HMS Raisonnable (1768)

редактировать

Пламенный (1764); Raisonnable (1768) (альтернативное написание - Raisonable) RMG J3370.jpg Raisonnable
История
Энсин Королевского флота UK
Имя:HMS Raisonnable
Заказано:11 января 1763 г.
Строитель:Chatham Dockyard
Заложен:25 ноября 1765 г.
Запущен:10 декабря 1768 г.
Почести и. награды:
Судьба:Распад, 1815
Общие характеристики
Класс и тип:Ardent-class линейный корабль
Тонн. Нагрузка:1386
Длина:160 футов (49 м) (орудийная палуба)
Ширина:44 фута 4 дюйма (13,51 м)
Глубина трюма:19 футов (5,8 м)
Движущая сила:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Состав:500 солдат и офицеров
Вооружение:
  • 64 пушки:
  • Gundeck : 26 × 24 фунтов
  • Верхняя орудийная палуба: 26 × 18 фунтов
  • Четвертьдек: 10 × 4 фунтов
  • Прогноз: 2 × 9 фунтов

HMS Raisonnable (иногда пишется Raisonable) был 64-орудийный третьей линейный корабль из Королевского флота, названный в честь одноименного корабля, захваченного с французский в 1758 году. Он был построен на Chatham Dockyard, спущен на воду 10 декабря 1768 года и сдан в эксплуатацию 17 ноября 1770 года под командованием Капитан Морис Саклинг, дядя Горацио Нельсона. Raisonnable был построен по тем же принципам, что и HMS Ardent, и был одним из семи кораблей, составляющих класс Ardent 1761 года. Raisonnable был первым кораблем, на котором служил Нельсон.

Содержание
  • 1 История обслуживания
    • 1.1 Война за независимость в Америке
    • 1.2 Война за независимость во Франции
    • 1.3 Наполеоновские войны
  • 2 Судьба
  • 3 Художественная литература
  • 4 Примечания, цитаты и ссылки
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Цитаты
    • 4.3 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История обслуживания

По просьбе отца Нельсона Саклинг ввел молодого Горацио Нельсона в качестве гардемарина на борт корабля. книги, хотя Нельсон отправился в путь только через пару месяцев после этого (нередко было оценивать сыновей родственников или друзей за несколько месяцев до того, как они попали на корабль, хотя приказ Адмиралтейства прямо запрещал это) 15 марта 1771 года. в настоящее время находится в процессе ввода в эксплуатацию в связи с ожидаемым конфликтом с Испанией. Однако война так и не началась, и Raisonnable остался в Медуэй в качестве сторожевого корабля. В это время Саклинг принял командование 74-ружьем HMS Triumph и взял с собой Нельсона.

Корабль был повторно введен в строй 25 мая 1771 года под командованием капитана Генри Сент-Джона, всего через 10 дней после выплаты сторожевого корабля, и присоединился к Флоту Ла-Манша. Сент-Джон сменил капитан 23 января 1773 года, и Raisonnable расплатился в Плимуте 23 сентября 1775 года.

Война за независимость в Америке

Она снова была введена в строй на 25 февраля 1776 года под командованием капитана Томаса Фицерберта и отправлен на Североамериканский вокзал. В июле 1778 г. Raisonnable вошел в состав эскадрильи лорда Хау, которая находилась у Сэнди-Хука. Французский адмирал д'Эстен находился поблизости с большим флотом, и двум противостоящим сторонам помешали вступить в бой только из-за погодных и морских условий, которые вынудили два флота рассредоточиться.

Здесь, на дальнем левом заднем плане, изображен Раисоннабл, стреляющий в Хантера на

капитане Генри Фрэнсис Эванс, который принял командование над Рейзоннаблем 5 декабря 1778 года, а в мае следующего года принял участие в штурм Хэмптон-Роудс в составе отряда коммодора сэра Джорджа Коллиера. 1 июня Raisonnable действовал на реке Гудзон, во время которой были захвачены два форта. В августе, подняв Коллиера, Raisonnable отплыл в Пенобскот, где находились британские войска. Сразу после прибытия эскадра Коллиера из 7 кораблей вступила в бой с флотом повстанцев из 41 корабля, 2 из которых были захвачены, а остальные были потоплены или уничтожены, чтобы предотвратить захват.

В январе 1780 года Raisonnable входил в состав эскадры вице-адмирала Мариота Арбетно, которая участвовала в осаде Чарльстона, Южная Каролина, хотя Raisonnable вместе с пятью другими третьими ставками в эскадрилье был отправлен обратно в Нью-Йорк до начала осады. Капитан Эванс покинул корабль 14 мая 1780 года.

Капитан принял командование 30 августа и вернул корабль в Англию. Dent был переведен в Repulse 16 декабря, а Raisonnable окупился в январе следующего года. 11 мая 1781 г. она вошла в док, за это время ее зад покрыли медью. Он был повторно спущен на воду 14 января 1782 года и передан под командование капитана Смита Чайлда 15 мая, до 29 августа, когда он перешел на HMS Europa.

8 января. 1782 г. под командованием капитана лорда Херви, но в августе доставлен в Чатем для вывода из эксплуатации. Ее экипаж должен был быть отправлен на другие суда, но были задержки с завершением их отправления, и они подняли мятеж. Капитан Херви безуспешно обратился к экипажу с просьбой вернуться на свои станции, после чего под прицелом был арестован главарей мятежа. Мятеж сразу же прекратился, и Raisonnable была доставлена ​​на верфь Sheerness Dockyard, где ее поместили под стражу. Четыре мятежника были приговорены к смертной казни за участие в восстании.

Американская война на этом этапе подходила к концу, и Raisonnable больше не требовался флотом, и поэтому был оставлен на приколе в обыкновенный - состояние, в котором она находилась около десяти лет.

Война за независимость Франции

Когда в 1793 году разразилась война с Францией, Raisonnable вместе со многими другими судами были выведены из строя и снова готовы к эксплуатации. 31 января она была повторно введена в строй под командованием капитана Джеймса, лорда Крэнстоуна. Он присоединился к флоту Ла-Манш в апреле, но вернулся в док, на этот раз в Портсмуте, 14 января 1794 года. Он снова вышел в море в марте, но вернулся в док в Портсмуте в сентябре, так что медь можно заменить. 1 ноября он снова присоединился к флоту под Ла-Маншем и оставался на действительной службе до 14 октября 1796 года, когда он был пристыкован к Плимуту для повторной подготовки. Она вернулась в строй в январе 1797 года, а в 1799 году капитан принял командование и снова покинул корабль, когда 21 января 1800 года Рейсоннэбл вернулся в Чатем для HMS Saturn. 2 апреля судно было поставлено в сухой док для переоборудования и другого ремонта, а 19 августа снова вышло в плавание.

21 января 1801 года капитан стал командиром Raisonnable, и корабль присоединился к эскадре Северного моря. В 1801 г. был заключен союз между Данией, Норвегией, Пруссией и Россией, что отрезало Британию из запасов, полагающихся с Балтики. Рейсоннэбл присоединился к флоту адмирала сэра Хайда Паркера, посланного атаковать датчан в Копенгагене. 2 апреля она приняла участие в битве при Копенгагене. После битвы она была прикреплена к эскадре под командованием капитана Джорджа Мюррея в Эдгаре, в которую входил один из сестринских кораблей Raisonnable, HMS Agamemnon, для наблюдения за Шведский флот в Карлскруна. Как только ситуация на Балтике была разрешена, Raisonnable вернулся в Северное море, прежде чем расплатиться.

Когда Амьенский договор был подписан в марте 1802 года, Raisonnable была пристыкована к Чатему в июле, и ее медь отремонтировали. К концу декабря она снова была на станции в Sheerness.

Наполеоновские войны

В марте 1803 года снова вспыхнула война с Францией, и к этому времени Raisonnable находился под командованием капитана Уильяма Хотэма. Она присоединилась к адмиралу Уильяму Корнуоллису и Флоту Ла-Манша и участвовала в блокаде Бреста.

11 ноября 1804 года Глаттон вместе с Иглом, Majestic, Raisonable, Africaine и нанятые вооруженные суда и Agnes, участвовавшие в захвате Upstalsboom, HL De Haase, Мастер.

В сентябре Хотэма сменил капитан Роберт Бартон, которого в апреле 1805 года заменил капитан Джозиас Роули.

В июле 1805 года она была с адмиралом сэром Робертом Колдером. Эскадра у берегов Феррола, когда они вошли в состав объединенного франко-испанского флота под командованием адмирала Вильнева и приняли участие в последовавшей битве у мыса Финистерре.

Raisonnable оставался на блокаде до отплытия из Корк в конце 1805 года с эскадрой коммодора сэра Home Riggs Popham, состоящей из 9 судов, в том числе еще одного корабля-близнеца Raisonnable, Belliqueux, для Мыс Доброй Надежды. В следующей кампании британские войска изгнали голландцев из Кейптауна, а последующие условия мира передали владения Кейптауна британской короне. В апреле 1806 г., получив известие о том, что жители Буэнос-Айреса недовольны испанским правлением и будут приветствовать британцев, Пофам отплыл со своей эскадрой в Рио-де-ла-Плата. Попхема сменил контр-адмирал Мюррей, и после второй неудачной попытки взять Буэнос-Айрес, Рейзоннабл вернулся на мыс.

В 1809 году капитан Роули командовал эскадрой, блокировавшей Маврикий (остров Франция) и Реюньон (остров Бурбон). 20 сентября Роули, командующий эскадрой HMS Nereide, сумел взять город Сен-Поль, батареи, 40-пушечный фрегат Кэролайн, 16-пушечный бриг и 2 торговых судна, а также спасение двух кораблей Ост-Индской компании (Стритхэм и Европа). Капитан Роули был переведен на HMS Boadicea в марте 1810 года, а капитан Джон Хэтли принял командование, расплатившись с кораблем в Чатеме в конце июля.

Судьба

В ноябре 1810 года Raisonnable был огромен, преобразован в принимающий корабль и отбуксирован в Ширнесс. В марте 1815 года она наконец распалась.

Художественная литература

HMS Raisonnable упоминается в Патрике О'Брайане Командование Маврикия, четвертый роман из серии Обри-Мэтьюрина.

HMS Raisonnable упоминается в «Враждебных берегах» Дьюи Лэмбдина, девятнадцатом романе из серии Алана Льюри.

HMS Raisonnable упоминается в Бернарде Корнуэлле Форт в ее роли в составе британского флота помощи во время.

Некоторые действия в S. Действие романа Томаса Рассела «Взять, сжечь или уничтожить» происходит на борту HMS Raisonnable в битве за Славное первое июня.

Примечания, цитаты и ссылки

Примечания

Цитаты

Ссылки

Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к HMS Raisonnable (корабль, 1768) на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:20:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте