HMS Berwick (1775)

редактировать
Линейный корабль класса Elizabeth

Berwick BombayCastle Powerful Defiance.jpg Berwick
История
Прапорщик Королевского флота Великобритания
Имя :HMS Berwick
Заказано:12 декабря 1768 г.
Строитель:Портсмутская верфь
Заложен:май 1769 г.
Запущен :18 апреля 1775 года
В плену:8 марта 1795 года французы
Примечания:
Прапорщик ВМС Франции Франция
Имя:Бервик
Получено:8 марта 1795 года
Почести и. награды:Битва при Трафальгаре
В плену:21 октября 1805 г., Королевский флот
Судьба:Разбитый, 22 октября 1805 г., во время шторма после Трафальгарская битва
Общие характеристики
Класс и тип:Элизабет-класс линейный корабль
Тонн. нагрузка:1622 ⁄ 94(bm )
Длина:168 футов 6 дюймов (51,4 м) (палуба)
Ширина:47 футов (14,3 м)
Осадка:
  • Без нагрузки: 18 футов (5 0,5 м)
  • В груженом состоянии: 47 футов (14,3 м)
Глубина трюма:12 футов 10 дюймов (3,9 м)
Силовая установка:Паруса
План паруса:Корабль с полным такелажем
Вооружение:
  • Нижняя палуба: 28 × 32-фунтовые пушки
  • Верхняя палуба: 28 × 18-фунтовые пушки
  • QD : 14 × 9-фунтовые пушки
  • Fc : 4 × 9-фунтовые пушки

HMS Berwick были 74-пушечными Элизабет-класса третьего ранга из Королевский флот, спущенный на воду в Портсмутской верфи 18 апреля 1775 года по проекту сэра Томаса Слейда. Она сражалась с французами в битве при Ушанте (1778) и с голландцами в битве при Доггер-банке (1781). Французы захватили ее в Акции 8 марта 1795 г. во время Французских революционных войн, и она успешно служила вместе с ними тогда и в начале наполеоновских войн пока британцы не захватили ее в Трафальгарской битве. Вскоре после этого Бервик затонул во время шторма.

Содержание
  • 1 Служба Королевского флота
    • 1.1 Захват
  • 2 Служба ВМС Франции
  • 3 Наполеоновские войны
  • 4 Судьба
  • 5 Цитаты и примечания
  • 6 Ссылки
Royal Военно-морская служба
Изображение бедственного положения кораблей Его Величества Ruby, Hector, Berwick и Bristol, потерпевших крушение во время Великого урагана 6 октября 1780 г.

Как один из новейших линейных кораблей, он был введен в эксплуатацию в декабре 1777 г. После вступления Франции в Войну за независимость США в 1778 году Бервик присоединился к Флоту под Ла-Маншем. В июле она приняла участие в битве при Ушанте под командованием капитана Хон. Кейт Стюарт. Она служила во флоте Ла-Манша в течение 1779 года.

В 1780 году она была отправлена ​​в Вест-Индию в составе эскадры коммодора Уолшингема, которая была послана для усиления флота под командованием сэра Джорджа Родни. Но корабли Уолшингема прибыли слишком поздно для сражений того года, и его отправили на Ямайку. Лейтенантом в этой поездке был Джон Хантер, который позже стал адмиралом и вторым губернатором Нового Южного Уэльса.

. Пока Бервик находился на станции Ямайка, она получила серьезный ущерб от урагана в Вест-Индии в октябре 1780 года, который полностью обезвредил судно и вытеснил его в море. Повреждения вынудили ее вернуться через Атлантику в Англию для ремонта.

После ремонта Бервик отплыл в Северное море, где капитан Стюарт стал главнокомандующим станции. Северное море становилось все более важным маршрутом для конвоев, потому что французские и испанские эскадры, курсирующие на западных подходах к Ла-Маншу, сделали этот путь небезопасным для британских конвоев.

В 1781 году Бервик находился под командованием капитана Джона Фергюсона. 17 апреля она вместе с Белль Пул захватила капера Каллонн под командованием Люка Райана. Калонне было всего два года, он был быстроходным парусником и хорошо экипирован для трехмесячного плавания. У нее был экипаж из 200 человек, и она была вооружена двадцатью двумя 9-фунтовыми орудиями, шестью 4-фунтовыми орудиями и шестью 12-фунтовыми карронадами.

. Когда британское адмиралтейство получило известие о том, что голландцы, присоединившиеся к войны в начале 1781 года, снаряжая эскадру для службы в Северном море, она усилила Бервик эскадрой под командованием вице-адмирала сэра Хайда Паркера, который поднял свой флаг в Fortitude. Бервик также получила две 68-фунтовые пушки carronades для своей палубы poop.

15 августа, сопровождая конвой из 700 торговых судов из Лейт к Балтике, эскадра Паркера из семи линейных кораблей встретила голландскую эскадру под командованием контр-адмирала Йохана Зутмана, также состоящую из семи линейных кораблей, но также обремененную конвоями. В последовавшей за этим битве при Доггер-банке Бервик пострадал в общей сложности 16 убитыми и 58 ранеными.

После войны Бервик был расплачен в 1783 году и оставлен обычным.

Он был снова введен в эксплуатацию 1 января 1793 года под командованием капитана сэра Джона Коллинза. В начале Французских революционных войн он отплыл на ней 22 мая в Средиземное море, чтобы присоединиться к флоту под командованием адмирала лорда Гуда. При Гуде Бервик участвовал в операциях в Тулоне в конце года.

Коллинз умер в марте 1794 г. Его преемниками вскоре стали капитаны Уильям Шилд, Джордж Кэмпбелл, Джордж Генри Таури и, наконец, Уильям Смит.

Capture

В начале 1795 года Berwick переоборудовала в заливе Сан-Фьоренцо, Корсика, когда ее нижние мачты, лишенные такелажа, перекатились за борт и были потеряны. Поспешный военный трибунал уволил Смита, старшего лейтенанта и капитана с корабля. После установки буровой установки, Бервик под командованием капитана Адама Литтлджона отплыл, чтобы присоединиться к британскому флоту в Ливорно, но столкнулся с французским флотом. В ходе последовавших действий французы захватили Бервик.

В 11 часов утра, закрывая Cap Corse, французский фрегат Alceste прошел с подветренной стороны и открыл огонь на расстоянии выстрела из мушкета. на подветренном луке Бервика. Минерв и Вестейл вскоре заняли свои позиции в квартале Бервика. К полудню ее оснастка была разрезана на части, и все паруса были перевязаны лентами. Во время боя четыре матроса были ранены, а Литтлджону обезглавили выстрелом из прутка; он был единственным убитым человеком. Затем командование перешло к лейтенанту Несбит Палмер, который посоветовался с другими офицерами. Палмер решила, что Бервик не может сбежать в своем инвалидном состоянии и что все дальнейшее сопротивление бесполезно; затем он приказал, чтобы Бервик ударил ее знамя.

Французы отбуксировали ее обратно в Тулон и впоследствии направили ее в французский флот как Бервик., под Луи-Жан-Николя Лежуа.

Служба французского флота

В сентябре 1795 года она отплыла из Тулона в Ньюфаундленд в составе эскадры из шести линейных кораблей. под командованием контр-адмирала де Ричери. В октябре эскадра Ричери присоединилась к британской конвою Смирны, захватив 30 из 31 корабля и отбив 74-пушечный Censeur. Затем эскадрилья перебралась в Кадис, где до конца года переоборудовалась.

4 августа 1796 года Ричери наконец отплыл из Кадиса в Северную Америку со своими семью линейными кораблями. Его эскадру вывел в Атлантику испанский адмирал дон Хуан де Лангара с 20 линейными кораблями. В сентябре Ричери уничтожил британский рыболовный флот Ньюфаундленда.

В ноябре Бервик вернулся в Рошфор с четырьмя другими кораблями из эскадры Ричери, прежде чем отправиться в Брест.

К 1803 году Бервик вернулся в Средиземное море в Тулон.

Наполеоновские войны

В марте 1805 года Бервик отправился в Вест-Индию в составе флота из 11 линейных французских кораблей под командованием вице-адмирала Вильнева.. У Кадиса к флоту присоединились 74-пушечный корабль Aigle и шесть линейных испанских кораблей под командованием вице-адмирала Гравины. Когда флот достиг Вест-Индии, Вильнев послал коммодора Космао-Керджульена с Плутоном и Бервиком атаковать британские позиции на Даймонд-Рок, который сдался 2 июня.

Когда Вильнев услышал, что Нельсон последовал за ним в Вест-Индию, он отплыл в Европу. Сэр Роберт Колдер с 15 линейными кораблями перехватил французов у ​​мыса Финистерре. После ожесточенной артиллерийской перестрелки флотилии разделились в тумане. Измученные после шести месяцев в море, французы бросили якорь в Феррол перед отплытием в Кадис для отдыха и ремонта. Под вопросом о своем командовании и желая встретиться с британским флотом и одержать решающую победу, Вильнев покинул Кадис, чтобы встретиться с британским флотом около мыса Трафальгар.

Судьба

21 октября 1805 года Бервик сражался при Трафальгарская битва, где Ахилл повторно захватил ее. Бервик затонула возле Санлукара во время шторма на следующий день после того, как ее французские пленники перерезали ее кабели. Хотя Донегол был поблизости и быстро послал лодки, многие из примерно 200 человек на борту Бервика погибли.

Цитаты и заметки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 09:02:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте