимо защиты Ла-Манша из-за франко-испанских вторжений флоту также пришлось иметь дело с возможностью голландских действий в Северном море против транспортировки важных военно-морских грузов из Балтики., и ожидалось, что он будет защищать конвой, который будет снабжать Гибралтар. Хотя разведка, полученная 25 августа, показала, что голландский флот находился в порту Тексель, десять линейных кораблей были отправлены в Северное море, в то время как конвой на Гибралтар сформировался в Спитхеде. Эти корабли вернулись в порт 4 сентября.

Конвой, отплывший 11 сентября, включал 35 линейных кораблей, большой конвой транспортов, направлявшийся в Гибралтар, и дополнительные конвои, направлявшиеся в Ост-Индию и Вест-Индию. Адмирал Хоу приказал доставить припасы в Гибралтар, а затем вернуться в Англию. Из-за плохой погоды и встречных ветров флот, направлявшийся в Гибралтар, прибыл на мыс Сент-Винсент только 9 октября.

Франко-испанский флот, которому была поручена блокада Гибралтара, стоял на якоре в Гибралтарском заливе. Он состоял из 49 линейных кораблей и находился под командованием испанского адмирала Луиса де Кордова. Испанские корабли (их всего 35) были не в хорошем состоянии. 10 октября буря нанесла ущерб союзному флоту: один линейный корабль был вытеснен на мель, другой был отправлен под обстрелы Гибралтара, а третий был унесен через Гибралтарский пролив в Средиземное море.

Адмирал Хоу встретился со всеми своими капитанами и дал подробные инструкции по обеспечению безопасного прибытия транспорта. 11 октября транспорты начали заход в проливы, а затем флот прикрытия. Четыре транспорта успешно встали на якорь в Гибралтаре, но остальные были унесены сильными течениями в Средиземное море. Флот последовал за ним. Воспользовавшись западно-северо-западным ветром, флот де Кордовы двинулся в погоню, в то время как испанский адмирал послал свои меньшие суда, чтобы скрыть британцев. 13 октября британцы перегруппировались примерно в 50 милях к востоку от Гибралтара у испанского побережья, но при приближении союзного флота отплыли на юг, к побережью Марокко. При попутном ветре 15-го числа британцы снова вошли в пролив и успешно вывели конвой в Гибралтар между 16 и 18 числами.

Битва

19 октября союзный флот был замечен к востоку от Гибралтара. Адмирал Хоу, стремясь избежать битвы в проливе, снял якорь и поплыл на запад, а союзники последовали за ним. Выйдя из пролива, он уменьшил паруса флота, предложив де Кордове, державшему метеорологический датчик, возможность вступить в бой. 20-го де Кордова подал сигнал «общей погони», не обращая внимания на места разделения. Британский боевой рубеж находился справа от франко-испанского. Около 13:00, после флагмана Кордовы, 120-пушечный Santísima Trinidad достиг центра объединенной линии, оба флота находились примерно в двух милях друг от друга. Британцы уменьшили парус, чтобы ужесточить боевой порядок. В 5:45 фургон франко-испанского флота открыл огонь. Британцы открыли ответный огонь, в то время как Хоу дал сигнал «отступать всеми парусами», в результате чего по крайней мере 14 франко-испанских кораблей оказались ненужными, в том числе два трехпалубных. Никакие британские корабли не были задействованы, несмотря на усилия кораблей де Кордовы, преследовавших британский флот. 21-го числа оба флота находились на расстоянии около 12 миль друг от друга. Де Кордова сделал ремонт и был готов возобновить действия. Однако на следующий день сражения не произошло, так как Хоу отплыл обратно в Великобританию в соответствии с его приказом.

Последствия

Хоу преуспел в своей главной цели, гарантируя, что конвой благополучно прибыл и вернулся в Англию. Успех в пополнении запасов находящегося в тяжелом положении гарнизона в Гибралтаре обеспечил его выживание в то время, когда британские войска несли череду деморализующих потерь на Менорке, Флориде и Вест-Индии.

Своевременное пополнение запасов в сочетании с неудавшейся франко-испанской атакой 13 сентября на Гибралтар также значительно укрепили британскую позицию в мирных переговорах, начатых ранее в октябре. Британские дипломаты упорно отказывались расстаться с Гибралтаром, несмотря на предложения по Испании в торговле большую часть своих доходов.

Парусные качества своих судов (в частности, использование медный ножны ) позволило англичанам отклонить действие. Испанский флот изо всех сил пытался построить более быстрые корабли, чтобы избежать таких ситуаций, таких как битва при мысе Сент-Винсент - Лунная битва - двумя годами ранее, когда покрытый медью флот из 18 кораблей Родни преследовал и вступил в бой. Флот Лангары из 11 кораблей. Испанский флот не спешил приступить к ремонту своих судов. Он также был ограничен низкой скоростью некоторых из его старых и тяжелых кораблей, таких как Santisima Trinidad.

боевой порядок

британский (Howe)

34 корабля линия (по Шомбергу)

флот адмирала Ричарда Хоу
Ван - Первый дивизион
КорабльСтавка ПушкиКомандирПотериЗаметки
УбитыеРаненыеВсего
HMS Goliath Третьесортный 74Капитан Хайд Паркер 41620
HMS Ganges Третий разряд 74Капитан Чарльз Филдинг 62329
HMS Royal William Первоклассный 100Капитан Джон Картер Аллен21315
HMS Britannia Первоклассный 100Вице-адмирал Сэмюэл Баррингтон. Капитан С. Хиллс81321Флагман фургона
HMS Atlas Второй разряд 98Капитан Джордж Вандепут 235
HMS Ruby Третий разряд 64Капитан Джон Коллинз606
Ван - Второй дивизион
HMS Panther Четвертый курс 60Капитан Генри Херви31518
HMS Foudroyant Третий класс 80Капитан Джон Джервис 4812
HMS Edgar Третий класс 74066
HMS Polyphemus Третий класс 64Капитан WC Финч044
HMS Suffolk Третий разряд 74Капитан сэр Джордж Хоум000
HMS Vigilant Третий разряд 64123
Центр - Первый дивизион
HMS Courageux Третий разряд 74Капитан Лорд Малгрейв 145
HMS Crown Третий класс 64Капитан Сэмюэл Рив011
HMS Alexander Третий разряд 74Капитан Лорд Лонгфорд 246
HMS Sampson Третий разряд 64Капитан Джон Харви 202
HMS Princess Royal Второй курс 98Капитан Джонатан Фолкнор 101
HMS Victory Первоклассный 100Адмирал виконт Хоу. Капитан Джон Левезон-Гауэр. Капитан Генри Дункан 000Флагман флота
Центр - Второй дивизион
HMS Blenheim Второй курс 90Капитан Адам Дункан 235
HMS Asia Третий разряд 64Капитан Ричард Родни Блай 000
HMS Egmont Третий курс 74000
HMS Queen Второй класс 98Контр-адмирал Александр Худ. Капитан Уильям Домет 145
HMS Bellona Третий ранг 74Капитан Ричард Онслоу 000
Задний - Второй дивизион
HMS Raisonnable Третий разряд 64Капитан Лорд Херви 101
HMS Fortitude Третий разряд 64Капитан Джордж Кеппел2911
HMS Princess Амелия Второстепенный 84Контр-адмирал сэр Ричард Хьюз. Капитан Дж. Рейнольдс459
HMS Berwick Третий разряд 74Капитан Достопочтенный. Чарльз Фиппс 156
HMS Bienfaisant Третий разряд 64Капитан Дж. Ховарт246
Тыловой - Первый дивизион
HMS Dublin Третий класс 74Капитан Арчибальд Диксон 000
HMS Cambridge Второй курс 844610
HMS Ocean Второй курс 98Вице-адмирал Марк Милбанк 000Флагман тыла
HMS Union Второй курс 90Капитан Джон Далримпл 51520
HMS Buffalo Четвертый курс 60Капитан Джон Холлоуэй 61622
HMS Vengeance Третий класс 74Капитан Джон Мутрей 21416
Прикрепленные фрегаты
HMS Latona Пятый рейтинг 38Капитан Достопочтенный. Хью Сеймур-Конвей 000
63 убитых, 198 раненых
Источник: Шомберг, Морская хронология, стр. 390–3.

Франко-испанский (Де Кордова и Кордова)

46 линейных кораблей

Испанский

  • Сантисима Тринидад (120), флагман, генерал-лейтенант Луис де Кордова
  • Райо (80) Коммодор Посада
  • Грозный (74)
  • Арроганте (70)
  • Брильянте (70), генерал-лейтенант виконт де Рошкуар
  • Фирм ( 70)
  • Галисия (70)
  • Герреро (70)
  • Сан-Исидоро (70)
  • Сан-Исидро (70)
  • Сан-Хоакин (70)
  • Сан-Хуан Баутиста (70)
  • Сан-Хусто (70)
  • Сан-Лоренцо (70)
  • Сан-Рафаэль (70)
  • Сан-Висенте (70), коммодор Понсе де Леон
  • Санта-Исабель (70)
  • Серио (70)
  • Триунфанте (70)
  • Vencedor (70)
  • Castilla (64)
  • España (64)
  • Septentrión (64)

Французский

Следующие корабли не принимали участия в акции:

Испанский

  • Purísima Concepción (112)
  • Сан-Фернандо (80)
  • Африка (70)
  • Ориенте (70)
  • Сан-Эухенио (70), генерал-лейтенант граф де Гишен
  • Астуто (60)
  • Сан-Хулиан (60)
  • Миньо (54)

Француз

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:20:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте