HMS Asia на военно-морской верфи Галифакса, 1797 год. Акварель Джорджа Густавуса Леннокса, который был лейтенантом на борту «Азии» | |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя : | HMS Asia |
Заказано: | 20 марта 1758 г. |
Строитель: | Эдвард Аллин и Томас Бакнелл, Портсмутская верфь |
Заложен: | 18 апреля 1758 года |
Спущен на воду: | 3 марта 1764 года |
Введен в эксплуатацию: | март 1771 года |
Списан: | март 1802 г. |
На вооружении: |
|
Судьба : | Разбитый, 1804 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | 64-пушечный третий ранг линейный корабль |
Тонны нагрузки: | 1364 ⁄ 94(bm ) |
Длина: | 158 футов 0 дюймов (48,2 м) (палуба) |
Ширина: | 44 футов 6 дюймов (13,6 м) |
Осадка: |
|
Глубина трюма: | 18 футов 10 дюймов (5,7 м) |
Движущая сила: | Паруса |
Паруса план: | Корабль с полным такелажем |
Вооружение: |
HMS Asia был 64-пушечным третьим классом линейным кораблем Королевского флота, спущенный на воду 3 марта 1764 года в Портсмутской верфи. Она участвовала в войне за независимость США и захвате Мартиники в 1794 году. В 1804 году она распалась.
Сэр Томас Слейд спроектировал ее как экспериментальный образец, который оказался особенно новаторским, поскольку он был первым настоящим 64-м кораблем. В результате Королевский флот не заказал больше 60-пушечных кораблей, а вместо этого заказал еще 64-пушечные. корабли. Поскольку эти включенные изменения были извлечены из испытаний с Азией, например, последующие корабли были больше, он был единственным кораблем своего проекта (класса).
Азия была ранней службой в войне за независимость в Америке, в качестве транспортного судна для 500 королевских морских пехотинцев, отправленных в Нью-Йорк в 1774 году для подавления растущей напряженности среди местного населения. Она прибыла в гавань Нью-Йорка 4 декабря и оставалась там до конца месяца, когда она присоединилась к флотилии под командованием адмирала Ричарда Хоу.
. Вернувшись в гавань Нью-Йорка, Азия обеспечила защиту для торговое судно «Герцогиня Гордон», на котором королевский губернатор Уильям Трайон учредил специальную контору в октябре 1775 года, опасаясь ареста мятежниками, если он останется в городе.
Она присутствовала на корабле. Битва при Бруклине в августе 1776 года, позже пережил атаку огнестрельного корабля под руководством американского революционера Сайласа Талбота. Огненный корабль загрязнил Азию и поджег ее, но экипаж с помощью людей с других близлежащих судов смог потушить пламя.
В 1778-89 гг. Он сопровождал некоторых жителей Восточной Индии в Индию.
Азия была вновь введена в строй в мае 1793 года под командованием капитана Джона Брауна, и 26 декабря он отправил ее в Вест-Индию, чтобы присоединиться к адмиралу сэру Джону Джервису..
Захват Форт Сен-Луи, Мартиника, 1794 год, Азия на заднем плане и Зебра на переднем плане; изображено Уильямом АндерсономВ марте 1794 года Азия участвовала в захвате Мартиники экспедиционным корпусом под командованием Джервиса и генерал-лейтенанта сэра Чарльза Грея. Британцы смогли к 16 марта захватить все форты, кроме форта Бурбон и форта Роял. 20 марта она и Зебра должны были войти в Каренедж в Форт Роял, чтобы обстрелять Форт Сент-Луис. Однако Азия не встала на позиции. Ее пилот, месье де Турель, который был лейтенантом порта, отказался от своего согласия принять ее, якобы из-за боязни косяков. Вместо этого Зебра вошла одна со своим капитаном Ричардом Фолкнором и командой, приземлившейся под пушками форта и захватившими его.
Азия вернулась в Англию в июле 1794 года. В следующем месяце Капитан Джон М'Дугалл принял командование, когда она присоединилась к эскадрилье Даунса.
29 апреля 1796 года Асия снова столкнулась с возможным пожаром, на этот раз в Порт-Рояле, Ямайка. Огонь был вызван самим собой в той части недавно хранившейся партии из 300 пороховых бочек на нижней орудийной палубе. Около 300 членов экипажа судна прыгнули за борт, чтобы избежать последствий в случае взрыва ближайшего основного магазина. Капитан Асии, офицеры и несколько оставшихся членов экипажа смогли потушить пожар. Всего судно потеряло убитыми и ранеными 11 человек.
С 1796 г. оно находилось под командованием капитана Роберта Мюррея, а в 1800 г. оно отплыло в Галифакс, и прибыл 31 мая. Здесь она подобрала группу из 600 ямайских маронов, которые были депортированы с Ямайки в предыдущем году и теперь должны были быть переведены в Сьерра-Леоне. Она отбыла 8 августа и прибыла в Сьерра-Леоне 30 сентября, высадив там группу, которую стали называть ямайскими маронами в Сьерра-Леоне.
Азия расплатилась в марте 1802 года. Она была разбита в августе 1804 года в Chatham Dockyard.